Найти в Дзене
Моторика

🚀 Что такое Launch Control и зачем он нужен

Если ты хоть раз видел, как спорткар рвёт с места так, будто его катапультировали — скорее всего, там был Launch Control.
Разбираемся, что это за система, как она работает и зачем вообще нужна. Launch Control — это электронная система, которая помогает машине максимально быстро и эффективно стартовать с места, без пробуксовки и потери сцепления.
Она автоматически управляет:
• оборотами двигателя,
• сцеплением или коробкой передач (если автомат),
• трекшн-контролем (чтобы колёса не буксовали).
Результат — стабильный, быстрый и безопасный старт, особенно на спортивных авто и в гонках. Обычный водитель стартует с места, полагаясь на реакцию, слух, педаль газа и сцепление.
А Launch Control делает это точно и одинаково каждый раз — особенно важно:
• в драг-рейсинге, где решают доли секунды,
• на треке, где нужен уверенный старт,
• при замере разгона до 100 км/ч — для идеального результата. Процесс обычно такой:
1. Водитель активирует Launch Control (через меню или комбинацией кноп
Оглавление

Если ты хоть раз видел, как спорткар рвёт с места так, будто его катапультировали — скорее всего, там был Launch Control.
Разбираемся, что это за система, как она работает и зачем вообще нужна.

Что такое Launch Control?

Launch Control — это электронная система, которая помогает машине максимально быстро и эффективно стартовать с места, без пробуксовки и потери сцепления.

Она автоматически управляет:
• оборотами двигателя,
• сцеплением или коробкой передач (если автомат),
• трекшн-контролем (чтобы колёса не буксовали).

Результат —
стабильный, быстрый и безопасный старт, особенно на спортивных авто и в гонках.

Зачем он нужен?

Обычный водитель стартует с места, полагаясь на реакцию, слух, педаль газа и сцепление.
А Launch Control делает это
точно и одинаково каждый раз — особенно важно:
• в
драг-рейсинге, где решают доли секунды,
• на
треке, где нужен уверенный старт,
• при
замере разгона до 100 км/ч — для идеального результата.

Как это работает?

Процесс обычно такой:
1. Водитель активирует Launch Control (через меню или комбинацией кнопок).
2. Машина «запоминает» оптимальные обороты старта (например, 3000–4000 об/мин).
3. Водитель одновременно нажимает тормоз и газ — мотор набирает обороты, но машина стоит.
4. Отпускаешь тормоз — и машина
в буквальном смысле выстреливает вперёд.

-2

Важно: система работает только при прогретом моторе и подходящих условиях (ESP отключено, коробка в нужном режиме и т.д.).

Без Launch Control

Без системы ты рискуешь:
пробуксовать — потерять сцепление с дорогой,
передавить газ — потерять контроль,
не попасть в нужные обороты — и потерять ценные доли секунды.

А Launch Control делает всё это
точно за тебя.

Где это используется?


Формула-1 — в прошлом, сейчас запрещено, но принцип был тот же.
Суперкары и спорткары: Porsche, BMW M, Audi RS, Tesla, Nissan GT-R и др.
• Даже некоторые
горячие хэтчбеки и электромобили уже оснащаются LC.

-3

А в гражданской машине это нужно?

Если ты не ездишь на трек — нет, но прикольно.
Это больше фишка для любителей драйва и тех, кто хочет показать друзьям:
“Смотри, 0–100 за 4.5 секунды… и без пробуксовки!”

Есть ли вред?

Да, если злоупотреблять:
• Увеличивается износ коробки, сцепления и трансмиссии
• Некоторые производители ограничивают количество запусков подряд
• Лучше не использовать LC на холодном двигателе

Вывод

Launch Control — это мозги и рефлексы гонщика, встроенные в машину.
Она сама просчитывает идеальный старт и делает всё за тебя — тебе остаётся только держать руль и наслаждаться ускорением.

Хочешь почувствовать себя пилотом на старте Гран-При?
Launch Control — твой билет.