===
На рынке малогабаритных тракторов, которые практически не производятся в России, появилась «новинка» – американский трактор Massey Ferguson с индексом «5118».
Этот малогабаритный трактор, хотя и имеет американские корни, выпускается в Индии компанией TAFE, которая ещё в 1960 году приобрела лицензию на производство тракторов под маркой Massey Ferguson (MF).
«Прародителем» Massey Ferguson 5118 является трактор Massey Ferguson 35, производство которого началось 70 лет назад – в 1955 году. Причём выпускался он не только в США, но и в Англии (до 1965 года), в Индии (до 2002 года), а сейчас производится для стран Восточной Африки компанией AGCO.
Вот такой вот трактор-долгожитель… 🤠
===
Но вернёмся к нашему «герою». Несмотря на внешнюю похожесть, индийский вариант MF 35, имеет существенные отличия. И, в первую очередь, это двигатель.
Если на MF 35 устанавливается английский трёхцилиндровый дизель Perkins мощностью 36 лошадиных сил, то на MF 5118 установлен одноцилиндровый двигатель Eicher 182E15, который имеет немецкие «корни».
Компания Eicher была создана в 1936 году в Баварии (Германия), а в 1959 году построила тракторный завод в Индии, который выпускал тракторы и двигатели к ним (сейчас принадлежит компании TAFE).
---
===
Дизельный двигатель Eicher 182E15 отличается не только тем, что он имеет всего один цилиндр, но и тем, что он имеет воздушное охлаждение.
Объём двигателя составляет 0,8 литра, номинальная мощность – 18 лошадиных сил (максимальная – 20 л.с.) при 2400 об/мин. Этого вполне достаточно для малогабаритного трактора, который весит всего 900 килограмм.
---
Индийский трактор Massey Ferguson 5118 можно сравнить с тракторами ДТ-14 и ДТ-20 производства ХТЗ (Харьковский тракторный завод), которые производились в СССР с 1956 и с 1958 года, соответственно.
Поскольку они также оснащались одноцилиндровыми дизелями с воздушным охлаждением. Правда, весили они при этом 1,5 тонны, а объём двигателя составлял 1,5 и 1,8 литра (у Д-14 максимальный крутящий момент – 70 Нм).
===
Кстати, смотрел тут недавно видео от одного продавца Massey Ferguson 5118, где он врёт рассказывает, что этот двигатель имеет мощность аж 23,5 лошадей, но это оставим на его совести – ведь «страшно далеки они от народа» (то есть, компетенцией у торговца тут и не пахнет).
===
Что касается трансмиссии, то Massey Ferguson 5118 выпускается как с приводом только на задние колёса (4х2), так и с приводом на все колёса (4х4).
Механическая коробка передач с «понижайкой» обеспечивает 8 передач переднего хода и 2 – заднего. Что интересно, несмотря на кажущуюся архаичность конструкции, трактор оснащается системой Automatic Depth & Draft Control.
Эта система обеспечивает контроль тяги и автоматическое управление глубины и мощности сельскохозяйственных орудий, таких как плуги, бороны и культиваторы. Она обеспечивает постоянную работу независимо от условий почвы или рельефа.
===
Также надо отметить удобное расположение рычагов управления трактором – они расположены слева и справа от водителя и очень удобны в работе.
---
А теперь о самом интересном – о стоимости трактора. 💲💲
В Индии MF 5118 стоит от 350 до 400 тысяч рупий (сейчас курс рупия / рубль = 1,0 / 0,9), в зависимости от комплектации.
В России трактор Massey Ferguson 5118 предлагается по цене 750 тысяч рублей, что гораздо дороже, чем продающиеся в России аналоги, например, китайского производства, которые оснащаются трёхцилиндровыми двигателями мощностью 24 лошадиные силы.
А вот если бы импортёры завезли в Россию Massey Ferguson 35 (тот, который «для Восточной Африки»), то это была бы вполне адекватная цена, тем более что 35-й не только мощнее, но и гораздо тяжелее (а значит, тяговитее, в сочетании с крутящим моментом 137 Нм), чем 5118-й.
===
А что думаете вы, уважаемые читатели, по поводу одноцилиндрового «индуса» с американско-немецкой родословной? Пишите в комментариях ваше мнение.
-----