Вчера работая над очередной страничкой, неспешно заканчивая работу над ней, понимаю все выложить на одной не сложится. Сокращай её, не сокращай, ничего не получится, там много веселых историй в жизни цеха происходило. Интересно историй множество и их все просто нельзя использовать в связи с большим ограничением формата странички. Пользуясь моментом попытаюсь написать о некоторый из таких картинок, надеюсь прочитав о таких подначках или как сегодня говорят приколах, у вас читатель такое вызовет улыбку. Рабочие любили посмеяться друг над другом и потом долго подшучивать на героями подобных розыгрышей, а порою случайных историй, скажем с теми кто попал в такую веселую историю. Думаю вы готовы к подобным картинкам. Почему картинки, спросите вы, отвечу это скорее довольно безобидные картинки вызывающие добрую улыбку в сплоченном коллективе.
В цеху работали два товарища, мало кто знал что они дружат со школьной скамьи, у них всегда были наготове веселые истории из школьной поры. Они любили вспоминая посмеиваться друг над другом. Оба добрые и открытые и оба сухопарые Андрей Куликов боксер в леком весе и высокий Сережа Попов, любимец женской половины завода, об этом я уже писал. Шлифовщик и как вы уже знаете мастер слесарного участка. В ту пору Андрей учился в Автодоре на вечернем факультете. С улыбкой вспоминаю, как в один из дней прихожу на работу, это была перенесенная суббота перед 8-м марта, короткий рабочий день. Переодевшись, неспешно готовлюсь к работе, подходит Андрей и начинает неторопливый вести разговор, - ты ничего не знаешь, что вчера произошло. Я с удивлением бросаю взгляд на Андрея, - нет, я еще в цех не заходил. Он неторопливо поведал историю о том что помнил, о происшествии в предыдущий вечер в цеху.
В общем, в связи с успешным окончанием института, парень решил угостить друзей благодаря этому знаменательному событию. После его неспешного рассказа решил пройтись и выяснить что случилось и о чем в цехе судачат. В связи с тем что пока ни с кем не общался, пошел неторопливо и осторожно выяснять, что же случилось вчера. Цех гудел от произошедшего, поведали со смехом о предыдущем веселом вечере со всеми подробностями в ролях и .... Андрей подвыпив по доброму с компанией своих друзей и соратников, а их участок в отношении ко всему цеху находился примерно на 0,8 м выше и как бы с краю, здесь по накатанной вверх вел наклонный пандус. Андрей вышел с участка, встал у входа у дверей наверху, приложил руку к виску, как генералы принимают парад в армии, начал отдавать распоряжения. С высоты своего положения и от воздействия винных паров, уволил начальника и зама под чистую, с фразой,- что завтра он их не примет снова на работу и чтобы не подходили к нему, приема не будет. Вернувшись с разведки обратно, поведал ему о его исполнении что и как. Да, надо было видеть этого бледного героя вчерашнего вечера, как он схватился за голову, белый и с больной головой. Что делать? звучит вопрос из уст героя, так Андрей хорошо, успокаиваю, пойду попробую решить вопрос о приеме начальника и ... снова на работу.
-Получится, я твой должник.
-Ладно забудь.
Захожу к начальнику в кабинет, он узнав о чем речь будет вестись, тут же указал на дверь. У нас какое-то время не складывался разговор, но хорошо зная его характер и как человека, удалось убедить его, что он снова принят на работу без всяких последствий, что вызвало у него смех. Пожав друг другу руки с улыбкой, удалился спокойно, с ощущением, возложенная на меня миссия выполнена с успехом. Подхожу к Андрею нервно ожидающего меня, сообщаю улыбаясь, все он их обоих принял на работу и что это было просто маленькое недоразумение поведал я ему, что я тут услышал и сколько...
-Слушай там ещё с Сергеем неудобно получилось, я ему вчера по моему морду набил.
Я долго смеялся но, сразу сказал:
-Прости Андрей, но это уже без меня.
В общем насколько мне известно все произошедшее закончилось хорошо. Правда Сергей долго ходил с синим глазом
На Слесарном участке любили подшучивать. Коржаков исполнительный и честный слесарь в возрасте, ему было поручено дробить титановые насадки. Прежде чем дробить их заворачивали в специальную материю, чтобы не разлетались. Ох Леня Балуев, это тот еще шутник. Он смачивает материю жидкостью от которой слезятся глаза. Произведя всю эту манипуляцию, пока самого главного персонажа не было на участке, он со своим другом Васей и мастером Поповым садится у своих слесарных столов как в театре и начинают наблюдать за спектаклем одного актера. Володя подойдя к своему столу, начинает стучать по материи молотком и тут же начинает буквально рыдать от пыли и испарений исходящих от покрывающей материи. Материться, ругается, не понимая что происходит, но честно продолжает дробить, яростно орудуя молотком. А эта компания сидит и за животы хватается, наблюдая за яркой картиной происходящего.
