Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

«Я хочу жить»: 28-летняя мама двоих детей верила, что справится, но медленно угасала на глазах всей своей семьи

Оглавление
Айсылу отказывалась верить, что с ней это происходит. Фото: соцсети
Айсылу отказывалась верить, что с ней это происходит. Фото: соцсети

Грустные новости пришли из Башкирии. 23 июня после долгой и продолжительной борьбы с онкологией скончалась 28-летняя Айсылу Шагивалеева. В течение последних месяцев неравнодушные со всей страны собирали деньги на помощь молодой матери двоих детей. Сама она яростно цеплялась за жизнь, хотя даже заграничные врачи уже вынесли приговор и сообщили, что никакое лечение ей не поможет. Айсылу верила, что все равно сможет побороть этот страшный недуг и вновь стать здоровой. Хотела этого ради своих детей. Но реальность оказалась жестокой.

НЕ ВЕРИЛА В СВОЙ ДИАГНОЗ

Айсылу родом из Белорецкого района Башкирии, в последние годы вместе с мужем и детьми жила в Уфе. Впервые о раке она услышала в конце 2022 года. Диагноз врачей был шокирующим и поначалу она не соглашалась в это верить, настаивала, что это вполне вероятно ошибка.

Все началось с небольшой шишки на ноге. Казалось, с кем не бывает, ударилась или что-то подобное. Но шишка не проходила, постепенно начались неприятные ощущения, которые переросли в сильную боль. Тогда молодая мать обратилась в больницу и началась целая череда разных обследований. В итоге врачи пришли к неутешительному выводу – саркома мягких тканей. Самое страшное, что к тому моменту уже пошли метастазы в легкие.

Первое время она старалась не показывать своим сыновьям, что ей больно. Делала вид – все нормально, переживать не о чем. Но постепенно боли усиливались. Дошло до того момента, что стали отказывать ноги и передвигаться приходилось в инвалидной коляске.

«Травмы у меня не было никакой, по крайней мере, не помню такого. Просто вылезла шишка и все. Пошла к хирургу, чтобы ее удалить. Хирург сказал, что нужно заключение онколога. Взяли биопсию, и выяснилось в итоге, что у меня саркома. Хотели сразу сделать ампутацию, но я отказалась», - говорила журналистам «КП-Уфа» сама Айсылу.

Они с мужем несколько раз перепроверяли диагноз, обращались в больницы в других городах в надежде, что где-нибудь скажут - произошла чудовищная ошибка. Но нет – везде рак подтверждали.

Супругу Айсылу пришлось работать практически круглосуточно, чтобы обеспечить любимой должный уход. Детей пришлось отдать на воспитание дедушке с бабушкой. Сыновья хоть еще и совсем маленькие, но все поняли. А на Новый год старший, который прошлой осенью пошел в первый класс, написал письмо Деду Морозу и попросил, чтобы мама выздоровела.

Врачи не смогли помочь. Фото: соцсети
Врачи не смогли помочь. Фото: соцсети

ПОГАСШАЯ НАДЕЖДА

Айсылу сдаваться не собиралась и бросила все остатки своих сил на спасение. Она продолжала отказываться от ампутации ноги и искала альтернативное лечение. В одной из клиник в Турции молодой матери ответили и сообщили, что готовы ее принять. Но сначала нужно было пройти обследование. Выставили начальный ценник – 10 млн рублей.

Денег таких у семьи не было, и тогда Айсылу обратилась ко всем неравнодушным. В сборах помогала семья.

«Мы были счастливы, но страшная болезнь пришла в нашу семью – заболела наша мамочка. Из-за болезни мы редко ее видим, мы с братиком очень скучаем по ней, сильно любим нашу маму. Мы хотим всегда быть с ней рядом и хотим, чтобы она поскорее выздоровела», - говорил на видео сын заболевшей женщины.

И чудо произошло. Отозвалось очень много людей и удалось собрать 9,5 млн рублей.

В ноябре 2024 года Айсылу отправилась в Турцию. Заграничные врачи вновь подтвердили диагноз, но затем огорошили своим решением. Лечить и проводить операцию они отказались, так как уже было слишком поздно. После обследования медики решили, что хирургическое вмешательство только навредит. В итоге молодая мама просто вернулась в Уфу. По сути, ей выписали смертный приговор.

Даже в такой ситуации она продолжила борьбу. В конце прошлого и начале нынешнего года российские врачи ей провели нескольких сложных операций. Ногу в итоге все-таки ампутировали.

«От боли я умирала. Ту боль, которую я ощущала не сравнить ни с чем», - писала Айсылу.

В последние месяцы своей жизни она проходила очередной курс химиотерапии. Изредка она выходила в соцсети и кратко рассказывала о своем самочувствии. Последняя ее запись появилась 4 июня. В ней женщина говорила, что продолжает верить, что справится и вернется к своим сыновьям полностью здоровой.

Сердце молодой матери перестало биться 23 июня. Похороны состоялись через два дня в ее родной деревне.

Авторы: Рустам МАКСЮТОВ, Павел КРАЙНОВ