Найти в Дзене

Материалистка (2025): новинка с Джонсон, Паскалем и Эвансом

Оглавление
Постер к фильму "Материалистка"
Постер к фильму "Материалистка"

Уже подписаны на мой Telegram-канал?

Ура! Наконец, дошла. Воскресное утро, кинотеатр в Питере на Ладожской. Пустой зал. Реально, друзья, пустой. Удивительно, поскольку думала, что на новинку кинематографа люди-то пойдут (хотя, чему я удивляюсь? давно уже перестал народ ходить в кино, когда можно посмотреть фильм дома, причем, значительно дешевле). К слову о ценах, немножко пожалуюсь: два билета на сеанс (не VIP, обычные билеты) + маленький попкорн + зеленый чай = 1 950 рублей. Немного я была....удивлена, мягко скажем. Со времен ковида не была в кинотеатрах, поэтому, наверное, удивляться не стоит.

Делюсь первыми впечатлениями о фильме. ОСТОРОЖНО: будут спойлеры.

Материалистка / Materialists, фильм 2025 года

Постер к фильму "Материалистка"
Постер к фильму "Материалистка"

Кто снял: Селин Сон

В каком жанре снял: мелодрама, комедия

Кого снял в главных ролях: Дакоту Джонсон, Криса Эванса, Педро Паскаля

Сколько наснимал: 1 час 56 минут

Кадр из фильма "Материалистка"
Кадр из фильма "Материалистка"

Отключив все свое критическое мышление, еще раз пришла я к мысли, что иногда кино — это просто кино. Красивая картинка, приятная музыка, красивые лица, любопытный, хоть и весьма банальный сюжет. И все эти слова, как раз, об этой картине. От нее совершенно ничего не надо ожидать, никаких хитроумных поворотов сюжета в ней не будет, все предельно понятно с самого начала. Никакого особого подтекста, моральных посылов и посланий (хотя, если сильно притянуть за уши, можно парочку придумать). "Материалистка" — абсолютно коммерческая история кинопроката, созданная исключительно для зарабатывания денежек и "свечения" довольно знакомыми лицами. Ну и пусть. Иногда кино — это просто кино.

Люси — американская версия Ларисы Гузеевой в "Давай поженимся". В фильме ее называют брачным агентом, и мы оставим это слово, поскольку слово "сваха" звучит отвратительно и совершенно ей не подходит. Девушка работает в брачном агентстве и помогает людям обрести свое счастье навеки. Сама она ни в каких отношениях (к началу фильма) не состоит. Почему, зададим мы логичный вопрос. Потому что ее ожидания слишком высоки. Нужен потрясающе, невероятно, запредельно, сказочно...нет, не красивый, а богатый человек. Потому что такой девушке, как она, подходит только такой. Хм...ну, пусть.

Кадр из фильма "Материалистка"
Кадр из фильма "Материалистка"

Дакоте Джонсон вообще идут роли содержанок. Как бы кто ни относился к трилогии про сколько-то там оттенков зеленого, она была в них хороша. И собой, и в своей игре, и вообще на нее приятно смотреть. В "Материалистке" смотреть вдвойне приятно. Она существенно повзрослела, похорошела, вполне себе "тянет" на свой тридцатипятилетний возраст, который, на мой взгляд, очень ее красит.

Несколько лет назад Люси рассталась с парнем (Крисом Эвансом) из-за денег. Вернее, из-за их отсутствия. Потому что ей не нравится, что где-то нужно экономить, не нравится, что они не могут позволить себе ходить в дорогие рестораны, покупать дорогую одежду, дорого отдыхать. И вообще живут в убогой комнатушке в коммуналке. В той самой прошлой жизни Люси пыталась быть актрисой, но быстро с этим закончила, и пошла сводить людей, о чем сама говорит, что это получается у нее лучше всего.

Что было дальше

Клиентка Люси выходит замуж (на счету свахи это девятая свадьба). Торжество, люди веселятся, и тут появляется Педро Паскаль в роли богатого и завидного жениха, который активно ухаживает за девушкой и, чуть погодя, предлагает ей отношения, поскольку они очень подходят друг другу. Естественно, на этой же свадьбе появляется и бывший Люси, простой парень с простым именем Джон, который своим присутствием напоминает девушке о том, что когда-то она была влюблена. И вот, выбор: красивая жизнь с богатым и успешным Гарри или очередная попытка вернуться к бывшему?

Кадр из фильма "Материалистка"
Кадр из фильма "Материалистка"

Сама история стара как мир, и все мы догадываемся, чем закончится фильм.

Но как было бы в реальной жизни? В реальной жизни такие вот Люси бегут от прошлых неудавшихся отношений, сверкая пятками, в подвернувшуюся богатую жизнь содержанки. Максимум, что они могут себе позволить, это периодический секс с бывшим от невероятной скуки в текущих отношениях и потребности потешить собственное эго. Люси сама говорит о себе, что она — материалистка до мозга костей, все просчитывает, ищет наиболее удобные для себя варианты. Поэтому ни о каком повторном схождении с Джоном речи и не шло бы. Но тут кино, поэтому поверим в ее глубокие и искренние чувства к нему.

Какой посыл у картины?

🔺Брак — это деловое соглашение (ну, может быть, да)

🔺Отношения возможны только с тем, кто подходит тебе во всех смыслах: экономическом, социальном, нравственном, политическом. Все остальное рано или поздно сведется к нулю (может быть, да)

🔺Брак — это тягомотная и нудная история, в которой рано или поздно любое действие станет восприниматься как должное; несмотря на отсутствие близости, вы с партнером каким-то образом родите парочку детей, затем начнете бесконечно ссориться, разведетесь, будете делить имущество и отпрысков, и на этом сказочке конец (опять же, может быть, да)

В стране, где правительство борется с демографической ямой и все большим желанием потенциальных родителей быть чайлдфри, сомнительный выбор для показа :-) и, кстати, для первых нескольких свиданий тоже выбор этого фильма сомнителен, поскольку юный молодой человек, испугавшись жестоких и расчетливых женщин, может попросту сбежать.

Кадр из фильма "Материалистка"
Кадр из фильма "Материалистка"

В конце, конечно, Люси делает очевидный выбор, пытаясь разрушить свои установки в голове. Вопрос только в том, как надолго ее хватит в этот раз, и кто будет следующей жертвой для ее улова?

❤️ Спасибо, что дочитали до конца! Делитесь впечатлениями о фильме в комментариях! Обязательно ставьте 👍🏼 этой статье и подписывайтесь на мой канал ❤️