Всем привет! Сегодня 1 июля 2025 и начинается период вялотекущего лета, работоспособность на нуле, погода за окном так и "шепчет", но если Вы в поисках мотивации "не спать", а так же новых открытий для своего дела - этот материал для Вас. Как это не парадоксально, уже пора задуматься про осенние мероприятия, а если Вы ещё и прагматичный человек, ну или изо всех сил стараетесь им быть - дерзайте! Кому не хватает настроения и мотивации оторвать свою пятую точку от стула/кровати/дивана - заглядывайте к нам в ТГ канал, где регулярно публикуем короткие сюжеты формата reels, которые заряжают оптимизмом.
Итак, про выставки форматов B2B и B2C мы регулярно публикуем материал: какой формат выбрать, как грамотно использовать площадки, если Вы приехали на мероприятие в качестве гостя, а так же про услугу (вернее авторскую экскурсию) "погуляй меня по выставке". Сегодня разберёмся как подготовиться к своей первой выставки, если Вы планируете посетить её в качестве участников, на примере формата В2С (выставка-ярмарка, где покупатели могут и посмотреть и выбрать и приобрести Ваш товар или услугу).
Выбираем мероприятие, формируем бюджет, заводим табличку (o゚v゚)ノ
Алгоритм работы следующий. Выбираем выставку, сразу заводим табличку, чтобы прикинуть цифры расходов (не обязательно владеть навыками excel, "нарисуйте" пока от руки), читаем о мероприятие в сети (опираясь не только на то, "что там пишут", но и на свои внутренние ощущения), обращаем внимание на сроки проведения (успеете ли подготовить продукцию - особенно если Вы мастер hand made и нужно готовить товары (изделия) самостоятельно и рассчитывать на свои силы и форс-мажорные обстоятельства - закончились расходники, не привезли новые, Вы плохо себя почувствовали, или по семейным не можете выполнить подготовку и т.д.).
ВАЖНО! "Вы никогда не будите готовы на 100%, "я не успеваю, наверное только у меня так" - абсолютное заблуждение, у всех так. Если приняли решение принять участие в мероприятии, участвуйте, важно начать (начните с малого), после первой выставки станет понятен формат и стиль подачи вашего дела, а так же какие изделия и pos-материалы готовить, как подготовиться вновь. И помните, исход выставки (как там торговля) будет понятен, после того, когда Вы приняли в ней участие, определённые выводы стоит сделать спустя 2-3 месяца (отследить обратную связь покупателей), грамотно использовать послевкусие мероприятие, обязательно сделать работу над ошибками и не слушать соседа по стенду ("вот у меня не было торговли" - значит так готовился).
"Почувствуйте страх и действуйте". На одной и той же выставке у одного экспонента (участника) может быть отличная торговля, а у соседа возможен полный провал и зависит это от огромного ряда факторов. Гарантий, что будут платёжеспособные покупатели не даст Вам ни один организатор, если такие гарантии даёт, он мягко говоря лукавит. Кстати, обратите внимание по части торговли, нужно быть самозанятым, либо оформить ИП или юр. лицо для соблюдения ФЗ (с 1 марта 2025 года для торговли на рынках, ярмарках и выставках вводится обязательное использование онлайн-касс (ККТ) в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 8 августа 2024 года)
Однако, на любой выставке за (как правило) 4 дня работы (с четверга по воскресенье) даже если Вы ничего не продали (а такое тоже может быть), на вашем стенде может оказаться тот самый человек (оптовик, коллекционер, долгожданный партнёр, который предложит выгодное сотрудничество) собственно ради которого всё это и затевалось. Это не просто текст, это мой личный опыт участия в выставочных мероприятиях международного уровня в качестве экспонента с 2009 года.
"Тревожный чемоданчик", сборы и чек-лист что взять с собой на стенд q(≧▽≦q)
Если Вы принимаете участие в мероприятии в том городе, в котором живёте - тут проще, рассмотрим сразу вариант, если у Вас командировка в другой. Безусловно, у каждой компании (или отдельно взятого мастера) может быть свой список, пройдёмся по основным позициям.
Покупаем билеты, скачиваем на телефон, в идеале распечатываем (в самый неподходящий момент телефон может разрядиться, а билеты нужно предъявить на посадке), берём с собой воду, небольшой перекус (подойдут орешки или сухофрукты, опять же ориентируйтесь на свои предпочтения), возьмите воды. Накануне выезда не злоупотребляйте (как и в дни работы на выставке - об этом "отдельный сериал"), соберите всё по списку: изделия, упаковку, онлайн кассу и расходники к ней (зарядное устройство, ленту), pos-материалы (буклеты-визитки-листовки и прочее для вашего стенда: банеры/скатерть на стол, подставки для экспонатов и т.д.), небольшое количество личных вещей, при желании сменную удобную обувь, обязательно аптечку, канцелярские принадлежности (мультитул, блокнот, руску/карандаш, ножницы, скотч), важные индивидуальные мелочи. Для визуалов: видео инструкцию ищите на нашем РуТуб (в ближайших выпусках обязательно опубликуем на примере ArtQueen).
Знайте! Пресса и блогеры, которые будут снимать мероприятие обращают внимание на тех участников, кто прежде всего сияет от счастья и с гордостью представляет свою продукцию. И если Вы дочитали эту статью до конца, значит Вам осталось пол шага до вашей первой выставки, на которой вы точно блеснёте и с особым трепетом презентуете себя и своё дело. Дерзайте! Всё обязательно получится.
Авторский контент, создано человеком, основано на реальных событиях.
Автор Нина Маршак, креативный продюсер Art Queen™ TV