Автомобильный мир, подобно модному подиуму, живет циклами и трендами. Сегодня на пике популярности мощные, универсальные и престижные кроссоверы. И здесь, в самом сердце этого бурлящего сегмента, появляется новый игрок — четвертое поколение BMW X3 в кузове G45. Он стал крупнее, технологичнее и, что самое главное, злее. Возглавляет линейку (по крайней мере, до выхода полноценного X3 M) версия M50.
Вопрос, который волнует всех энтузиастов: стоит ли воспринимать этот автомобиль как «настоящую Эмку»? Или это лишь умелый маркетинг, играющий на чувствах поклонников бренда? После детального изучения западных тест-драйвов и характеристик ответ становится не таким уж и однозначным. Кажется, баварским инженерам удалось найти почти идеальный баланс, который может оказаться привлекательнее бескомпромиссного спорта.
Экстерьер: смелая и спорная эволюция
Внешность нового X3 (G45) – это шаг в сторону авангардного дизайна, который мы уже видели на моделях вроде электрокроссовера iX. Автомобиль стал длиннее на 34 мм (4755 мм), шире на 29 мм (1920 мм) и чуть приземистее – ниже на 25 мм (1660 мм), что придает ему более стремительный силуэт. Колесная база при этом практически не изменилась и составляет 2865 мм.
Дизайн стал чище и лаконичнее: исчезли пластиковые накладки на колесных арках, а дверные ручки теперь утоплены в кузов. Фирменные «ноздри» радиаторной решетки увеличились и получили опциональную контурную подсветку Iconic Glow. В версии M50 они украшены горизонтальными планками и логотипом «М», а нижняя часть бампера имеет агрессивные, широко раскрытые воздухозаборники.
Задняя часть привлекает внимание четырьмя настоящими патрубками выхлопной системы, что является несомненным плюсом в эпоху тотальной фальши.
Впрочем, новый облик вызывает споры. Некоторые эксперты находят его менее гармоничным по сравнению с предшественником, но признают, что вживую автомобиль выглядит значительно эффектнее, чем на фото.
Интерьер: цифровая роскошь и новые правила игры
Внутри X3 изменился до неузнаваемости. Главное новшество – единая изогнутая панель BMW Curved Display, объединяющая 12,3-дюймовую цифровую приборку и 14,9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Все это работает на новейшей операционной системе BMW iDrive 9, которая предлагает более интуитивный интерфейс с виджетами QuickSelect для быстрого доступа к основным функциям.
Визуальной доминантой является эффектная амбиентная подсветка в виде бумерангов на дверных картах и центральной консоли. Вся эта «пестрота» не нравится отдельным консерваторам. Но что поделаешь, такова современная автомобильная мода. При разработке новых моделей приходится ориентироваться на вкусы дальневосточных потребителей. Не будем забывать, что почти треть продукции BMW продается сегодня в Китае.
Качество материалов в целом высокое, особенно отмечаются удобные спортивные сиденья, обшитые искусственной кожей Veganza в сочетании с алькантарой. Однако некоторые обозреватели отмечают, что в погоне за современностью и снижением издержек на нижних частях дверей и консоли появился жесткий пластик – чрезмерная экономия пробралась и в премиальный сектор автомобильного рынка.
Основная претензия экспертов сводится к эргономике. Многие физические кнопки были заменены сенсорными аналогами или спрятаны вглубь меню. Особенно неудобным признано управление вентиляцией: боковые дефлекторы регулируются крошечными качалками на дверях, а центральные – сенсорными ползунками, что отвлекает от дороги.
Тем не менее, салон просторен и практичен. Задние пассажиры не будут жаловаться на недостаток места, а объем багажника увеличился до 570 литров (1700 литров со сложенными сиденьями), что делает X3 M50 отличным спутником как для ежедневных поездок, так и для семейных путешествий.
