Сеул – очень крупный город, поэтому перемещаться только на своих на двоих не получится. Мы в основном двигались на метро и автобусах, а вот услугами такси пользовались всего два раза, примерно столько же прокатились на байках.
КАРТА T-MONEY
Спустившись в метро у аэропорта Кимпхо, мы сразу же купили пару транспортных карт T-Money, которыми пользовались все две недели, пока были в Корее. Карта позволяет оплачивать поездки в метро, автобусах и такси, приобрести ее можно в специальном автомате, комиссия за оформление – 5000 вон (285 рублей). Пополнение доступно в любом продуктовом магазине или специальных автоматах. Кстати, оформляя карту T-Money, к уже имеющемуся счету автоматически добавляется еще один – Wowpass. Он позволяет оплачивать покупки без наличного расчета. Положить деньги на карту также можно в специальном автомате.
ТРАНСПОРТ
МЕТРО
Метро Сеула считается одним из самых сложных в мире. Оно состоит из 23 линий, общая протяженность путей – более 975 км. Думаю, не стоит говорить, что разобраться в нем – отнюдь не для слабаков. Кстати, помочь в этом могут приложения KakaoMap и Naver, которыми пользуются туристы в Корее. Система выстраивает наиболее удобные маршруты, показывая, как лучше добраться до необходимого пункта.
Метрополитен работает с 05:30 до полуночи, часы-пик обычно наступают в промежутках с 6:30 до 9:00 и 16:30 до 19:00. В это время вагоны часто переполнены.
Стоимость поездки до 10 км составляет 1250 вон (71 рубль), далее цена увеличивается на 100 вон (5 рублей) за каждые 5 км. Карточку нужно приложить к турникету дважды – при входе и выходе из метро. На турникете есть специальное табло, которое показывает списанную сумму и остаток на карте.
Дети до 6 лет могут ездить в метрополитене бесплатно, однако потребуется подтвердить возраст. А вот схитрить и пройти по детскому тарифу не удастся: если вас поймают, заставят оплатить проезд или даже назначат штраф.
Отмечу, корейцы уделяют большое внимание безопасности: на станциях установлены шкафчики с противогазами и кислородными масками, а вдоль железнодорожного пути стоят специальные барьеры, которые защищают пассажиров от падения на рельсы.
Кстати, в вагонах сеульского метро есть специально отведенные места для инвалидов, пожилых людей и беременных женщин, они отмечены желтым и розовым цветом. Когда мы ехали в метро первый раз, имели неосторожность занять эти самые места, из-за чего сразу же собрали массу колких взглядов от местных старушек. Когда же прочитали об этом в интернете, сразу поняли, в чем дело, и поспешили уступить место.
АВТОБУСЫ
В Сеуле также широко развита автобусная сеть. Машины курсируют не только по городу, но и за его пределами. Существует немало ночных маршрутов, они обозначаются латинской буквой «N». Кстати, на одном из таких мы добирались до отеля с Итэвона.
Для удобства пассажиров городские автобусы разделены по цветам: зеленые, синие, желтые и красные. Зеленые курсируют в пределах определенного района, синие – между районами; автобусы желтого цвета ходят только в центре, красные – в пригород Сеула и близлежащие города.
Как я уже писала ранее, проезд можно оплатить транспортной картой T-Money. Стоимость зависит от маршрута, в черте города она варьируется в пределах 1200-1500 вон (68-85 рублей). Поездка в экспресс-автобусе может обойтись в 2000-3000 вон (140-170 рублей). Что особенно порадовало: при пересадке платить за проезд не нужно.
Уровень организованности и комфорта в городском транспорте Сеула стоит отдельного внимания:
- Вход в автобус – через переднюю дверь, тут же при помощи терминала производится оплата. Выходят пассажиры со второй двери, повторно прикладывая карту к терминалу;
- Кнопка «Stop» – все маршруты оборудованы специальными красными кнопками, перед выходом нужно нажать ближайшую к вам. Если вдруг зазеваетесь и забудете сделать это, автобус может проехать мимо;
- В городских автобусах Сеула есть бесплатный wi-fi, установлены кондиционеры;
- Места для инвалидов, пожилых и беременных женщин обозначены специальными цветами: желтым и розовым.
- В междугородних автобусах можно зарядить телефон – для этого в креслах встроены специальные разъемы. Кроме того, спинки оборудованы подстаканниками, а внизу кресел есть специальные подставки для ног.
ТАКСИ
Заказать такси можно в приложении Kakao T. При регистрации система попросит ввести номер телефона и карту для оплаты поездок. Так как местного номера у меня не было, авторизоваться в системе я не смогла и вызвать такси, соответственно, тоже.
Однако выход все же есть: поймать такси можно прямо на улице «с бордюра» или заказать на ресепшене в отеле. Оплата возможна наличными или картой T-Money.
А вы пользовались услугами такси в Корее? Напишите в комментариях.
ВЕЛОСИПЕДЫ
Еще один популярный вид транспорта в Сеуле – велосипед. На улицах города часто можно увидеть их, в основном это прогулочные байки с белой рамой и зелеными ободами. Арендовать такие можно при помощи приложения Ddareungi. Для этого необходимо войти через учетную запись Naver, Facebook или Kakao, выбрать тариф, а затем оплатить поездку банковской картой. Далее нужно найти ближайшую станцию проката, выбрать велосипед и отсканировать QR-код для его разблокировки.
Мы брали велосипеды на месте – у станции метро Йоидо. Двухчасовая поездка на байках обошлась нам в 12000 вон (685 рублей).