Найти в Дзене

Серебряный рай. Часть 3. Дважды эмигрантка. Глава 5

Предыдущие главы 1. Кристина сидела дома и нервничала. С того дня, как Мигель поехал разговаривать с Тони, прошла неделя. Тетин муж уверил, что вопрос решился, и ее бывший подпишет все, что нужно. Но время шло, а от Тони ни слуху, ни духу. Такими темпами они не успеют подготовить документы для визы. И накроется их поездка в Канаду медным тазом. Маркос не находил себе места в Торонто, Кристина - в Буэнос-Айресе. Чертов Тони! Все из-за него.  Раздался телефонный звонок.  — Синьора Риварола, здесь синьор Антонио, - сообщил Консьерж, - Говорит, принес документы. Впустить его? Кристина вздрогнула. С тех пор, как Тони последний раз был в этой квартире, прошло почти три года. Но воспоминания были еще свежи.  — нет, не нужно. Я спущусь сама. Попросите его подождать пожалуйста.  Она быстро собралась, и спустилась вниз. Не стала даже прихорашиваться. Уж точно не ради Тони. Хорошо еще, что Матео гуляет с тетей Ирой. Иначе пришлось бы его брать с собой. Не оставишь же мелкого дома одног

Предыдущие главы

1.

Кристина сидела дома и нервничала. С того дня, как Мигель поехал разговаривать с Тони, прошла неделя. Тетин муж уверил, что вопрос решился, и ее бывший подпишет все, что нужно. Но время шло, а от Тони ни слуху, ни духу. Такими темпами они не успеют подготовить документы для визы. И накроется их поездка в Канаду медным тазом.

Маркос не находил себе места в Торонто, Кристина - в Буэнос-Айресе. Чертов Тони! Все из-за него. 

Раздался телефонный звонок. 

— Синьора Риварола, здесь синьор Антонио, - сообщил Консьерж, - Говорит, принес документы. Впустить его?

Кристина вздрогнула. С тех пор, как Тони последний раз был в этой квартире, прошло почти три года. Но воспоминания были еще свежи. 

— нет, не нужно. Я спущусь сама. Попросите его подождать пожалуйста. 

Она быстро собралась, и спустилась вниз. Не стала даже прихорашиваться. Уж точно не ради Тони. Хорошо еще, что Матео гуляет с тетей Ирой. Иначе пришлось бы его брать с собой. Не оставишь же мелкого дома одного! Вот это была бы встреча. 

Тони ждал ее в холле. В руках конверт. Выглядит вполне неплохо. 

А он изменился, повзрослел. Возмужал даже. Отрезал свои густые кудри, и носит теперь короткую стрижку. Немного поправился. Наглажен, одет в модную кожаную куртку, благоухает парфюмом. И производит вполне благополучное впечатление. На его фоне Кристина в домашнем свитере и с хвостиком смотрелась замарашкой. 

Это тот самый Тони, который буянил тут пьяный и орал на весь переулок, пытаясь попасть в дом?

— привет, - поздоровалась с ним Кристина

— Здравствуй, - ответил Тони, едва взглянув на нее, - я тут принес документы. Все, что нужно. Вот, проверь. 

Он протянул бывшей жене конверт. Кристина его открыла, и чуть не подпрыгнула. Разрешение на выезд Матео без срока действия. Вплоть до его совершеннолетия. Невероятно! Это значит, что…

— как у тебя дела? - вдруг спросил ее Тони, - как Матео?

Кристина буквально заставила себя не ответить что-то вроде: «мог бы навестить сына и сам у него спросить!». Но ссориться сейчас было точно ни к чему. Она получила от бывшего мужа то, что было необходимо. Заставить его любить ребенка она не сможет. Что толку выяснять отношения? Уже все выяснили давно. 

— все хорошо, спасибо! Как ты? - она спросила это больше из вежливости. На самом деле, жизнь Тони была ей глубоко безразлична. Как и он сам, собственно. 

— У меня все отлично! Работаю. Скоро женюсь.

Он выразительно посмотрел на Кристину, явно дожидаясь реакции. Ей стало смешно. Она что, по его мнению, должна ревновать?

