Найти в Дзене

Багровый прилив (1995)

Военная драма, с нотками борьбы с расовыми предрассудками, этот фильм не потерял актуальности и сейчас, в ничуть не менее смутное, чем тогда, время. «Багровый прилив» режиссера Тони Скотта вышел в 1995 году. Режиссер к тому моменту уже снял одну очень успешную военную драму, и успех этого фильма был вполне предсказуем. Но получилось довольно средне. История о конфликте командира и старшего помощника на атомной подводной лодке из-за порядка выполнения приказа о нанесении ядерного удара вышла красивая, дорогая, но отнюдь не такая успешная, как могла бы быть. Если оставить в стороне пережевываемые многими критиками вопросы описанного в фильме повода к возможному ядерному удару, история вышла довольно четкой. Каждый из центральных персонажей считает свою позицию верной, что и доказывается в конце фильма, а все внутренние перипетии их конфликта вполне укладываются как во внутреннюю логику фильма, так и в реалии США девяностых. Два сильных актера - Джин Хэкмен и Дензел Вашингтон – отлично от

Военная драма, с нотками борьбы с расовыми предрассудками, этот фильм не потерял актуальности и сейчас, в ничуть не менее смутное, чем тогда, время.

«Багровый прилив» режиссера Тони Скотта вышел в 1995 году. Режиссер к тому моменту уже снял одну очень успешную военную драму, и успех этого фильма был вполне предсказуем. Но получилось довольно средне. История о конфликте командира и старшего помощника на атомной подводной лодке из-за порядка выполнения приказа о нанесении ядерного удара вышла красивая, дорогая, но отнюдь не такая успешная, как могла бы быть.

Если оставить в стороне пережевываемые многими критиками вопросы описанного в фильме повода к возможному ядерному удару, история вышла довольно четкой. Каждый из центральных персонажей считает свою позицию верной, что и доказывается в конце фильма, а все внутренние перипетии их конфликта вполне укладываются как во внутреннюю логику фильма, так и в реалии США девяностых. Два сильных актера - Джин Хэкмен и Дензел Вашингтон – отлично отыгрывают своих персонажей, а второстепенные персонажи, среди исполнителей которых выделяются Вигго Мортенсен и Джеймс Гандольфини, помогают им, создавая цельную команду.

Удивительно, но фильм местами очень, вплоть до схожести конкретных сцен, похож на «Скалу» Майкла Бэя, которой предстоит выйти на экраны годом спустя. Дело ли тут в духе того времени или в схожести некоторых идей, сказать сложно, но факт остается фактом.

В итоге фильм вышел успешным в финансовом и кинематографическом плане, даже заслужив несколько технических номинаций на приз киноакадемии, но особого успеха (особенно в сравнении с вышеупомянутой «Скалой») не снискал. Смотрится он очень хорошо, но ничего нового зрителю не покажет. Просто хороший фильм.