Найти в Дзене
Колёса плюс

Renault Fluence — француз, который не подводит. Реальный опыт владельца.

Шесть лет, тысячи километров — по трассе, по бездорожью, в горы, в путешествия всей семьёй… И всё это — без серьёзных поломок. Какие есть плюсы, какие недочёты, чем порадовал и чем разочаровал автомобиль за годы эксплуатации? Всё по-честному, без рекламы и прикрас — только личный опыт. Герой нашего сегодняшнего рассказа долго и скрупулезно выбирал автомобиль. Перебрал — страшно сказать — несколько десятков вариантов, сравнивал, смотрел, тестировал, взвешивал за и против. До этого за плечами был опыт владения четырьмя машинами — как отечественными, так и иномарками. Поэтому покупка была осознанной, без спешки и с пониманием, чего хочется. В итоге в 2014 году выбор пал на Renault Fluence — спокойный, уверенный седан для повседневной жизни. Машину купили у официального дилера ТТС, с нуля, с полной сервисной историей и с последующим обслуживанием только у дилера до окончания гарантии. И, по признанию владельца, этот выбор оказался максимально удачным. Внешность Fluence — на любителя. Сп
Оглавление

Шесть лет, тысячи километров — по трассе, по бездорожью, в горы, в путешествия всей семьёй… И всё это — без серьёзных поломок. Какие есть плюсы, какие недочёты, чем порадовал и чем разочаровал автомобиль за годы эксплуатации? Всё по-честному, без рекламы и прикрас — только личный опыт.

Герой нашего сегодняшнего рассказа долго и скрупулезно выбирал автомобиль. Перебрал — страшно сказать — несколько десятков вариантов, сравнивал, смотрел, тестировал, взвешивал за и против. До этого за плечами был опыт владения четырьмя машинами — как отечественными, так и иномарками. Поэтому покупка была осознанной, без спешки и с пониманием, чего хочется.

В итоге в 2014 году выбор пал на Renault Fluence — спокойный, уверенный седан для повседневной жизни. Машину купили у официального дилера ТТС, с нуля, с полной сервисной историей и с последующим обслуживанием только у дилера до окончания гарантии. И, по признанию владельца, этот выбор оказался максимально удачным.

Дизайн: простота без излишеств

Внешность Fluence — на любителя. Спокойный, немного европейский дизайн, без особой агрессии или стремительности. Чистые линии, нейтральный силуэт, аккуратные фары — именно та внешность, которая не надоедает со временем.

-2

В интерьере — всё просто и функционально. Пожалуй, даже слишком просто. Обилие жёсткого пластика, комбинированная обивка кресел (ткань плюс кожзаменитель), который через пять лет начал трескаться на водительском сиденье. Зато всё собрано добротно: ничего не скрипит, не отваливается, не люфтит.

Из откровенных просчётов — багажные кронштейны старого образца. При полной загрузке они съедают полезное пространство, упираясь в багаж.

Простор и практичность

Французы всегда умели проектировать машины с прицелом на комфорт и практичность. И Fluence — не исключение.

  • Салон просторный, даже задним пассажирам вполне комфортно.
-3

-4

  • Боковые зеркала крупные, обзор отличный.
  • Багажник просто огромный — владелец без проблем возит хоккейный вратарский баул сына, и ещё остаётся место.
-5

Кондиционер и климат работают надёжно. Правда, есть нюанс — потока воздуха задним пассажирам иногда не хватает. По сравнению с Volvo или более дорогими моделями других брендов, задним немного душновато. Но всё решается за счёт общей мощности кондиционера.

Технический блок: надёжность важнее мощности

Под капотом — проверенный атмосферный двигатель на 106 л.с., в паре с 5-ступенчатой механикой. С точки зрения динамики — это не про спорт. Но для спокойного, размеренного передвижения хватает.

Параметры таковы:

✅ Двигатель: 1.6 л, 106 л.с.

✅ Коробка: механика, 5 передач

✅ Привод: передний

✅ Расход топлива:

  • Трасса 100–110 км/ч — 7 л/100 км
  • Трасса 110–120 км/ч — 7,5–8 л/100 км
  • Трасса 130 км/ч — 8,5–9 л/100 км
  • Город (СПб, пробки) — 11–12 л/100 км

По паспорту заявлено 5,5 л на 100 км — но это, как шутит сам владелец, разве что “с горки и с попутным ветром при скорости 80”.

