Найти в Дзене
Моторика

🏁 История дрифта: от японских гор до мировой сцены

«Моторика» объясняет автомобильную культуру просто и с драйвом. Сегодня — о том, как дрифт вырос из ночных гонок в Японии и стал глобальным феноменом. В 1970-х хэши́рия — японские уличные гонщики — устраивали соревнования на узких серпантинах (tōge). Они стремились проходить крутые повороты как можно быстрее и зрелищнее. Одним из пионеров был Кунимицу Такахаши, бывший мотогонщик, который первым привнёс контролируемые заносы на горные трассы как тактику гонки. Вдохновлённый Такахаши, Кейити Цучия начал оттачивать технику заноса за рулём Toyota AE86. Его ролик “Pluspy” (1987 г.) стал легендарным — с него началось движение дрифта как культуры.
В 1988 г. Цучия и Даидзиро Инада организовали Ikaten — первые соревнования по дрифту. • 1996 г. Первый дрифт-ивент за пределами Японии — Willow Springs Raceway, Калифорния.
• 2001 г. Запускается D1 Grand Prix — первая профессиональная лига дрифта в Японии.
• 2004 г. В США стартует Formula Drift, стартует глобальная экспансия – Европа, Азия, Ав
Оглавление

«Моторика» объясняет автомобильную культуру просто и с драйвом. Сегодня — о том, как дрифт вырос из ночных гонок в Японии и стал глобальным феноменом.

Начало: ночные гонки на горных дорогах

В 1970-х хэши́рия — японские уличные гонщики — устраивали соревнования на узких серпантинах (tōge). Они стремились проходить крутые повороты как можно быстрее и зрелищнее. Одним из пионеров был Кунимицу Такахаши, бывший мотогонщик, который первым привнёс контролируемые заносы на горные трассы как тактику гонки.

Любительское фото ночных уличных гонок в Японии
Любительское фото ночных уличных гонок в Японии

Процветание: Keiichi Tsuchiya, «Drift King»

Вдохновлённый Такахаши, Кейити Цучия начал оттачивать технику заноса за рулём Toyota AE86. Его ролик “Pluspy” (1987 г.) стал легендарным — с него началось движение дрифта как культуры.
В 1988 г. Цучия и Даидзиро Инада организовали
Ikaten — первые соревнования по дрифту.

Кейити Цучия ("Король дрифта") на фоне классических японских спорткаров. (Слева: Toyota Levin AE86 (гражданская машина перестроенная под дрифт); Справа: Honda NSX)
Кейити Цучия ("Король дрифта") на фоне классических японских спорткаров. (Слева: Toyota Levin AE86 (гражданская машина перестроенная под дрифт); Справа: Honda NSX)

Выход на международную арену

1996 г. Первый дрифт-ивент за пределами Японии — Willow Springs Raceway, Калифорния.
2001 г. Запускается D1 Grand Prix — первая профессиональная лига дрифта в Японии.
2004 г. В США стартует Formula Drift, стартует глобальная экспансия – Европа, Азия, Австралия.

-4

Поп-культура и массовая популярность

Сюжет дрифта проник в:
Манифест: аниме/манга Initial D — почти автобиография Цучии.
Кино: Tokyo Drift (2006) — Цучия консультировал съёмочную команду.
Игры: Gran Turismo, Need for Speed и др., включая соревнования Red Bull Drift Masters.

Дрифт-гонка в уже классической Need For Speed Underground
Дрифт-гонка в уже классической Need For Speed Underground
Кадры из аниме Initial D
Кадры из аниме Initial D

Почему дрифт стал гипнотическим

Сочетание техники и артистизма — углы, дым, звук, близость к стенам, синхронные проходы.
Легко начать, сложно стать мастером — двухдверные RWD модели (Nissan Silvia, AE86, BMW E46 и др.) стало доступно тюнинговать.
Турбо-виральность — короткие видео, эффектные манёвры и скрытый дух соперничества.

Эпичный дрифт прямо на улицах Санкт-Петербург
Эпичный дрифт прямо на улицах Санкт-Петербург

Итоги

Дрифт — это уникальный сплав скорости, зрелищности и страсти. Он родился на японских горных дорогах, вырос благодаря энтузиастам и стал глобальным спортом со своими героями, кино и культурой.

Если хотите больше узнать про развитие дрифта в России или более подробно про автомобили представленные в статье - пишите комментарии и подписывайтесь на канал!