— поздравляю! Рада за тебя. - ей не терпелось закончить этот разговор, вернуться домой и позвонить Маркосу, чтобы его обрадовать. 

Но Тони явно хотелось еще пообщаться:

— еще собираюсь снова открывать свою мастерскую. Уже подыскал помещение, сейчас покупаю оборудование. 

— Это отличная новость, Тони! Правда, замечательно. Спасибо, что все подписал и сам приехал. Ты извини, но мне правда надо бежать. Спасибо еще раз. 

Она уже не знала, как отвязаться от него. К чему ей все эти подробности?

Так, стоп! Уже в лифте до нее вдруг дошло. Своя мастерская? Да Мигель дал ему денег, чтобы тот подписал разрешение! Внутри Кристины что-то оборвалось. 

Тони просто продал своего сына. По сути отказался от него в обмен на осуществление мечты. 

Сколько, интересно, ему заплатили? В какую сумму Тони оценил Матео?

2.

Визы готовы. Авиабилеты куплены. Кристина паковала чемоданы. Через несколько дней они с Матео полетят в Торонто. Она снова сможет обнять Маркоса. И долгих три месяца они будут вместе!

Никогда так надолго Кристина еще не уезжала из Аргентины. И сейчас немного волновалась. Как все пройдет? Что будет?

Здесь у нее вполне налажена жизнь. Она доучилась, наконец, и получила диплом колледжа (почти в 24 года!). На работе есть перспективы. И теперь она все бросит. 

С работы решила пока не увольняться. Взяла отпуск без содержания. Потому что понятия не имела, как все пойдет. Даже если они решат что-то с Маркосом, если он предложит пожениться, им в любом случае надо будет вернуться через три месяца, и готовить документы по новой. И снова ждать. Не сидеть же без работы все это время?

А если нет, то… Значит, будет жить, как жила раньше. Она не пропадет, в этом Кристина не сомневалась. 

Тетя Ира, которая все эти месяцы ожидания всячески поддерживала Кристину, теперь грустила. Расставаться с внуком на три месяца было выше ее сил. 

— сама же меня замуж отправляла! - смеялась Кристина, а у самой на душе было паршиво, - мы же можем там насовсем остаться. 

— Я знаю, - вздыхала тетя, - и это будет прекрасно. Но как же далеко! 

Кристина прекрасно понимала тетю. Ей и самой хотелось плакать. Ирине Леонидовне 63 года. Столько было ее бабушке, когда той не стало. Конечно, тетя Ира шикарно выглядит, и ей в жизни не дашь ее возраст. Она здорова, полна сил. Но она не молодеет. Как часто они смогут встречаться, если Кристина и впрямь останется там?

Ладно, что сейчас об этом думать? Пока они едут на зимовку. Что будет дальше, никто не знает. Может, Кристине с Матео не понравится Торонто? Или Маркос передумает? В любом случае, они не навсегда прощаются. И скоро вернутся. 

Перелет длился в общей сложности больше 18 часов. Прямых рейсов в Канаду из Аргентины не существовало в природе, пришлось лететь со стыковкой. Два часа до Чили, потом пересадка в Сантьяго, и 11 часов до Торонто. 

В Сантьяго рейс задержали из-за погоды, и Кристина уже не знала, куда себя деть. Матео очень понравился самолет. Прежде он никогда не летал - они с ним путешествовали только по Аргентине, и в основном на машине. Ездили на море в Мар-дель-Плато с тетей Ирой и Мигелем, на горячие источники в Мендосе, в парк аттракционов в Тигре. Так далеко выбрались впервые. 

Теперь ребенку не терпелось снова сесть в самолет. Но посадку, как назло, все не объявляли. А лететь им предстояло долго. Кристина уже не рада была, что ввязалась в эту авантюру. 

Наконец, объявили посадку. Пассажиры расселись по местам, самолет взлетел. Матео сморил сон, а Кристина волновалась. От долгого ожидания, от переживаний, как пройдет их встреча с Маркосом. Что у нее за судьба?! Раз в десятилетие лет лететь на встречу неизвестности…

3.

