Найти в Дзене
Lady Eliza

Hogwarts Legacy - игра о магическом мире, лишенная магии

Оглавление

О полноценной игре с открытым миром во вселенной Гарри Поттера поклонники мечтали долгие годы. Первые трейлеры Hogwarts Legacy и щедрые обещания разработчиков выглядели как сбывшаяся мечта. Красивый, детализированный мир, возможность самим оказаться в Хогвартсе - что может быть лучше?

-2

🏰 Первые шаги по замку

Моё первое знакомство с игрой началось, как и у многих, с восторгов. Я гуляла по залам Хогвартса, любовалась видами, вспоминала места из книг и фильмов. Разработчики уделили очень много внимания деталям: кастомизация волшебной палочки с выбором длины, гибкости и сердцевины, оживлённые коридоры, где дерутся статуи и ученики играют друг с другом, захватывающие полеты на метле вокруг окрестностей. Первые часы - настоящее визуальное волшебство. Все это очаровывает, приковывает внимание. Но розовые очки бьются стеклами внутрь...

-3

🤖 Мир без души

Чем дольше я играла, тем яснее становилось: передо мной не живой волшебный мир, а витрина, красивая обертка. Красиво оформленная, но пустая. NPC - болванчики, с единственной эмоцией крайнего дружелюбия к главному герою. Пообщаться можно только с теми, кто вписан в сюжет. Хотите зайти в гостиную факультета и поболтать с однокурсниками? Обсудить экзамены, симпатии, школьные сплетни? Увы, здесь это невозможно.

Из всех персонажей запомнился только Себастьян и попытки Омниса ему помочь. Они действительно вызывают какие-то эмоции, ты сопереживаешь им, а финальное решение в их квестовой линейке дается с большим трудом.

Имена остальных двух девочек и их истории я не могла толком запомнить даже во время игры – их обеих будто решили персоналий, они просто дружелюбные, милые, смелые, но есть ли в них что-то еще? Поппи любит животных, у нас уже есть что-то общее, я тоже их люблю, но ее пресный характер, это не меняет. Натсай... да хотя бы вспомнить, чем она занималась. Их истории кажутся вторичными и скучными. И это особенно печально на фоне оригинальной истории Гарри Поттера, где каждый ученик имел своё лицо, характер, увлечения и был весьма интересной личностью. Назови каждого и легко вспомнишь, кто он.

-4

🕰️ Хогвартс, как музей... но без охраны

Многие сравнивают игру с музеем, но даже в музее есть кураторы, правила и время работы. В Hogwarts Legacy можно спокойно разгуливать по запретной секции библиотеки или темному лесу в три часа ночи - никто этому не удивится. В игре есть механика смены дня и ночи - но она декоративная, также как и механика скрытности. Они нужны ровно для одного сюжетно квеста и больше никак не используются. И это еще раз дает понять игроку, что он находится не в школе, и даже не в музее, а в мире декораций, красивых, живописных, но, к сожалению, абсолютно лишенных жизни.

-5

🧩 Загадки, загадки... и ещё загадки

Типов головоломок в игре немного, и они не отличаются изобретательностью, зато их количество - напротив, запредельное. Половина из них недоступна до изучения нужного заклинания, но игра никак об этом не сообщает, поэтому нередко сталкиваешься с ситуацией, когда применяешь все заклинания подряд, в надежде, что это сработает. Пример: знаменитую Алохомору, которые первокурсники учат в первый день учебы, наш пятикурсник осваивает только к середине игры. При этом, зачем-то к нему прикручена мини-игра со взломом замков. Я точно в мире магии и волшебства или я уже прожженный медвежатник с целым арсеналом отмычек для взлома? Большинство активностей в игре, в целом, пресные, требуют машинальных действий и быстро приедаются, А мотивации пылесосить всю карту нет, так как награды за это не особо значимые.

