Уже подписаны на мой Telegram-канал?
Ура! Наконец, дошла. Воскресное утро, кинотеатр в Питере на Ладожской. Пустой зал. Реально, друзья, пустой. Удивительно, поскольку думала, что на новинку кинематографа люди-то пойдут (хотя, чему я удивляюсь? давно уже перестал народ ходить в кино, когда можно посмотреть фильм дома, причем, значительно дешевле). К слову о ценах, немножко пожалуюсь: два билета на сеанс (не VIP, обычные билеты) + маленький попкорн + зеленый чай = 1 950 рублей. Немного я была....удивлена, мягко скажем. Со времен ковида не была в кинотеатрах, поэтому, наверное, удивляться не стоит.
Делюсь первыми впечатлениями о фильме. ОСТОРОЖНО: будут спойлеры.
Материалистка / Materialists, фильм 2025 года
Кто снял: Селин Сон
В каком жанре снял: мелодрама, комедия
Кого снял в главных ролях: Дакоту Джонсон, Криса Эванса, Педро Паскаля
Сколько наснимал: 1 час 56 минут
Отключив все свое критическое мышление, еще раз пришла я к мысли, что иногда кино — это просто кино. Красивая картинка, приятная музыка, красивые лица, любопытный, хоть и весьма банальный сюжет. И все эти слова, как раз, об этой картине. От нее совершенно ничего не надо ожидать, никаких хитроумных поворотов сюжета в ней не будет, все предельно понятно с самого начала. Никакого особого подтекста, моральных посылов и посланий (хотя, если сильно притянуть за уши, можно парочку придумать). "Материалистка" — абсолютно коммерческая история кинопроката, созданная исключительно для зарабатывания денежек и "свечения" довольно знакомыми лицами. Ну и пусть. Иногда кино — это просто кино.
Люси — американская версия Ларисы Гузеевой в "Давай поженимся". В фильме ее называют брачным агентом, и мы оставим это слово, поскольку слово "сваха" звучит отвратительно и совершенно ей не подходит. Девушка работает в брачном агентстве и помогает людям обрести свое счастье навеки. Сама она ни в каких отношениях (к началу фильма) не состоит. Почему, зададим мы логичный вопрос. Потому что ее ожидания слишком высоки. Нужен потрясающе, невероятно, запредельно, сказочно...нет, не красивый, а богатый человек. Потому что такой девушке, как она, подходит только такой. Хм...ну, пусть.
Дакоте Джонсон вообще идут роли содержанок. Как бы кто ни относился к трилогии про сколько-то там оттенков зеленого, она была в них хороша. И собой, и в своей игре, и вообще на нее приятно смотреть. В "Материалистке" смотреть вдвойне приятно. Она существенно повзрослела, похорошела, вполне себе "тянет" на свой тридцатипятилетний возраст, который, на мой взгляд, очень ее красит.
Несколько лет назад Люси рассталась с парнем (Крисом Эвансом) из-за денег. Вернее, из-за их отсутствия. Потому что ей не нравится, что где-то нужно экономить, не нравится, что они не могут позволить себе ходить в дорогие рестораны, покупать дорогую одежду, дорого отдыхать. И вообще живут в убогой комнатушке в коммуналке. В той самой прошлой жизни Люси пыталась быть актрисой, но быстро с этим закончила, и пошла сводить людей, о чем сама говорит, что это получается у нее лучше всего.
Что было дальше
Клиентка Люси выходит замуж (на счету свахи это девятая свадьба). Торжество, люди веселятся, и тут появляется Педро Паскаль в роли богатого и завидного жениха, который активно ухаживает за девушкой и, чуть погодя, предлагает ей отношения, поскольку они очень подходят друг другу. Естественно, на этой же свадьбе появляется и бывший Люси, простой парень с простым именем Джон, который своим присутствием напоминает девушке о том, что когда-то она была влюблена. И вот, выбор: красивая жизнь с богатым и успешным Гарри или очередная попытка вернуться к бывшему?
Сама история стара как мир, и все мы догадываемся, чем закончится фильм.
Но как было бы в реальной жизни? В реальной жизни такие вот Люси бегут от прошлых неудавшихся отношений, сверкая пятками, в подвернувшуюся богатую жизнь содержанки. Максимум, что они могут себе позволить, это периодический секс с бывшим от невероятной скуки в текущих отношениях и потребности потешить собственное эго. Люси сама говорит о себе, что она — материалистка до мозга костей, все просчитывает, ищет наиболее удобные для себя варианты. Поэтому ни о каком повторном схождении с Джоном речи и не шло бы. Но тут кино, поэтому поверим в ее глубокие и искренние чувства к нему.
Какой посыл у картины?
🔺Брак — это деловое соглашение (ну, может быть, да)
🔺Отношения возможны только с тем, кто подходит тебе во всех смыслах: экономическом, социальном, нравственном, политическом. Все остальное рано или поздно сведется к нулю (может быть, да)
🔺Брак — это тягомотная и нудная история, в которой рано или поздно любое действие станет восприниматься как должное; несмотря на отсутствие близости, вы с партнером каким-то образом родите парочку детей, затем начнете бесконечно ссориться, разведетесь, будете делить имущество и отпрысков, и на этом сказочке конец (опять же, может быть, да)
В стране, где правительство борется с демографической ямой и все большим желанием потенциальных родителей быть чайлдфри, сомнительный выбор для показа :-) и, кстати, для первых нескольких свиданий тоже выбор этого фильма сомнителен, поскольку юный молодой человек, испугавшись жестоких и расчетливых женщин, может попросту сбежать.
В конце, конечно, Люси делает очевидный выбор, пытаясь разрушить свои установки в голове. Вопрос только в том, как надолго ее хватит в этот раз, и кто будет следующей жертвой для ее улова?