1.
Мигель через своих знакомых отыскал Тони. Оказалось, он вовсе не опустился и не пропал, а то Кристина уже всякое про него думала. Нет, он работал в автосервисе, как и прежде. И даже жил с девушкой.
Ничего себе! Кристина места себе не находила от злости. Значит, все у него хорошо, есть и работа, и новая семья. Не стаскался, не спился под забором. Но времени на то, чтобы хоть часок пообщаться с сыном, найти не может. Уже сколько времени. Что за гад?
И алименты от него приходят через раз. Месяц платит, два - нет. Потом, правда, гасит долг, чтобы дальше пару месяцев ничего не переводить снова. Видимо, доход у него и впрямь нерегулярный. Но вроде и не придраться - платит ведь. Кристина давно уже отвыкла рассчитывать на эти деньги. Они копились на счете, раз в несколько месяцев Кристина их снимала и покупала доллары по совету тети. Песо - валюта ненадежная, да и местным банкам доверять не стоит.
Денег Кристине и своих хватало. Конечно, им очень помогала тетя Ира. Но дело-то не в деньгах.
Ребенку, как ни крути, нужен отец. Пока Тони чудил и злился на весь мир, и в первую очередь на Кристину, она сама была рада, когда тот пропал с горизонта. Но теперь у бывшего все наладилось. Мог бы и восстановить связь с сыном. Может, дело в том, что ему просто на него наплевать? Особенно теплых чувств к Матео Тони никогда не выказывал, даже когда они жили все вместе. Как только понял, что наследник слишком мал для мужских занятий.
Возможно, это и к лучшему. Если так, то, как бы больно не было Кристине за сына, его отец легко подпишет все необходимые документы для их выезда в Канаду. И они поедут туда, пока только в гости, а дальше уж будет видно.
Но загадывать пока было рано. Прежде необходимо поговорить с Тони и все решить.
Эта неопределенность очень нервировала. Маркос в разговорах всячески поддерживал Кристину, убеждал, что все решится. И даже предлагал сам созвониться с Тони и поговорить с ним по-мужски. Кристина отвергла это предложение, догадываясь, как «обрадуется» бывший такому звонку от нынешнего.
Нет, это дело может решить только она сама.
Знать бы только, как к нему подступиться?
2.
Тянуть резину дальше было невозможно - время поджимало, ведь виза делается не за один день. Нужно было уже подавать документы.
На семейном совете дома у тети Иры обсуждали эту тему уже не первый вечер.
— нет, Кристина! Я решительно против того, чтобы ты ехала с документами к нему, - говорила Ирина Леонидовна, - мало он тебе нервов потрепал? Давай действовать через моего юриста. В тот раз он все решил наилучшим образом.
— Решил потому, что Тони деваться было некуда. Он и сам не против был со мной развестись. Наверное, новую невесту уже присмотрел себе, - возражала Кристина, - Сейчас же совсем другое дело. Он имеет полное право не выпускать Матео заграницу, особенно, если узнает, что мы можем там в теории остаться насовсем. Он отец, нравится нам это или нет! У него есть права.
Кристина не хотела загадывать, да и предложения от Маркоса она пока никакого не получила. Но ведь это и так понятно - может случиться, что за эти три месяца они с ним выйдут на новый уровень отношений. Он предложит пожениться, она согласится. Если об этом узнает Тони, то ничего никогда не подпишет. И даже по туристической визе никуда Кристина не полетит.
— давайте я с ним поговорю для начала, - предложил Мигель.
— Ты? - хором удивленно воскликнули тетя и племянница
— Ну да! Давить не буду, но постараюсь его убедить. Дипломатическими методами.
Кристина едва не расплакалась. Мигель просто чудо. Мало того, что ни разу не припомнил ей ее отвратительные подростковые выходки в те времена, когда он только начал ухаживать за Ириной. Так и все последние годы, с самого рождения Матео, ведет себя невероятно чутко. Любит ее сына, о ней самой заботится: возит машину в сервис, иногда подкидывает деньжат. Вот и сейчас хочет взять на себя ее проблему, которая, в общем, к нему не имеет никакого отношения.
Они ведь даже не родня. Тетя Ира пока не решилась официально вступить с ним в брак. Говорит, в ее возрасте это пустые формальности. Можно жить и так, им не по двадцать лет.
— я пообщаюсь с ним, как мужчина с мужчиной. Без лишних эмоций. В конце концов, это нам надо получить от него подпись. Вот и попробую договориться. Думаю, получится.
— Спасибо, Мигель! Я без эмоций с ним явно поговорить не смогу, - вздохнула Кристина.
