В латвийской политике явно прослеживается возложение ответственности за действия России как государства на русскоязычное население балтийских республик. Латвийский правозащитник и политик Борис Цилевич назвал эту риторикой дискриминационной и абсурдной. Кому же выгоден этот нарратив?
Политик прокомментировал латвийским журналистам рост неопределенности в вопросе отношения русскоязычных в Латвии к политике Москвы. По его мнению, это связана не только с общей усталостью людей от войны, но и с откровенно дискриминационной политикой Риги в отношении русских.
"Давайте будем называть вещи своими именами. Ведь, по сути дела, значительная часть мер, которые принимаются для того, чтобы противодействовать агрессии, на самом деле бьют именно по латвийским русским или русскоязычным", - подчеркнул правозащитник.
Причем касаются последствия этой политики даже тех представителей русскоязычного населения республики, которые не имеют четко сформулированной политической позиции, которую власти могли бы воспринять как неугодную.
Латвия словно действительно постепенно превращается в "этническое государство", где русскоязычных делают гражданами второго сорта.
Власти делают многое для этого: вытесняют русский язык из системы школьного образования, меняют правила для граждан РФ, устраняют русский язык с госсайтов, оказывают давление с целью минимизировать использования русского языка в коммуникации.
Примечательно, как подчеркнул Цилевич, заявленной цели "остановить Путина" таким кривым путем власти балтийской республики не достигают. Как можно оценить степень разумности такого политического вектора?
Хотя Цилевич и справедливо указывает на избыточные меры латвийских властей в отношении русскоязычного населения, его позиция оказывается двойственной.
Критикуя Ригу, он также одновременно дистанцируется от Москвы, игнорируя тот факт, что именно политика Латвии - а не действия Москвы - создает системные проблемы для русской общины. Это лишь играет на руку нацрадикалам в Прибалтике, которые ищут любые поводы для ужесточения дискриминационного курса.
На деле такая политика оказывается выгодна Риге, ведь своими нарративами политики ловко переключают внимание население с реальных внутренних экономических и социальных проблем, которые никто не спешит решать, на поиск "врага".
Читайте также: