Найти в Дзене
20 тонн смысла

Кто есть кто в автомобильных перевозках: перевозчик, экспедитор, ТЭК

Многие путаются в понятиях и по инерции ищут «просто перевозчика», думая, что так дешевле. На практике это часто приводит к росту бюджета и потере времени — особенно если направления специфичные, а требования к перевозке высокие. Разберёмся простым языком. Перевозчик
Это исполнитель с собственным транспортом.
Он забрал груз, доставил его, вернул документы, получил оплату. Если всё прошло штатно — проблем нет.
Если произошёл сбой — поломка, срыв загрузки, ошибка по адресу, потеря документов — все последствия ложатся на заказчика. Перевозчик может не иметь резерва техники, не быть готовым к замене транспорта, не всегда обеспечивать возврат оригиналов. Обычно заинтересован в регулярных перевозках и высокой оборачиваемости. Ставки ниже если перевозчик локальный, но риски — выше. Контроль за всеми этапами лежит на заказчике. Подходит, если: Экспедитор
Это организатор перевозки. Может не иметь собственных машин, но обладает широкой базой подрядчиков, знает рынок и специфику маршрутов,


Многие путаются в понятиях и по инерции ищут «просто перевозчика», думая, что так дешевле. На практике это часто приводит к росту бюджета и потере времени — особенно если направления специфичные, а требования к перевозке высокие.

Разберёмся простым языком.

Перевозчик
Это исполнитель с собственным транспортом.
Он забрал груз, доставил его, вернул документы, получил оплату.

Если всё прошло штатно — проблем нет.
Если произошёл сбой — поломка, срыв загрузки, ошибка по адресу, потеря документов — все последствия ложатся на заказчика. Перевозчик может не иметь резерва техники, не быть готовым к замене транспорта, не всегда обеспечивать возврат оригиналов.

Обычно заинтересован в регулярных перевозках и высокой оборачиваемости. Ставки ниже если перевозчик локальный, но риски — выше. Контроль за всеми этапами лежит на заказчике.

Подходит, если:

  • маршрут простой и регулярный;
  • есть внутренний ресурс на контроль;
  • возврат документов либо не обязателен, либо отлажен.

Экспедитор
Это организатор перевозки. Может не иметь собственных машин, но обладает широкой базой подрядчиков, знает рынок и специфику маршрутов, типов грузов и подвижного состава.

Работает с документами, координирует всех участников процесса, держит связь с водителем, отправителем и получателем.
Часто может предложить гибкие решения, например, комплектование сборных грузов, подбор транспорта под конкретные условия, быструю замену машины при отказе.

Подходит, если:

  • нет возможности лично контролировать перевозку;
  • важна скорость и надёжность;
  • необходимо решать нестандартные задачи.

Критичный момент — квалификация экспедитора. Если это человек «без фундамента», проблем может быть больше, чем с перевозчиком напрямую.

ТЭК — транспортно-экспедиционная компания
Это структурный игрок, совмещающий функции перевозчика и экспедитора. В распоряжении — собственный и наёмный транспорт, менеджеры, юристы, бухгалтерия, документооборот, страхование, CRM-система.

Работают в формате "одно окно": клиент получает перевозку под ключ с фиксированной зоной ответственности.
ТЭК может организовать как стандартные, так и комплексные логистические цепочки.
Подходит, если важна стабильность, масштабируемость, качественная отчётность и снижение нагрузки на внутренний персонал.

Вывод
Выбор подрядчика напрямую влияет на результат.
Перевозчик — это часто дешевле, но требует полной вовлечённости.
Экспедитор — это гибкость и контроль, при условии профессионализма.
ТЭК — это решение под ключ с гарантией качества.

Перед выбором важно не просто сравнить ставки, а оценить: сколько стоит ваша вовлечённость и какие риски вы готовы взять на себя.