Найти в Дзене
А ну-ка, бабушки!

Считаю Владимира Стеклова талантливым актёром, но разочарована его интервью на канале "Эмпатия Манучи"

На днях Вячеслав Манучаров взял интервью у художественного руководителя Московского современного художественного театра Владимира Стеклова. Народный артист СССР (2001) известен широкой публике с конца 80-х годов, когда начал сниматься в кино и работать в московских театрах, где сыграл Тевье-Молочника, Дмитрия Карамазова, князя Мышкина и не только. Сегодня у актёра около 200 киноработ, в том числе Володя Петров в "Ворах в законе" (1988), следователь прокуратуры в "Криминальном квартете" (1989), прапорщик в сериале "Кадетство" (2005), думный дьяк в "Годунове" (2018). Считаю Владимира Стеклова талантливым актёром, но разговор на канале "Эмпатия Манучи" вызвал разочарование. Такого количества недовольных комментариев я не видела давно. Казалось бы, позиция актёра ясна и понятна: Владимир Стеклов называет себя зет-артистом, с 2021 года ездил в ДНР и ЛНР, много выступает в этих регионах и сегодня. Отчего же появляются подобные комментарии: "Актёр замечательный, но на прямые вопросы не отвеч
Оглавление

На днях Вячеслав Манучаров взял интервью у художественного руководителя Московского современного художественного театра Владимира Стеклова. Народный артист СССР (2001) известен широкой публике с конца 80-х годов, когда начал сниматься в кино и работать в московских театрах, где сыграл Тевье-Молочника, Дмитрия Карамазова, князя Мышкина и не только. Сегодня у актёра около 200 киноработ, в том числе Володя Петров в "Ворах в законе" (1988), следователь прокуратуры в "Криминальном квартете" (1989), прапорщик в сериале "Кадетство" (2005), думный дьяк в "Годунове" (2018). Считаю Владимира Стеклова талантливым актёром, но разговор на канале "Эмпатия Манучи" вызвал разочарование.

Владимир Стеклов во время интервью
Владимир Стеклов во время интервью

"Владимир Стеклов сыграл нам Владимира Стеклова"

Такого количества недовольных комментариев я не видела давно. Казалось бы, позиция актёра ясна и понятна: Владимир Стеклов называет себя зет-артистом, с 2021 года ездил в ДНР и ЛНР, много выступает в этих регионах и сегодня. Отчего же появляются подобные комментарии:

"Актёр замечательный, но на прямые вопросы не отвечает. Слишком обтекаемо и толерантно, когда нужно обозначить свою позицию твёрдо".

Вижу три причины зрительского недоумения:

📌Уж очень сложно и витиевато высказывает артист свои мысли. "Непросто уследить, что он в итоге хочет сказать", - пишут в комментариях.

📌Очень редко Владимир Стеклов поднимает глаза - почти все его рассуждения словно направлены куда-то в пол. А ведь перед нами не обыватель, который стесняется и не знает, как работать с камерой.

📌Артист не называет конкретных имен, но при этом сетует, что многие его коллеги раньше принимали награды из рук первых лиц, пожимали руки, а сегодня... С одной стороны, хорошо, что их не ущемляют профессионально, с другой, такое поведение культурной элиты "неприлично".

Некоторых комментаторов смутила обувь артиста. Напомню: ему 77 лет - может позволить себе ходить в том, в чем удобно
Некоторых комментаторов смутила обувь артиста. Напомню: ему 77 лет - может позволить себе ходить в том, в чем удобно

Мне показалось, что Стеклову больше понятны те, кто уехал. Коллег, которые остались, но при этом разделяют либеральные идеи, называет "проституированной прослойкой". Однако отсутствие в разговоре имен говорит о том, что артист не хочет ни с кем ссориться, ибо в его окружении достаточно таких людей. Это вызвало вопрос Вячеслава Манучарова:

"Россия проигрывает борьбу за умы либеральной повестке?"

И снова в ответ ни да, ни нет, а уход в рассуждения, что и вызывает негатив аудитории. Владимир Стеклов попытался сформулировать, что движет коллегами, о которых идет речь. Среди них есть люди откровенно глупые, и есть те, кто сознательно работает на продуманный имидж.

Мне понравился комментарий: "Владимир Стеклов сыграл нам Владимира Стеклова". Самые искренние моменты интервью - это цитаты и отрывки из пьес, которые когда-то артист играл на сцене. А его "монолог о птице разбередил душу", как пишут в комментариях. И снова я вспоминаю слова Олега Янковского в пересказе его сына Филиппа:

"Однажды мы смотрели телевизор, и там известный актер давал интервью, папа посмотрел и сказал мне: «Филипп, я думаю, что артист должен говорить только чужой текст».

