1.
Эта неделя выдалась для Кристины насыщенной на события. Настолько, что к вечеру воскресенья, накануне отлета Маркоса в Канаду, она была совершенно без сил.
Оказалось, что это весьма нелегкая задача - вписать в свою размеренную жизнь, до отказа заполненную и работой, и сыном, и учебой, небольшое романтическое приключение.
Это Маркос был в отпуске, а Кристина жила, как обычно: ездила в офис, выполняла задания для колледжа и курсов, готовилась к зачетам. Точнее, пыталась, потому что получалось с трудом. Ни одного вечера она не провела дома - встречалась с Маркосом. Матео взяла на себя тетя Ира, и даже не стала слушать возражений. «Это всего на неделю! Тебе надо развеяться!», заявила она. Но Кристина все равно скучала по сыну, ведь видела его в эти дни в основном спящим.
Впрочем, сильно скучать ей было некогда. Маркос приезжал за ней пораньше, и водил ее завтракать в старинную пекарню, где они пили cortado (кофе эспрессо с теплым молоком, традиционный для аргентины), сидя на каких-то ящиках. Вечером, после работы, они ужинали и шли танцевать, выбирая для этого странные места. Маркос кружил ее в танго в клубе «Эль-Бесо», где самым молодым танцорам, кроме их двоих, было никак не меньше шестидесяти.
А ночью… ночью свидание продолжилось, и Кристина с удивлением поняла, что ей все больше и больше нравятся эти отношения. Хоть и отдавала себе отчет, что у них нет будущего. Но сейчас она уже не была столь категорична.
Первые дни ей стоило больших усилий отправлять Маркоса в отель, а самой ехать ночевать к тете. К концу рабочей недели она сломалась, и все оставшиеся ночи они проводили вместе в ее квартире. Расставаясь лишь утром - Кристине нужно было работать.
— я хочу познакомиться с твоим сыном, - заявил Маркос в четверг, когда Кристина пыталась прийти в себя перед рабочим днем.
Она едва не выпалила: «зачем?», но не стала этого говорить. И весь день эти его слова не выходили у нее из головы.
Матео три. Он не помнит толком своего отца - они виделись мельком больше полугода назад. С тех пор Тони в их жизни не появлялся. Стоит ли знакомить ребенка с парнем, который вот-вот улетит заграницу? Не нанесет ли такое знакомство травму ее сыну?
Она позвонила тете посоветоваться.
— если он так хочет познакомиться, почему нет? - сказала Ирина Леонидовна, - возможно, у него на тебя серьезные планы…
— Планы, говоришь? - усмехнулась Кристина, - он улетает рано утром в понедельник. И Канада черте где
— Тем более! Матео ничего и не поймет. Но, если хочешь знать мое мнение, это все неспроста.
В субботу они втроем: Кристина, Матео и Маркос, отправились на прогулку.
2.
Кристина выбрала Парк Третьего Февраля в Палермо. Знакомое место, где они часто гуляли с сыном. Там можно было и побеситься, и укрыться в тени, если станет слишком жарко.
В парке был большой пруд, где можно было арендовать лодку. Маркос немедленно взял инициативу в свои руки: они с Матео деловито осмотрели десяток лодок, выбрали, наконец судно, уселись, и отправились смотреть уток. Птицы в ужасе разбегались в разные стороны, но Маркос не сдавался и греб с завидным усилием под заливистый детский смех. Кристина тогда подумала, что сын теперь будет требовать охотиться на уток каждые выходные, и придется ей научиться грести.
Потом они ели мороженое, и Матео, разумеется, весь перемазался. Дальше отправились к дереву желаний - старому гинкго, которое по традиции нужно было трижды обойти, загадав желание. Кристина в эти байки не верила, но Маркос с Матео воодушевились.
— что загадали? - поинтересовалась она.
— Собачку! - радостно объявил ребенок.
«Прекрасно!», подумала Кристина. Только собаки ей и не хватало для полного счастья. Матео бредил собаками, и тетя Ира уже готова была сдаться, и завести щенка для внука, раз у племянницы нет времени заниматься домашним животным. Но Мигель оказался аллергиком на собачью шерсть, и пришлось отказаться от этой идеи.
— У моих родителей в Торонто живет лабрадор, - сообщил Маркос, и Кристине захотелось сменить тему.
— Лучше скажи, что ты загадал! О лабрадорах не будем.
Маркос спустил Матео с рук на землю и шепнул Кристине на ухо:
— об этом я расскажу тебе наедине.
Как мило! Эта прогулка очень напоминала семейный выходной, и Кристине стало не по себе от этой мысли. От того, что ей захотелось проводить так каждые выходные. Но увы, это было невозможно.
Нет, это надо было умудриться найти себе в огромном Буэнос Айресе парня из Канады! Почему именно ей всегда так везет?