Аркадий, был такой замечательный термист, пришло вре6мя ушел на пенсию и чтобы его как-то заменить, Начальник цеха на термо-участок поставил Гену, он в то время работал на слесарке. Парень ленивый и слегка полноватый, большой любитель выпить. Там им занимался второй термист, скорее его обучением. Через стенку наискосок работали шлифовщики Химич и Шагалов, на своем участке плоской шлифовки. Вы все наверное помните то время когда показывали наших лидеров экстрасенсорикой гильдии Чумак и ... наступило как раз время таких людей. Знаете ребята на участке неспешно открывают бутылочку вина, только разольют по первой, а Гена тут как тут, а они со стаканами в руках, ну ему тоже наливают. Долго голову ломали, как и откуда узнает этот хитрован, уж не экстрасенс ли он, стали они подумывать. И вот как-то раз экстрасенс подпив как следует открыл, скорее проговорился откуда и как он все узнает. Вентиляция участка шлифовки проходила через термичку, а стол за которым сидел великий специалист, в кавычках, располагался под вытяжной вентиляционной трубы. Он сидит за столом и вдруг над головой в трубе раздается характерный звук пробки о стенки воздуховода, ребята только открыв бутылочку бросали пробку в вентиляцию. Гена услышав характерный звук летящей по трубе пробки, бегом на шлифовку. Ну понятное дело после такого признания экстрасенсорная халява прекратилась. Поняв и прознав про такое чудо экстрасенса, ребята долго смеялись над своими предположениями..
Николай Пыхтунов, сегодня потерялся на просторах России, а жалко хороший парень, дай бог чтобы у него все хорошо было. Что за день был, уже не могу сказать, он хорошенько подвыпил и решил немного покемарить в одежном шкафу. У них шкафчики располагались прямо на участке, где они и переодевались. Дверцы этих шкафов слегка приподняты от пола, чуть до нижней полочки. Коля в этот в шкаф, благо помещался, присел и прикрыв слегка дверку сидит и дремлет, только ноги снизу торчат. Заходит начальник цеха, а он редко заходил на этот участок, видит ноги вытянутые из шкафа торчат. Открывает дверцу и наблюдает картину сидящего, откинувшегося, опершись на стенку дремлющего Николая. Тот ему не открывая глаз,- какая ... спать мешает, дверку закрой дует... Да эти все картинки необходимо было наблюдать вживую.
А про велосипед мастера рассказывать не буду, как он чуть не сорвал резьбу на сидении. Шутки и розыгрыши в коллективе,- это было нормально, а потом тихое доброе подтрунивание с улыбкой над героями таких шуток. Время 70-х 80-х золотое время, время когда люди были дружны и уверены в завтрашнем дне. Доброе подшучивание, не вызывало никаких обид, дружба вот что объединяло людей разных возрастов. В обеденный перерыв ходили купаться на озеро, или куда-то обедать, где вкусный плов готовили.
Тогда Союз наш сплачивался просто:
Мы жили в братстве, в равенстве, в любви,
Дружили бескорыстно, без притворства,
А когда плохо – друга позови.
Богатством похвалиться не могли мы,
Скромнее жили, нежели теперь,
Но не были той скромностью ранимы,
Не допускали нравственных потерь.
Товаров не хватало, это правда,
Хотя все клали в закрома страны,
Была малозаметная прибавка,
Но главное – мы были все дружны.
Когда на юг два дня с семьёй в дороге
В автомобиле мчались за теплом,
Нас никогда никто нигде не трогал,
Любое место было биваком.
Палатка, «шмель», варёная картошка
Друзьями были нам на много дней,
Морские ванны, лунная дорожка,
Улыбки новых преданных друзей.
Бывало, после письма шли годами,
Настолько встречи были хороши,
Считали «дикарями» себя сами,
А сколько было в дикарях души!
Другое время как-то наступило,
Утратились сердечность и тепло,
Людей правительство разъединило,
И время счастья вроде как прошло. Михаил Шариков
Ну вот и очередная страничка сложена из разноцветных лоскутков, конечно время то только в памяти и с теплом вспоминается. Завод на котором трудились прекрасные люди вызывает теплые и добрые воспоминания. Молодежи там трудилось много и каждый был спокоен за свой день завтрашний. Уверенный что он на пропадет и с ним не поступят не правильно. Время это река или вода в реке стремительно проплывающая мимо.
Всего вам доброго дорогие читатели и хорошей вам недели.
Весь материал от автора.