Найти в Дзене
Такси, как стиль жизни

Один заказ - и ты влетел на нары: что на самом деле стоит за детским тарифом, и почему это может быть путь в один конец

Оглавление

Когда ты едешь с ребёнком в машине - ты не водитель. Ты потенциальный обвиняемый. И нет, это не преувеличение.

Это реальность, которую многие не хотят замечать - до первого звонка в суд или первой повестки.

Хочешь возить детей в такси - делай это по правилам.
Хочешь возить детей в такси - делай это по правилам.

Вроде бы всё просто. В приложении появляется «Детский» - зелёненький такой, с чуть-чуть повышенным ценником. Думаешь: «О, жирок! Плюс 20–30 рублей — и уже вроде не зря живу». А дальше - как в анекдоте: проснулся, а ты уже в Преображенке, и судья читает приговор. Шутка. Хотя не совсем.

Давай разберёмся: стоит ли оно того?

Как я втянулся в «Детский»

Я возил «Детский» почти с самого начала, как пришёл в такси. Почему? Да потому что логика у новичка простая: если заказ дороже - значит, он выгодней. Купил кресло - универсал, от "люльки" до максимального класса - поставил бустер. И понеслось.

Хочешь возить детей в такси - делай это по правилам.
Хочешь возить детей в такси - делай это по правилам.

Мне нравится возить детей - я легко нахожу с ними язык т.к. тренировал детей много лет.

Детей возить - это не просто «ещё один заказ». Это отдельный вид спорта. С нюансами. С рисками. С головной болью. И, главное - с законом, который только и ждёт, когда ты оступишься.

Закон не спрашивает, устал ты или нет

До 12 лет - только в кресле или бустере. Всё. Даже если родитель на заднем сиденье орёт:

«Та чё ты выдумываешь, он взрослый!»

- отвечать будешь ты.

Нет кресла - нет поездки. А если поехал? Поздравляю: ты только что подписался на штраф, а может и на срок, если что-то случится.

У нас, как это ни грустно, даже если родитель сам вручил тебе купюру, поцеловал в лоб и пообещал «всё уладить» - в суде он от тебя отморозится, как от гриппа в мае. А вот ты останешься. Один. С бумагами, с протоколами, с адвокатом за 30 тысяч и перспективой пересматривать жизнь через решётку.

Хочешь возить детей - делай это по правилам.
Хочешь возить детей - делай это по правилам.

А как понять, сколько ребёнку лет

На глаз? Ага, и вес заодно угадай. И рост. И наличие прививок.

Приезжаешь по обычному заказу - выходит мама с ребёнком. Что делать?

  • Уточни возраст. Не бойся показаться занудой - твоя свобода важнее чьего-то настроения.
  • Смотри на рост. 150 см - это примерно крыша обычного седана. Ниже - нужен бустер или кресло.
  • Вес? Тут сложнее. Придётся спрашивать напрямую. Если весит меньше 35 кг - только с удерживающим устройством. Закон суров. А если не спросишь - будешь потом доказывать инспектору, что «он выглядел как третий класс».

Нет кресла - нет поездки. Точка.

А может, оно выгодно

На первый взгляд - да. Но как всегда, дьявол в деталях. Вот примерный «чек» водителя, решившего «войти» в Детский:

  • Кресло или бустер - от 1500 до 5000 ₽. Хочешь, чтобы дети не страдали - бери нормальное. А нормальное - это минимум три тысячи рублей (на авито)
  • Химчистка. Детей укачивает. У них вечно сок, печенька, тошнота, сопли, плюшевый заяц и мама, которая «сама всё вытрет». Потом сам и вытрешь. За 800 ₽ в химчистке.
  • Багажник. Занят креслом. Чемодан? Коляска? Забудь.
  • Вокзалы и аэропорты. Мимо. Туда только без кресел или с багажниками без стульев. Детский тариф = меньше заказов в ключевых точках.

И, наконец, нервы. Потому что на заднем сиденье - не просто человек. Это юридическая мина замедленного действия.

Хочешь возить детей - делай это по правилам.
Хочешь возить детей - делай это по правилам.

А если ДТП

Вот тут начинается ад. Даже если ты не виноват, даже если ехал 40 км/ч по пустой улице - если в машине был ребёнок без кресла, ты уже виноват.

Штраф - это цветочки.

Уголовка - вот ягоды.

Сотрудник ГИБДД спросит: «Где кресло?»

Ты: «Да родители сказали, что не надо…»

Гаишник: «Ну тогда ты везунчик. Сегодня тебя - завтра суд».

А Яндекс? Он скажет:

«Ой, а мы предупреждали, что вы несёте ответственность».

Родители? Они скажут: «Он нас не предупреждал». И угадай, на кого останется весь этот чемодан правовой ответственности.

Правильно. На тебя.

Сколько стоит твоя свобода

Вот ради чего ты катаешь Детский? Плюс 20 рублей к заказу? Минутка тишины и пара шоколадок, раздавленных по сиденью? Лично я решил - больше не надо.

Я не готов ехать в суд, потому что кто-то на заднем сиденье «не хотел кресло». Я не хочу засыпать с мыслью, что если не дай боги - с меня спросят. И только с меня. А если кресло надо - то его отлично указывают в том-же "Комфорт Плюс" за дополнительную плату.

Хочешь возить детей - делай это по правилам.
Хочешь возить детей - делай это по правилам.

А что делать

Хочешь возить детей - делай это по правилам. Купи кресло. Спроси про возраст. Проверь рост. Лучше отказаться от заказа, чем потом искать юриста и продавать машину, чтобы оплатить штраф.

Не хочешь - отключай детский тариф. Пусть этим занимаются те, кто действительно понимает, во что ввязался.

А лучше подумай вот о чём: готов ли ты ради пары сотен рублей взять на себя ответственность, с которой не справится даже адвокат?

А вы возите детей?

Пишите, рассказывайте. Кто-то уже попал? Кто-то отбрыкался? Делитесь. Потому что пока мы молчим - другие наступают на те же грабли. И не все успевают увернуться.

-6