Вечер они провели в семейном кругу. Тетя Ира, Мигель, Матео и Кристина с Маркосом. Поужинали дома у тети, где Маркос произвел на всех самое приятное впечатление. Словно он собирался остаться здесь надолго и всерьез. Но ведь этого не будет. Самолет в понедельник. Он улетит, она останется.
— я не хочу никуда улетать! - шептал ей Маркос ночью
— Так останься! - не выдержала Кристина, - ты же аргентинец. Живи здесь.
Что за мелодрама? Не хочешь лететь, так не лети. Все ведь просто!
— не могу! - вздохнул в ответ он, - там у меня работа, родители. Кредит. Обязательства.
Кристина закатила глаза. Что она могла ему ответить?
— а ты? Ты не хочешь поехать со мной?
— Как будто это вот так легко сделать! - возмутилась она, - у меня здесь тоже вообще-то работа, семья и обязательства.
Маркос обнял ее и сказал:
— конечно, не сейчас. Я понимаю. Ну а если, допустим, весной? В смысле, осенью. В Канаде как раз будет весна. Потеплеет. Хочешь перезимовать в тепле?*
*(Маркос имеет в виду разницу сезонов. Когда в Аргентине и всем южном полушарии наступает осень и зима, в Канаде, расположенной в северном полушарии - весна и лето).
— мне как раз еще учиться полгода… - Кристина задумалась.
В целом, если отбросить сомнения и всякие детали, это было вполне возможно. Впрочем, это будет только через полгода. Сколько всего может измениться за это время?
Но Маркос воодушевился:
— значит, решено. Ты доучиваешься, а потом прилетаешь ко мне! На три месяца. А пока я буду по тебе безумно скучать…
— Не я, Маркос, - твердо ответила Кристина, - не я, а мы с Матео. Вдвоем. Сына я на три месяца не оставлю.
3.
Наступил понедельник. Маркос улетел ранним пасмурным утром. Кристина осталась и готовилась идти на работу. Собирая себя буквально по кускам.
Всю ночь накануне они не спали. Прощались, строили планы. Маркос объяснял, какие документы им нужны для получения визы. Спать было совершенно некогда.
Теперь Кристина об этом жалела. Маркос выспится в самолете, а ей еще работать целый день. А потом ехать на занятия. Как бы выжить?!
Во что она ввязалась? Жила же себе спокойно! Нет, надо было найти себе приключения. А в том, что приключения будут захватывающие, она не сомневалась. Достаточно того, что для выезда Матео заграницу необходимо было согласие его отца. Где его искать? Как с ним договариваться?
Ладно, полгода впереди. Время есть. Решит как-нибудь. Есть более насущные и актуальные проблемы. Например, не вырубиться за рулем. Отработать и отучиться. Пережить этот день. Виза подождет.
Дни без Маркоса тянулись, как резина. Кристина очень скучала. Ну кто бы мог подумать! Они были знакомы, по сути, меньше двух недель. А теперь без него ей было страшно одиноко. Спасали только видеозвонки да километры сообщений по электронной почте.
Как странно все происходит в ее жизни, думала Кристина в эти месяцы. Самые неожиданные перемены случаются, когда их совсем не ждешь. Случайные звонки и встречи решали ее судьбу. Случайные, как казалось, люди, становились самыми важными для нее. Тетя Ира, которая появилась в ее жизни, мягко говоря, неожиданно - до тринадцати лет Кристина и не догадывалась о ее существовании. Она появилась и изменила жизнь девочки на 180 градусов. Увезла на другой край света, стала ей приемной матерью.
Кристина никогда так не называла Ирину Леонидовну, для нее она всегда была только тетей, но ведь сути это не меняет. Тетя Ира заменила ей мать, которую Кристина лишилась рано, и совсем не помнила. Именно тетя была рядом, стала опорой, поддержкой. Любила племянницу, даже тогда, когда она меньше всего этого заслуживала. Достаточно вспомнить ее раннюю юность. Что Кристина тогда вытворяла, вспомнить страшно. Родная мать бы, наверное, ремня ей всыпала. И была бы, несомненно, права.
Теперь Маркос. В еще раньше - Тони… не подсел бы тогда к ней в кафе, не было бы Матео. Ничего бы не было.
Ох, Тони! Как же это все непросто! От одной мысли о том, что ей придется снова с ним общаться, и не просто так, а по очень важному вопросу, вызывала у Кристины дрожь. Как так вышло, что от этого человека, с которым ей не хотелось бы даже здороваться, зависела сейчас ее судьба?
Ведь если он не подпишет согласие на выезд Матео в Канаду, Кристина тоже никуда не поедет. Сына она надолго не оставит. Да и вообще, тогда все это теряет всякий смысл. Если Матео нельзя будет забрать с собой, их отношения с Маркосом обречены. Они никогда не смогут быть вместе. В этом просто не будет смысла.