Найти в Дзене
Немного обо всём

Про велосипедный опыт, обслуживание и улучшения.

Обобщение моего опыта велосипедного ремонта и обслуживания собственного велосипеда.

Велосипед Shtern Motion 2.0 ( 2012 ), езжу с небольшим перерывом с 2013 года. До этого ездил на советской "Десне", где из доработок была замена шестерни на колесе с 19-ти зубовой на 21 или 22 зуба, ради повышения тяговых свойств в небольшие горки.

Причины по которым производится ремонт или апгрейд велосипеда.

1. Поломка деталей от пробега, износа или отсутствия полноценного ухода

2. Поломка деталей от больших нагрузок

3. Желание улучшить велик по каким-либо параметрам

4. Визуальный тюнинг, стайлинг, изменение внешнего вида.

Кратко распишу все замены комплектующих на велосипеде.

Покрышки , трансмиссия ( передняя система, цепь, трещотка ) - по пробегу, за цепью только первые пару лет велся уход, потом ухода не было.

Картридж-каретка ( ось педалей ) - не выдержала нагрузки когда пытался въехать в очень крутую горку.

Седло, педали, фонари передние и задние, тканевые мини сумки (бардачки ) - менялись на более лучшие.

Сейчас в запасах велозапчастей лежат три трансмиссии.

1. Сток. Система 42/34/23 с шатуном 175 мм , трещотка 28/24/22/20/18/16/14 , цепь была изношена по пробегу.

2. Вторая трансмиссия. От стока отличие лишь в маленькой звезде на системе , 24 вместо 23.

3. Тяговая трансмиссия. Система 22\32\42 с шатуном 165 мм, трещотка 34/24/22/20/18/16/14

Есть разница между Системами и есть разница между трещотками.

При смене системы 1 на систему 2 изменилось лишь значение маленькой звезды, ноги практически не заметили разницы.

Если сравнить трансмиссию 2 и 3 , то изменений больше. Больше всего напрягает и заметно переключение на трещетке с звезды 1 на 2, с 34 на 24 зуба. По передней системе разница не особо заметка, немного меньше шатун и немного меньше звезды 1 и 2 ( 22 вместо 24 , 32 вместо 34 ). Шатун немного меньше и он не задевает ступеньку при заносе велосипеда в подъезд.

После замены картриджа каретки иногда стала появляться проблема с переключением передач на системе, поменял манетки/шифтеры, переключатели. Но при замене трансмиссии с комплекта 2 на комплект 3 решил измерить длину оси каретки, она оказалась 124 мм на велосипеде, а снятая убитая - 116 мм. Решил купить такую же каретку-картридж и проблема с переключениями ушла.

Получается что зря потратил время, меняя передний и задний переключатели и манетки/шифтеры, заново настраивая, так как заводская настройка была потеряна. Просто зря. 4 мм смещения наружу системы очень заметно для переключателя, ноги это смещение не заметили.

Другие замены. Мне продали с велосипедом фонари, которые спереди больше меня слепили чем освещали дорогу, задние по недосмотру были залиты вытекшими батарейками при хранении. Седло покупал пошире, но потом вернул родное, альтернативное слишком скрипело, на заводское куплен чехол с мягкими вставками. Так же на велосипеде установлен задний багажник, крылья, катафоты/световозвращетели для всех сторон.

------------

Мнение читателя может не совпадать с мнением автора. Но с вероятностью 95% статья не будет ни кем прочитана полностью.