-6

🔁 Заклинания, которые мешают

Система заклинаний - ещё одна боль. У игрока - 4 набора по 4 заклинания (всего 16 в быстром доступе), тогда как всего в игре 23 заклинания + магический чемодан для животных, еда и щетка для них же. Сами заклинания делятся на группы – атакующие, для исследования мира и для Выручай-комнаты. Особенно раздражает, что в Выручай-комнате работают только специальные заклинания и автоматического переключения на них нет. Зачем такие ограничения в мире, где магия должна облегчать жизнь? Регулярно сталкиваешься с ситуацией, когда нужного заклинания нет под рукой. Постоянная необходимость перекладывать заклинания туда-сюда - утомляет.

Непростительные заклинания больше не несут последствий. Обычный пятикурсник швыряется ими направо и налево, как маг в Skyrim, а каждый школьник в закоулке замка готов им обучить. Авада Кедавра теперь не мгновенно убивающее проклятие, а обычное заклинание с уроном по врагам. Игра буквально ломает важнейшие законы мира.

-7

📜Сюжет? А он был?

Основной сюжет ничем не примечателен и вторичен. Всё начинается с какой-то древней магии, которой раз в сто лет может воспользоваться один человек. Потом - четыре испытания, финальная битва с гоблинами... и всё. Друзья героя, к слову, даже не присутствуют на финальной битве. Пусто, скомкано и не вызывает эмоций.

Из всех пройденных квестов игре, запоминаются только два. Первый - уже упомянутая история Себастьяна. Второй - квест «Занимайтесь своим делом» с покупкой лавки в Хогсмиде, где тебя ждёт полтергейст, темные тайны, мрачная атмосфера и загадки в духе Resident Evil. Вот тут - неожиданное и приятное погружение. Хоть немного волшебства и даже мистики.

👑 Герой без изъянов

Наш герой - «трижды избранный», очередной. Ладно, Гарри Поттера мы уже видели. Там был мотив его избранности. А можно посмотреть на простого школьника? Или если герой не избранный, он не может попасть в самую гущу событий?

Герой самый талантливый, самый уникальный, самый всеми любимый. Даже Гарри Поттер временами сталкивался с буллингом, недоверием и насмешками. Здесь этого нет. С героем все готовы дружить и помогать.

Возможности по-настоящему отыграть характер нет. В диалогах часто есть выбор из двух противоположных реплик. Но почти всегда «злой» ответ ведет только к потере какой-то части контента или квеста. Это просто не имеет смысла. Выбранный факультет - одна из базовых основ мира Гарри Поттера, влияет только на цвет мантии и какую спальню будет посещать герой. Никаких особых квестов, диалогов, обретения друзей или врагов на его основе - ролевой отыгрыш в игре полностью отсутствует. Магия персонализации не сработала, герой такой же обезличенный добродушный болванчик, как и остальные персонажи в этом стерильном мире.

-9

✨ Итог: красиво, но безжизненно

Я не могу сказать, что Hogwarts Legacy - плохая игра. Вот уж кто точно постарался на славу при работе над проектом, так это - дизайнеры. Первые часы действительно наполняют сердце восторгом. Чувствуешь себя ребёнком в волшебной сказке. Но затем сказка превращается в картонные декорации, где ничего не меняется, а герой, несмотря на статус ученика, больше похож на туриста с набором сверхспособностей.

Эта игра - не провал, скорее упущенная возможность. Потенциал был огромным. Хочется верить, что однажды мы всё же получим настоящий симулятор жизни в Хогвартсе. Где ты - не только избранный волшебник, но и обычный школьник, со своими победами, проблемами, друзьями и врагами. В общем, настоящий ученик Хогвартса. А не просто посетитель красивого, но пустого замка.

<>

Присоединяйтесь ко мне на Twich и VKвидео - там живые стримы и атмосфера приключений. А в Telegram делюсь мыслями, анонсами и мемами. Буду рада видеть вас!

Список игр и обзоров на канале