— Ирене тоже! - усмехнулся Мигель в ответ, - вы слишком темпераментны. А кое-кто, - он выразительно взглянул на Ирину Леонидовну, - еще и слишком жесткая.
— Ну уж какая есть! - улыбнулась тетя. Рядом с Мигелем трудно было представить, что она действительно умеет быть жесткой и решительной.
3.
Мигель приехал по адресу, который ему дал знакомый в полиции. Обычная промзона на южной окраине, ряд гаражей с вывесками мастерских. Он не без труда нашел нужную, и, зайдя внутрь, обнаружил там целый ангар с десятком мастеров.
— синьор, вы хотели отремонтировать машину? - к нему подошел парень, на вид совсем подросток
— Мне нужен один из ваших механиков, Тони… Антонио Риварола.
— Ааа, - мальчик потерял к посетителю интерес, - сейчас. Тоно!!
На крик мальчишки появился Тони. С удивлением посмотрел на Мигеля, поздоровался.
— что вам нужно?
— Поговорить с тобой, Антонио. По важному делу.
— Пошли! - кивнул Тони, и они вышли на улицу.
— Что случилось? - поинтересовался он у Мигеля у входа в сервис.
— Кристине нужно уехать на три месяца в Канаду.
Тони сплюнул и ответил:
— так пусть едет! Я тут причем?- он помолчал, потом добавил, - что, выгодный контракт? Не знал, что она до сих пор снимается.
— Нуууу, можно и так сказать, - уклончиво ответил Мигель, - дело в том, что она собирается ехать с сыном. А для того, чтобы они могли поехать вместе, тебе нужно подписать согласие на его выезд.
— Ясно. А сама она не могла позвонить? Вас послала?
Мигель дружелюбно улыбнулся:
— я сам предложил. Она много работает сейчас. Сам понимаешь, нужно содержать и себя, и сына.
— Я плачу алименты, синьор! Долгов за мной нет, если что и задолжал, все потом выплачиваю.
— Да у нас и нет к тебе претензий. Ты делаешь все, что можешь. Но, сам понимаешь, жизнь сейчас дорогая. Ты не думал снова начать свое дело? - резко сменил он тему.
Тони вздохнул:
— думал, конечно! Работать на себя не то же самое, что «на дядю». Заказы есть, клиентов много, но… то густо, пусто, и хозяин львиную долю прибыли гребет себе.
— Да, так оно и бывает! - согласился Мигель, у которого тоже был свой бизнес.
— Я откладываю понемногу, беру иногда частные заказы. Но, сами знаете, копить можно годами.
Мигель внимательно посмотрел на Тони и вдруг сказал:
— а если я смогу одолжить тебе недостающую сумму?
— С чего вдруг? - Тони оторопел.
— Антонио, мы деловые люди с тобой. Ты толковый механик, у меня есть некоторые свободные деньги. Отчего бы не вложить их в бизнес? Возьмешь меня в долю? Скажем, 20% от прибыли?
— Вы серьезно сейчас? - Тони сомневался.
— Абсолютно! А потом, может быть, ты решишь, что компаньон тебе не нужен, и вернешь мне вложенное. Это уж как сам захочешь. Как тебе такой план?
До Тони стало доходить, что к чему.
— и за это вы попросите меня подписать документы на выезд Матео?
— Услуга за услугу, приятель! Сколько тебе не хватает?
Тот задумался:
— На открытие нужно будет тысяч 60 песо. Но у меня уже есть гараж на примете, хозяин не возьмет депозит. Кое-что из оборудования и инструментов осталось, и еще достану. Думаю, тысяч 40.
— Дам тебе 50. За 20% от будущей прибыли. Или вернешь через два года без процентов. Вот что…
Мигель выдержал паузу, дав Тони переварить информацию, а потом продолжил:
— ты подумай пока. Но, сам понимаешь: время-деньги. Пока мне не подвернулся более интересный вариант. Вот визитка, позвони, как надумаешь. Прошу меня извинить, но у меня еще дела. Рад был повидаться. Всего доброго.
С этими словами Мигель ушел прочь к своей машине, оставив Тони размышлять. Он не сомневался, что парень согласится. Он бы и сейчас согласился, если бы Мигель поднажал. Но не очень хотелось торговаться. Как только до бывшего «зятя» дойдет, какой шанс он упускает, сговорятся и на сорока тысячах. В этой стране кризис на кризисе, деньги на руках ничего не стоят. Их нужно вкладывать в дело, и Мигель на этом еще и заработает.
Заодно и решит проблему Кристины. Может быть, девочка действительно выйдет замуж, и будет счастлива. Тогда будет довольна и Ирене. А у него будет доля в бизнесе. Все останутся в плюсе.
Продолжение следует.