Найти в Дзене
РЯБИНИН life

Импортозамещение: как карданы с УАЗ на Toyota Land Cruiser ставили

Вам что, сложно на Тойоту кардан сделать?! — не понимал ситуации человек, прочитавший, что на СТО22 в Бийске делают карданы для УАЗ, но по факту у них не оказалось карданов для «Крузака». Как итог — алтайские заводчане решили попробовать сделать кардан и для Ленд Круизера, чтобы закрыть вопрос импортозамещения для владельцев популярного внедорожника. Собственно так и родилась идея не просто сделать кардан для Тойоты, но и испытать его в жестких условиях. Собственно так и начиналось наше путешествие по Якутии на катере. При чем тут катер?! Представьте: Toyota Land Cruiser Prado 150 с 4-литровым бензиновым мотором, на прицепе у которого тяжелый 7-метровый катер с двумя моторами, и вся эта кавалькада двигается по трассе Лена, как по асфальту, так и по грейдерам, и с постоянными спусками и подъемами, на которых приходится топить педаль газа в пол, чтобы не терять скорость. Представили?! Так вот так решили испытывать кардан, изготовленный для Тойоты. Причем у заводчан были только расчетные

Вам что, сложно на Тойоту кардан сделать?! — не понимал ситуации человек, прочитавший, что на СТО22 в Бийске делают карданы для УАЗ, но по факту у них не оказалось карданов для «Крузака».

Как итог — алтайские заводчане решили попробовать сделать кардан и для Ленд Круизера, чтобы закрыть вопрос импортозамещения для владельцев популярного внедорожника. Собственно так и родилась идея не просто сделать кардан для Тойоты, но и испытать его в жестких условиях. Собственно так и начиналось наше путешествие по Якутии на катере. При чем тут катер?!

Представьте: Toyota Land Cruiser Prado 150 с 4-литровым бензиновым мотором, на прицепе у которого тяжелый 7-метровый катер с двумя моторами, и вся эта кавалькада двигается по трассе Лена, как по асфальту, так и по грейдерам, и с постоянными спусками и подъемами, на которых приходится топить педаль газа в пол, чтобы не терять скорость.

Представили?! Так вот так решили испытывать кардан, изготовленный для Тойоты. Причем у заводчан были только расчетные данные, что прочности хватит, а надо было провести испытания.

-2

По сути, это предсерийная модель. Окончательный вариант по всем размерам привальной плоскости хвостовиков Тойоты делать не стали. Если не пройдет испытания, то просто не пойдет в производство. А если пройдет, тогда будет изготовлен полноценный предсерийный вариант и уже можно будет говорить, что в России научились и для Тойоты запчасти делать.

Единственная ахиллесова пята — крестовина, она тут тоже используется от УАЗ. Соответственно, ходимость ее может варьироваться от 30 до 60 тысяч кэмэ, в зависимости от условий эксплуатации и обслуживания (шприцевания). Зато она дешевая и можно считать расходным материалом. Изготовить свою крестовину сложно и дорого, а недорогих альтернатив пока нет.

-3

Сейчас наше путешествие по Лене закончено. Сажусь за написание отчетов и публикацию фотографий, а ребята снова едут по трассе Лена и возможно заедут на Байкал, где тоже спустят катер на воду, а потом домой — на Алтай.

Окончательные выводы по поводу испытаний кардана СТО22-Бийск для Тойоты будут после их возвращения на завод, где карданы снимут, проведут все замеры, проверят износ и т.п. Когда будут «лабораторные» данные, тогда можно будет сказать, есть у Тойотоводов альтернатива в виде российских запчастей или по-прежнему будут закупать буржуйское...