Соглашусь. Есть две категории артистов: талантливые и не талантливые. И на этом точка.

Александр Горчилин Сати Спивакова Константин Богомолов
Александр Горчилин Сати Спивакова Константин Богомолов

О том, что происходит в театре

"В театр больше не хожу, дабы опять не вляпаться в г....но", - пишет в комментариях один из зрителей канала "Эмпатия Манучи". Вячеслав Манучаров в ходе беседы поинтересовался, нравится ли артисту то, что происходит сегодня на сцене. "В театре возможно, наверное, всё... Где границы свободы?" - рассуждает артист.

И тут же вспоминает свое приглашение на первый ряд в театр "Практика", где шел спектакль с нецензурной бранью со сцены. Для него это неприемлемо. Самоцензура быть должна.

При этом зрители задают резонный вопрос: почему Владимир Стеклов не покинул театр? То, что в спектакле не было антракта, а он сидел посредине ряда - совсем не оправдание. Публика воспринимала его присутствие как некий знак: артист поощряет то, что происходит на сцене.

Небольшая справка: «Практика» — экспериментальный центр новой драмы. Это площадка современного искусства без постоянной труппы, синтезирующая языки и искания театра, новой музыки, арта и мультимедиа. Худ. руководитель - Марина Брусникина, жена Дмитрия Брусникина (1957 - 2018). Что еще важно знать? Это государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы.

Вячеслав Манучаров вспомнил спектакль "Гоголь-центра" "Машина Мюллер", которая, по его мнению, "поражала вульгарностью постановки". Напомню, премьера спектакля по пьесам, дневникам и письмам немецкого драматурга Хайнера Мюллера (1929-1995) состоялась в 2016 году. В ролях - Александр Горчилин, Константин Богомолов и Сати Спивакова, ведущая программы «Нескучная классика» на телеканале «Культура». Смущал участников беседы перфоманс - 18 обнаженных тел на сцене, которые стояли весь спектакль, создавая фон.

Агриппина - старшая дочь Владимира Стеклова, актриса театра "Сатирикон"
Агриппина - старшая дочь Владимира Стеклова, актриса театра "Сатирикон"

Почитала отзывы зрителей о спектакле и поразилась нашей публике. Большинство ставили пять звезд:

"В этом спектакле нагота - символ хрупкости и уязвимости человеческого существа. Огромный респект артистам за открытость и за доверие публике". (Луцик Светлана).

В одно окно смотрели двое и видели разное? Публика увидела суть, участники беседы - форму?

Мне лично кажется более вульгарным спектакль "Охота на мужчин" Театра Эстрады (идет с 2019 года), где на сцене Настасья Самбурская и Станислав Бондаренко демонстрируют то, что должно маркироваться 18+. А на афишах стоит 16+.

Нагота никого не смущает на полотнах великих художников и в скульптурах эпохи Возрождения, украшающих музеи. Может, дело не в ней, а в посыле автора? Оправдано или нет?

Совсем недавно актер перес операцию, у него диагностирована онкология
Совсем недавно актер перес операцию, у него диагностирована онкология

О главном

Владимиру Стеклову 77. Он уже прадедушка: старшая дочь Агриппина 1973 г. р. - бабушка шестилетнего внука. Почти столько же младшей дочери артиста, которая родилась в 4-м браке. Нынешняя супруга младше Владимира Стеклова на 33 года, по профессии - финансист.

Средняя дочь Глафира окончила журфакт МГУ, преподает русский язык и литературу. Владимир Стеклов считает, что главное - это твои близкие и их поддержка, остальное "пролёт" (по В. Высоцкому). С его слов, дочери его понимают. Есть какие-то разногласия с Глафирой и внуком, но это вполне обсуждаемые вопросы.

Напомню: личная жизнь артиста всегда вызывала интерес, потому что Владимир Стеклов несколько лет состоял в браке с Александрой Захаровой, дочерью художественного руководителя театра "Ленком". Однако детей у пары не было.

С женой и младшей дочерью
С женой и младшей дочерью

В конце выпуска Вячеслав Манучаров спросил, в чем главная задача культуры. И получил ответ: "Находиться в творческом поиске, чтобы делать дело..."

Будем делать дело. Каждый свое.

В детстве в пионерских лагерях у каждого отряда было название и девиз, которые с гордостью кричали на линейках. Наверняка и в вашей дружине кто-то выбирал эти слова:

"Больше дела - меньше слов!"

Уверена, что дело Владимира Стеклова - актерская профессия, в которой он очень убедителен.

Друзья, 1 июля отмечался День ветеранов боевых действий. Поздравляю всех причастных и предлагаю вспомнить песню "Верните память", написанную Марией Захаровой (историю ее создания можно прочитать в статье по ссылке).

Всем добра, Виктория Самарская