Масло в двигателе сначала меняли по регламенту — раз в 15 тыс. км. После 60 тыс. км — уже каждые 10 тыс., что пошло мотору только на пользу.

Комфорт и поведение на дороге

Fluence — типичный француз по поведению на дороге. Мягкая подвеска глотает неровности, по трассе машина идёт уверенно, кренов умеренно. Но резкие перестроения на скорости 110+ — уже не самое приятное занятие. Мягкость превращается в небольшую раскачку, поэтому владелец честно признаётся — комфортная крейсерская скорость 100–120 км/ч. После 130 становится шумно и некомфортно.

При этом шумоизоляция — на удивление неплохая для этого класса. Особенно приятно удивляет фильтрация бликов — лобовое и боковые стекла каким-то образом приглушают свет встречных фар, даже ксенона. Глаза не устают ночью — редкость для бюджетных седанов.

Однако к свету есть вопросы. Ближний свет — слабоват. Быстро ехать ночью не получится, дорогу он освещает так себе. Переключатель дальнего тоже неудобный — вместо моргнуть легко случайно включить дальний.

Рулевое управление — электроусилитель. Крутится легко, усилия почти нет, но и обратная связь, по словам владельца, средненькая. По колейности Fluence устойчив — лучше, чем Kia Spectra, которая была до него.

Надёжность: почти безупречна

На момент написания отзыва пробег автомобиля составил 87 000 км, и единственные неисправности за всё время — это замена стоек стабилизатора в 2020 году и расходники.

Серьёзных ремонтов не было вообще. Электроника работает стабильно, ничего не глючит, не виснет. Все плановые ТО выполнялись у дилера до окончания гарантии, затем — самостоятельно с использованием качественных аналогов.

Задние тормозные колодки спокойно отходили по 80 тыс. км — показатель добротный.

Особенности эксплуатации

Fluence оказался очень предсказуемым автомобилем. Поездки в горы, на природу, по лёгкому бездорожью — без проблем. Машина в меру проходимая для седана. Крупные зеркала, высокий клиренс по меркам класса и достаточно плотная подвеска — всё это позволяет чувствовать себя уверенно не только в городе.

Экономичность — ещё один плюс. Для довольно крупного седана расход топлива очень гуманный.

Из недостатков, помимо уже упомянутых слабых фар и неудобного переключателя дальнего:

  • Нет USB-порта — казалось бы, мелочь, но в 2025 году отсутствие USB выглядит странно даже для машины 2014 года.
  • Подголовник спереди неудобный — проблему решили креативно, переставив задний подголовник вперед.
  • Провал при нажатии на газ между первой и второй передачами. Особенно чувствуется в городе — либо резкий рывок, либо медленно. С опытом привыкаешь, но первые поездки требуют привыкания.

Динамика и ощущения от вождения

Fluence — это автомобиль, который не пытается быть быстрее, чем он есть. Разгон — спокойный, тяга проявляется после 3000 оборотов, особенно на третьей передаче. Именно с неё начинается то самое “поехали”. До этого — спокойный городской режим или аккуратный старт со светофора.

На трассе обгоны с 100 до 130 км/ч даются легко. Машина уверенно тянет, не заставляя нервничать. При этом после 130 становится шумно, мотор начинает напрягаться, да и крейсерская комфортная скорость для него — около 110-120.

Торможение уверенное, никаких вопросов к нему за время эксплуатации не возникло.

-6

Заключение

Renault Fluence — это типичный пример автомобиля для тех, кто ценит практичность, надёжность и экономичность. Он не блещет динамикой, не поражает оснащением и не претендует на звание самого модного седана. Зато он стабильно выполняет свои обязанности каждый день.

За 6 лет эксплуатации владелец не столкнулся с серьёзными поломками. Автомобиль не подводил ни в поездках в горы, ни на даче, ни в городе. Простота — его сила. Да, хочется лучшего света, да, не хватает пары опций, но на фоне надёжности и практичности эти нюансы отходят на второй план.

И, пожалуй, это лучший комплимент машине — когда ты просто ездишь и не думаешь о том, что где-то что-то может сломаться.

Авто
5,66 млн интересуются