Найти в Дзене
Спортмастер Медиа

Икона скандинавского стиля: Fjallraven, который уважают Марк Цукерберг и Мадонна

Fjallraven («фьеллравен» — в переводе со шведского «полярная лиса» или «песец») — шведский бренд, который стал символом скандинавского минимализма, функциональности и заботы об экологии. Полярная лиса не случайно изображена на логотипе: этот арктический зверек вдохновил основателя Оке Нордина своей способностью выживать в экстремальных условиях. Когда говорят о шведском бренде Fjallraven, сразу вспоминают логотип и
культовые рюкзаки Kanken, ставшие символом городского стиля и
путешествий по всему миру. Однако Fjallraven — это не только модные
аксессуары, но и настоящая outdoor-экипировка, символизирующая гармонию с
природой, долговечность и практичность. В 1950 году 14-летний Оке Нордин из Швеции, увлеченный туризмом,
собирался в очередной горный поход с друзьями. Оке не нравился его
рюкзак — бесформенный свисающий мешок, который был в то время
единственным вариантом. Он оттягивал назад и сильно нагружал спину. Оке разобрался, что если сместить вес выше и расположить его ближе к
Оглавление

Fjallraven («фьеллравен» — в переводе со шведского «полярная лиса» или «песец») — шведский бренд, который стал символом скандинавского минимализма, функциональности и заботы об экологии. Полярная лиса не случайно изображена на логотипе: этот арктический зверек вдохновил основателя Оке Нордина своей способностью выживать в экстремальных условиях.

Когда говорят о шведском бренде Fjallraven, сразу вспоминают логотип и
культовые рюкзаки Kanken, ставшие символом городского стиля и
путешествий по всему миру. Однако Fjallraven — это не только модные
аксессуары, но и настоящая outdoor-экипировка, символизирующая гармонию с
природой, долговечность и практичность.

История бренда Fjallraven

В 1950 году 14-летний Оке Нордин из Швеции, увлеченный туризмом,
собирался в очередной горный поход с друзьями. Оке не нравился его
рюкзак — бесформенный свисающий мешок, который был в то время
единственным вариантом. Он оттягивал назад и сильно нагружал спину.

Оке разобрался, что если сместить вес выше и расположить его ближе к спине, нести рюкзак будет легче. Тогда он принялся мастерить собственный.

Мама Оке с детства учила сына пользоваться семейной швейной машинкой,
поэтому сшить тканевую часть не составило труда. Каркас он сделал из
дерева, лямки — из телячьей кожи. Чтобы рюкзак сидел комфортно,
расположение лямок Оке отрегулировал под себя. Рюкзак сразу же прошел
проверку в походе по лесам Швеции. Спине стало легче, лямки не
оттягивали плечи назад. Рюкзак держал форму, поэтому стал вместительнее и
проще в сборке. Проблема вентиляции спины решилась небольшими зазорами вконструкции.

Каркасная конструкция рюкзака была
придумана задолго до Оке. Уникальность состояла в распределении веса:
рюкзак располагался выше на спине, а внутренний объем увеличился. Эта
модель стала предшественником современных рюкзаков с анатомической
спинкой.

После армии и колледжа Оке Нордин не оставил желания создавать туристическое снаряжение и упорно работал над своими идеями. Он старался усовершенствовать свой подростковый самодельный рюкзак: использовал более прочные ткани, а деревянные рамы заменил на алюминиевые. Модернизированный вариант получился удобнее, прочнее и легче.

Первые успехи

В 1960 году Оке основал компанию Fjällräven в родительском гараже. Для
первой рекламы позировал лично. Успех к молодой компании пришел не
сразу. Интерес к бренду вырос, когда в 1963 году в Швеции ввели
обязательный 4-недельный отпуск. У людей появилась возможность
отправиться в продолжительные походы, а для этого было необходимо
туристическое снаряжение.

Подхватив волну ажиотажа, Нордин расширил ассортимент, улучшил качество и функциональность. Палатки того времени шились из брезента и нейлона, были тяжелыми и копили конденсат. Нордин изобрел легкую двухслойную конструкцию. Новая модель Thermo Tent вышла в 1964 году и стала первой двухслойной палаткой в Европе. В 1966 году изобретение протестировали члены Гренландской экспедиции и оставили восторженные отзывы. Дальнейшее тесное сотрудничество с путешественниками привело к созданию следующих моделей палаток: Everest 2, Thermo Expedition и Thermo 66.

Кромепалаток, был создан рюкзак Expedition (1968), разработанный для
шведской армии. Его протестировали в 30-дневном арктическом походе — он
выдержал морозы и большой вес.

В 1978 году бренд выпустил Kanken — рюкзак для школьников, призванный поддерживать осанку. Рюкзак вмещал учебники, тетради формата А4 и школьные принадлежности. Прочный материал, простой дизайн, яркие цвета и практичность сделали его бестселлером. Первый ограниченный тираж в 400 экземпляров был сразу распродан. Новости распространялись быстро, и вскоре Kanken носили не только школьники, но и обычные горожане. Через год продажи взлетели до 30 тысяч, а через 10 лет с Fjallraven Kanken ходили по всему миру. В настоящее время рюкзак имеет 45 расцветок и 6 модификаций.

Про технологии, другие культовые товары и философию бренда читайте в нашей статье.