Как Биржа лидов становится Свалкой лидов
Биржа лидов — это важный инструмент внутри компании, где потенциальные клиенты, проявившие интерес к продуктам или услугам, распределяются между менеджерами по продажам.
Всё начинается с хорошей идеи. Лиды поступают из различных каналов: с сайта, звонков, мессенджеров, социальных сетей и электронных писем. Создается централизованный инструмент, где все заявки собираются для дальнейшей обработки. Менеджеры могут «забирать» лиды по установленным правилам: по очереди, по профилю, сложности сделки или географии. Иногда это происходит автоматически, чтобы исключить конкуренцию и повысить эффективность.
Но часто Биржа лидов становится Свалкой! В воронках остаются обращения, на которые менеджеры не успели ответить, и они могут «висеть» годами, игнорируемые. Когда менеджерам не хватает клиентов, они порой берут обращения из этой Свалки.
Системная ошибка заключается в том, что маркетинг активно генерирует заявки, а менеджеры сами решают, работать с ними или нет. Наличие Свалки лидов указывает на неэффективную работу с обращениями и приводит к увеличению затрат. Важно следить, чтобы на этапе Биржи лидов, не оставалось неразобранных заявок, чтобы не было лидов старше времени его жизни (от 10 мин до 2 дней). Тогда можно быть уверенным, что на Маркетинг деньги потрачены не зря.