Найти в Дзене

4 Ящика Апокалипсиса:

Оглавление

(Чистый вымысел, как пыль в цеху после фрезеровки! "Фараон" – легенда, персонажи – фантазия, совпадения – злой рок.)

Сцена 1: Мирный Эскиз и Бомба Замедленного Действия.

Евгения (с триумфом шлепает эскиз на верстак Рустама): "Гляди! Комод 'Радуга Настроения'! 4 ящика – 4 эмоции! Каркас – 'Дуб Сонома'! Теплый, медовый, как калифорнийское утро! А теперь фасады:"
Она тычет пальцем, сияя:

  1. Верхний: Белый! Чистота, невинность, утро понедельника (до кофе)!
  2. Второй: Серый! Разум, баланс, середина рабочей недели!
  3. Третий: 'Феба'! Темно-серый, с достоинством, как пятница после обеда!
  4. Нижний: 'Харон'! Тьма, глубина, тайна... как воскресенье вечером перед выходом на работу! Градиент! От света к тьме! Гениально, правда?"

Рустам (молча смотрит на эскиз. Цвет лица последовательно повторяет предложенный градиент: от "Белого" к "Харону". В глазах – немой ужас. Он открывает рот... и издает звук, похожий на лопнувшую шину паровоза): "АААААААААААААААААААААА! ЖЕНЯ! ЧТО ЭТО?! Это не комод! Это дизайнерский апокалипсис! Лестница в ад, сделанная из ЛДСП! 'ХАРОН' НА КОМОДЕ?! Он же съест всю комнату! Он же потянет за собой в преисподнюю носки и старые фотографии! И 'Феба' рядом? Это как посадить мрачного рыцаря и угрюмого гнома на один диван – они друг друга ненавидят по умолчанию!"

Сцена 2: Спор, Переходящий в Транс

  • Евгения (вскидывая руки): "Рустам, это же ИДЕЯ! Визуальная история! Верх – легкий, низ – устойчивый! Как жизнь: начинаешь чистым листом, заканчиваешь... ну, в глубинах души! И 'Харон' – это не ад, это глубина восприятия! Элегантная тьма!"
  • Рустам (хватаясь за голову, будто пытаясь остановить нашествие безумия): "Глубина восприятия?! Это глубина безвкусицы! 'Харон' – для готических шкафов-саркофагов, а не для комода в спальню к тете Зине! И градиент... Зачем? Чтобы владелец, открывая ящики, чувствовал, как его душа погружается во мрак? Сделай все 'Фебой'! Или 'Сономой'! Или хоть 'Капучино'! Только убери этот чёрный квадрат Малевича снизу!"
  • Евгения (топая ногой, образец "Харона" в руке как оружие): "Чёрный квадрат?! Это ШЕДЕВР! 'Харон' – это роскошь! Таинственность! Он подчеркнет теплоту 'Сономы'! А 'Феба' – идеальный мостик! Без 'Харона' градиент – это трусливый спуск в подвал без темноты!"
  • Рустам (драматично падая на колени перед стопкой ЛДСП "Орех"): "Слушай меня, Жень! Представь: тетя Зина открывает нижний ящик за тапками. БАМ! 'Харон'! У нее сердечный приступ! Ей мерещится Летучий Голландец в бельевом отделе! Это не практично! Это психологическая диверсия! Да и 'Феба' рядом с ним – как мышка рядом с драконом – вся трясется!"
  • Евгения (с истерическим смехом): "Ха-ха-ха! Дракон?! Рустам, ты смотришь слишком много фэнтези! 'Харон' – это просто ТЕМНО-СЕРЫЙ! Элегантный, как смокинг! А 'Феба' – его верный ПОДШЕФНЫЙ, а не жертва! Тетя Зина оценит! Она же вязала свитер с градиентом от розового к фиолетовому! Ей понравится!"
  • Рустам (вскакивает, размахивая образцом "Белый"): "ПОДШЕФНЫЙ?! 'Феба' рядом с 'Хароном' выглядит как выцветшая занавеска! Этот 'градиент' – не плавный переход! Это три шага в пропасть с четвертым – прыжком! Сделай хотя бы два ящика 'Фебой'! Чтобы был плавный спуск в бездну, а не лифт! И убери 'Харон'! Убери его, пока он не начал поглощать свет в цеху!"

