Когда гаснут софиты, а конфетти убирают со съемочной площадки, начинается самое интересное — закулисные войны. Финал второго сезона «Сокровищ императора» отгремел 29 июня, оставив после себя не только победителей с миллионом юаней, но и густой шлейф из подозрений, обид и одного очень неудобного вопроса: а все ли было честно? Пока одни праздновали победу, другие, похоже, пересматривали эфир с калькулятором и учебником по теории вероятностей, пытаясь понять, как, черт возьми, это произошло.
Чудо на платформах, или «Позовите экзорциста»
Главный скандал финала, без сомнения, — это финальное испытание с прыжками. Напомним диспозицию: один участник играет в настолки, второй отвечает на вопросы и прыгает по платформам к сундуку с деньгами. Подвох: некоторые платформы — фальшивки с проваливающимся дном. Ошибся — теряешь время.
И вот на эту «тропу смерти» выходит Нюша. И происходит то, что иначе как чудом не назовешь. Она проходит всю дистанцию, ни разу не провалившись. Ни разу. В то время как ее соперница Кристина Шкаплерова ошибалась, Нюша шла вперед с уверенностью человека, которому заранее слили правильные ответы.
Естественно, челюсти отвисли у всех: у соперников, у ведущих, у зрителей. Поползли слухи. Может, платформы как-то пометили? Или был условный знак? Чтобы пресечь спекуляции на корню, Михаил Галустян лично полез проверять оставшиеся помосты. И они действительно оказались полыми. Факт, который должен был доказать честность, но лишь добавил мистики. Что это было? Сверхъестественная интуиция? Феноменальное везение? Или гениально срежиссированная постановка, в которой мы не заметили главного фокуса?
Голоса проигравших: монтаж решает все
Пока одни недоумевали от чуда, другие открыто говорили о несправедливости. Главным рупором недовольных, конечно, стала Лина Джебисашвили. Еще до финала она признавалась, что в ярости от того, как ее и Юрия показывают в эфире. В одном из подкастов она прямо заявила: «Я знала, что будет жестко. Но не настолько», намекая на предвзятый монтаж.
Ее слова — это классика любого реалити-шоу. Участники часто жалуются, что из часов отснятого материала редакторы нарезают удобный им образ: вот этот — герой, а вот этот — злодей. И если верить Лине, то их с Юрием целенаправленно выставляли в невыгодном свете, чтобы оправдать их последующий проигрыш.
На их фоне семья космонавта Шкаплерова выглядела образцом стоицизма. Проиграв в шаге от победы, они честно признали: просто не хватило удачи. Никаких обвинений, никаких скандалов. Но контраст между их спокойствием и «чудесной» победой «Фуксий» лишь подливает масла в огонь.
Так была ли подстава?
Так что же мы имеем в сухом остатке?
- С одной стороны: Невероятное, почти невозможное везение одной команды. Проверка от ведущего, которая вроде бы подтверждает честность игры. И победительницы, которые весь проект твердили, что пришли не за деньгами, а «налаживать отношения». Идеальная сказка.
- С другой стороны: Прямые обвинения в предвзятом монтаже от одной из самых ярких участниц. Общая атмосфера шоу, где эмоции и скандалы часто ценятся выше спортивного принципа. И тот самый финальный прыжок, который выглядит слишком идеальным, чтобы быть правдой.
Возможно, правду мы не узнаем никогда. Реалити-шоу — это в первую очередь шоу, а не олимпийские игры. Его задача — держать зрителя в напряжении, вызывать эмоции, провоцировать споры. И с этой задачей финал «Сокровищ императора» справился на все сто.
А была ли игра честной... Какая разница, если мы до сих пор об этом говорим? В конце концов, в этой игре настоящий победитель всегда один — и это телеканал, получивший свои рейтинги.