Маркос встречал их в аэропорту с табличкой «Cristina & Mateo. Welcome!». Кристина едва держалась на ногах после долгого перелета - не смогла и часа поспать в самолете. Но через силу улыбнулась, глядя на табличку. 

Маркос привез им теплые куртки, и велел одеться. В Буэнос-Айресе было «прохладно» - плюс 18. В Торонто же «потеплело» - уже 10 градусов тепла. 

— Вообще-то, я планировала тут перезимовать в тепле, - хмыкнула Кристина, надевая куртку.

— Скоро станет совсем тепло, - уверил ее Маркос, застегивая «молнию», - в Канаде так всегда: вчера заморозки, сегодня солнышко. Ну что, Матео, понравилось тебе летать?

— Очень! - признался ребенок

— Теперь покатаемся на машине. Вперед!

Они с Матео наперегонки побежали выходу. Сын опередил парня - тот то ли поддался, то ли мешал багаж. Кристина плелась следом, стараясь не потерять их из виду. 

— я снял для нас дом, - сообщил Маркос в машине, - в «аргентинском квартале», но недалеко от центра. 

— Снял? У тебя же своя квартира…

— Да, но там тесно. Холостяцкая берлога, вам бы там не понравилось. А в доме есть маленький двор. И гриль! Будем жарить asado*. Соседи-аргентинцы, семья с детьми. Матео будет с кем играть. Будете там, как дома. 

— Класс! Именно ради этого я и летела целый день - чтобы снова оказаться в Аргентине, - пошутила Кристина. 

Штука вышла не очень. Кристина устала с дороги, не высыпалась, и ее слова прозвучали как сарказм. Маркос напрягся. 

— все хорошо, милый! Мне надо поспать. А потом приготовим мясо, и я снова подобрею. 

— Надеюсь! - Маркос улыбнулся, - тебе понравится Канада, обещаю. 

Если бы это было правдой!

*(Asado - традиционный аргентинский шашлык на гриле, готовится на углях от 3 до 6 часов.)

Кристина изучала унылый пейзаж за окном машины. Бесконечные хайвеи с развязками и промзоны с рекламными щитами на английском сменились водной гладью. Озеро Онтарио стальной поверхностью отражало пасмурное небо. На дворе весна в разгаре, а деревья голые. Все серое, мрачное. На обочинах шоссе - остатки грязного снега. Такая весна была в Москве, в Кристинином детстве. 

При въезде в город картинка сменилась. Небоскребы, мосты, граффити. Ничего общего с яркими аргентинскими муралами, больше похожими на настоящие картины. Тут все были без ума от хоккея, и рисовали эмблемы спортивных команд. Тоска!

— почти приехали! - объявил Маркос, и Матео на заднем сидении оживился. 

Кристина заметила вывески на испанском: El Gaucho Carnicería (мясной магазин), El Pan Nuestro (пекарня). Футбольное поле, где подростки пинали мяч. Похоже, в футбол в этой стране играют только аргентинцы. 

Машина остановилась у кирпичного таунхауса с красной дверью - еще одна типичная аргентинская традиция. Эмигранты и впрямь воссоздали атмосферу родины черти где от дома. 

На лужайке у дома напротив копошились двое детей чуть постарше Матео. Женщина лет сорока, их мама, по всей видимости, подошла поздороваться:

— Bienvenidos! Добро пожаловать. Я Паула, а эти двое - Карла и Диего. 

— Кристина, очень приятно. Мой сын Матео. Маркоса вы знаете, наверное. 

— Знаю. А ты не похожа на аргентинку. Немка?

Кристина рассмеялась. Нигде ее не принимают за свою. 

— нет, я русская. Но выросла в Буэнос-Айресе. Так получилось. Так что, не похожа, но аргентинка все же больше. 

— Ничего себе, - удивилась соседка, - зайду к вам вечером, поболтаем. Вам нужно отдохнуть с дороги. 

— Приходите всей семьей, - пригласил ее Маркос, - мы готовим асадо, ждем в гости всех соседей. 

Кристина улыбнулась. Действительно, как дома. Все свои. Вряд ли канадцы в курсе, что такое вообще асадо. 

Продолжение следует