Сцена 3: Истерика, Злоба и Образцы-Снаряды

Спор достиг точки кипения. Евгения, крича что-то про "консервативную слепоту", швырнула образец "Серого" в сторону Рустама (не попала, угодила в ведро с опилками). Рустам, рыча про "дизайнерский терроризм", начал строить баррикаду из плит МДФ, прикрываясь образцом "Сономы". В воздухе летали обвинения:

"Ты боишься инноваций, Рустам! Ты застрял в эпохе 'Золотого Дуба'!"
"Ты, Женя, хочешь распространять эстетический вирус! Этот комод – оружие массового поражения вкуса!"
"Твой 'Харон' – дыра в бюджете и в пространстве!"
"Твоя 'Феба' – трусливый компромисс без лица!"

Сцена 4: Озарение Сквозь Слезы (и Опилки)

Они стояли по разные стороны баррикады из МДФ, тяжело дыша, в волосах – стружка, в глазах – немой укор и... усталость. Евгения всхлипнула, глядя на помятый эскиз. Рустам мрачно пинал образец "Харона".

Евгения (тихо, вытирая пыль со щеки): "Рустам... а помнишь тот стол с прозрачными ногами? Ты хотел сделать невозможное. Все думали, ты сошел с ума. Но получилось... волшебно. Я тогда поверила в твое безумие. Поверь и ты в мое? Хотя бы в этот 'Харон'? Он... он как твоя душа. Кажется мрачным и сложным снаружи, но внутри... там же тепло! И 'Сонома' его подсвечивает! И 'Феба'... она же просто тень его величия! Не убивай градиент!"

Рустам (перестал пинать "Харон". Взглянул на Евгению, потом на эскиз, потом на образец "Харона". В его глазах что-то дрогнуло. Он вздохнул так, что сдул соринку с "Белого"): "Душу... подсвечивает? Тень величия? Женя, ты страшная. Ты умеешь словами, как фрезой, вырезать нужную форму в самом крепком ЛДСП... Ладно. Пусть будет твой проклятый 'Харон'. И 'Феба'... как 'тень'. Но!" (он поднял палец) "Обещай, что тете Зине мы приложим инструкцию: 'Нижний ящик открывать только при ярком свете и с хорошим настроением. Во избежание экзистенциального кризиса'. И... (он неуклюже ткнул в эскиз) ...ручки на 'Харон' – только матовый металл. Чтобы не бликовало, как глаз Саурона."

Сцена 5: Примирение над "Хароном"

Евгения (сияя сквозь остатки злобы и пыль): "Обещаю! Матовый металл – святое! И инструкцию – золотыми буквами!" Она обошла баррикаду и протянула Рустаму образец "Харона". "Друзья?"

Рустам (взял образец, посмотрел на него прищурившись): "Друзья... Но только если этот 'Харон' не начнет по ночам шептать другим заготовкам мрачные стихи. И если первый же клиент не вернет комод, жалуясь, что нижний ящик 'высасывает радость из комнаты'." Он хмыкнул, но в углу глаза мелькнула искорка азарта. "Ладно, пошли фрезеровать 'теню величия'. Но учти, если этот комод не станет легендой – я вырежу 'Харон' на твоем следующем эскизе настоящей фрезой!"

Они пошли к станкам, споря уже о том, какой профиль ручки лучше "удержит тьму", их смех смешивался с гулом фрезы, а образец "Харона" лежал на верстаке, по-прежнему мрачный, но уже не такой одинокий. Комод "Радуга Настроения" (с инструкцией для тети Зины) был спасен.

Эпилог (От Автора, Прячущегося за Образцом "Белый"):

  • Мораль: Даже самый мрачный "Харон" может найти свое место, если его подсветить теплым дубом и уговорить упрямого мастера. Дружба дизайнера и перфекциониста выживает, только если они иногда позволяют друг другу немного безумия (и градиента).
  • Важно: Это сказка! "Фараон" – миф! Харон не шепчет стихи (мы надеемся). Но если вам вдруг захотелось комода с характером (хоть с градиентом, хоть без) – знайте, мир полон мастеров. Даже в Глазове. Это не реклама, это факт жизни! Выбирайте цвета смело (но, возможно, предупредите родных о нижнем ящике).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ФАРАОН КОРПУСНАЯ МЕБЕЛЬ