Силовой привод: инженерный шедевр B58
Под капотом X3 M50 установлен серьезно доработанный 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель B58 с турбонаддувом. Теперь он работает в паре с 48-вольтовой мягкой гибридной системой. Электромотор, встроенный в 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию Steptronic, добавляет 18 л.с. и 200 Н*м, помогая сгладить переключения и улучшить отклик на низких оборотах.
Суммарная отдача силовой установки составляет 398 л.с. и 580 Н*м крутящего момента. Это позволяет тяжелому кроссоверу (снаряженная масса 2037 кг) разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
В рамках теста MotorTrend, проведенного в США, автомобиль показал разгон до 60 миль/ч (97 км/ч) за 4,0 секунды.
Что еще важнее, благодаря мягкому гибриду и циклу Миллера, инженерам удалось повысить топливную экономичность. Заявленный расход в смешанном цикле составляет 7,7–8,3 л/100 км, что является отличным показателем для автомобиля такой мощности.
Две души в одном кроссовере
На дороге BMW X3 M50 демонстрирует удивительную двойственность характера. В стандартном режиме Personal – это комфортный и тихий люксовый кроссовер. Подвеска эффективно проглатывает неровности, руль легок, а коробка передач переключает ступени практически незаметно. Двигатель работает настолько плавно, что о его работе можно догадаться лишь по стрелке тахометра.
Но стоит нажать кнопку Sport на центральной консоли, как X3 M50 преображается. Адаптивная M-подвеска зажимается, рулевое управление становится острее, отклик на педаль газа – мгновенным, а переключения передач – агрессивными и ощутимыми. Звук выхлопа, усиленный через динамики аудиосистемы при включении соответствующей функции, наполняет салон, создавая ощущение управления настоящим спорткаром.
Автомобиль уверенно держится в поворотах и провоцирует на активную езду. Единственное, чего не хватает, по мнению журналистов, это настраиваемого режима Individual, который позволил бы, например, сочетать спортивные настройки шасси с более мягкой работой трансмиссии.
Тормозная динамика также на высоте: для полной остановки со скорости 97 км/ч (60 миль/ч) автомобилю требуется всего 33,8 метра.
Конкуренты и позиционирование
Новый X3 M50 не просто превосходит своего прямого предшественника, X3 M40i, но и опасно приближается по динамике к «настоящему» X3 M Competition предыдущего поколения. Последний был быстрее на прямых, но разрыв уже не кажется пропастью.
Главными соперниками на рынке являются Mercedes-AMG GLC 43 и Audi SQ5. В сравнении с GLC 43, у которого под капотом 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель (421 л.с., 500 Н*м), BMW выигрывает за счет более высокого крутящего момента и, как следствие, более уверенного ускорения (4,6 с у BMW против 4,8 с у Mercedes до 100 км/ч). При этом X3 M50 экономичнее. Однако GLC 43, благодаря стандартной для некоторых рынков подруливающей задней оси, может ощущаться чуть более маневренным и острым в управлении.
Вердикт: стоит ли игра свеч?
Так является ли BMW X3 M50 «настоящей Эмкой»? И да, и нет. Ему не хватает ультимативной трековой заточенности и тонких настроек полноценных M-моделей. Но он предлагает 90% их азарта и динамики, не требуя взамен жертвовать комфортом в повседневной жизни. Для подавляющего большинства водителей такой баланс будет не просто достаточным, а оптимальным.
Стартовая цена в США составляет около 65 000 долларов, что составляет около 5,1 млн рублей в пересчете по курсу на дату подготовки обзора. Это делает M50 весьма выгодным предложением на фоне ожидаемой стоимости будущего X3 M (около 80 000 долларов/6,3 млн рублей).
На российском рынке ценник ожидаемо выше. Независимые продавцы предлагают новые BMW X3 M50 в диапазоне от 8 до 14,9 млн рублей.
Этот кроссовер умудряется мастерски балансировать на грани между роскошью и спортом, удовлетворяя потребности тех, кто не хочет выбирать что-то одно. Это автомобиль для тех, кто утром отвозит детей в школу, а на обратном пути с удовольствием выбирает извилистую дорогу домой, чтобы получить свою дозу адреналина.