Найти в Дзене

Дебютная коллекция Джонатана Андерсона для Dior Men

На уходящей неделе состоялся первый показ Джонатана Андерсона для Dior Men.   До этого дизайнер работал в Loewe, а у бренда, несмотря на долгую историю, совсем не так много внутренних кодов, как у Dior.   К тому же, очевидно, от Андерсона многие ждут многого, учитывая уровень доверия руководства, которое поручило ему все коллекции сразу. Но и свободы и возможностей ему предоставили много (логично, учитывая что Dior любимый бренд Арно) настолько что даже картину из Лувра позаимствовали. Кстати, вот так выглядел пригласительный на показ. Керамическая тарелка с яйцами (они не настоящие) И вот мы увидели дебютный мужской показ. Он получился очень Dior, хотя, некоторые образы, скорее наводят на мысли о каком-нибудь американском бренде. Но в этом есть его особенность: вместе с тем что это Dior, это ещё и очень Андерсон. Например, мужские версии знаменитого «Bar-жакета»— самый очевидный оммаж во всей коллекции — были выполнены в том числе и из ирландского твида из Донегола (Андерсон родился

На уходящей неделе состоялся первый показ Джонатана Андерсона для Dior Men.  

До этого дизайнер работал в Loewe, а у бренда, несмотря на долгую историю, совсем не так много внутренних кодов, как у Dior.  

К тому же, очевидно, от Андерсона многие ждут многого, учитывая уровень доверия руководства, которое поручило ему все коллекции сразу. Но и свободы и возможностей ему предоставили много (логично, учитывая что Dior любимый бренд Арно) настолько что даже картину из Лувра позаимствовали.

-2

Кстати, вот так выглядел пригласительный на показ. Керамическая тарелка с яйцами (они не настоящие)

-3

И вот мы увидели дебютный мужской показ. Он получился очень Dior, хотя, некоторые образы, скорее наводят на мысли о каком-нибудь американском бренде. Но в этом есть его особенность: вместе с тем что это Dior, это ещё и очень Андерсон.

-4

Например, мужские версии знаменитого «Bar-жакета»— самый очевидный оммаж во всей коллекции — были выполнены в том числе и из ирландского твида из Донегола (Андерсон родился в Северной Ирландии). Честно говоря, не уверен, насколько хорошо это будет работать на практике, потому что даже пропорции у профессиональных моделей на подиуме нарушены, но сама по себе задумка интересная.  

-5

Много цветочных элементов, вышивки, пуговицы, галуны, рубашки, костюмы -  детали, отсылающих к классическому мужскому гардеробу, но в современной интерпретации.

-6

-7

-8

-9

Финальный лук — определённо (хотя, возможно, не так очевидно) — дань уважения самому месье Диору: рубашка, серый костюм, эта мешковатая форма (Диор был полным). Странно, что нет галстука, который дизайнер носил почти всегда.

-10

Впрочем, их в показе предостаточно — в традиционных и изменённых вариантах ношения и завязывания.

-11

-12

Что довольно необычно, потому что есть ощущение, что в современных условиях для галстуков осталось совсем немного места. Или это новая мода, в которой молодежь и старшее поколение покупателей придут к единодушию?

-13

-14

Была тут и игра с французским костюмом XVIII–XIX веков: галстуки-бабочки, которые были прародителями современных галстуков,

Жилеты из шелка, вариации плащей-накидок (навевающие мысли о мушкетерах, подвески тоже в наличии), камзолов, ливрей и военной формы.  

«Один за всех»
«Один за всех»

А вот и подвески гулящей королевы
А вот и подвески гулящей королевы

-17

-18

-19

-20

Но самый большой интерес, пожалуй, представляют гипертрофированные шорты-карго.

-21

И это квинтэссенция того, как Андерсон совместил своё видение с архивами.

-22

В зимней коллекции 1948 года Dior Couture (и более поздних) были платья «Delft» со складками ткани, похожими на веера. Именно они и послужили вдохновением.

-23

-24

-25

Парадоксально и интересно, как легко  эти шорты и образы с ними, могли бы войти в выставку работ Андерсона для Loewe.  

Выставка Loewe в Шанхае в прошлом году
Выставка Loewe в Шанхае в прошлом году

Очаровательные кисточки (наверняка ужасно непрактичная сумка) навевают мысли о Flamenco

-27

-28

Вообще, возвращаясь к культурным кодам Dior, этот Дом удивителен тем, что любой дизайнер, который работает для них, может не только изобрести что-то новое, но и переизобрести то, что уже было сделано.

Как, например, сумки-тоуты, которые создала Chiuri в 2018 году, — появились обновлёнными в нынешнем мужском показе (не знаю, как вы, но вариант с «Хладнокровным убийством» Капоте я бы и сам носил).

-29

Она, в свою очередь, перезапустила сумку-седло, созданную Galliano. А он экспериментировал с Lady Dior и с узнаваемым узором, придуманной Ferre, — и так далее…  

Сложно назвать коллекцию феноменальной или сказать, что она вызвала эффект разорвавшейся бомбы, да и мужская мода в целом гораздо менее масштабна, чем женская, но то, что сделал Андерсон, точно заслуживает внимания.

-30

Будем ждать осени и первой женской коллекции. Тем более, в Chanel (который негласно является главным конкурентом) только назначили Мэтью Блази; у Gucci теперь баленсиаговский Демна; в Balenciaga пришёл Пьер Паоло; а это все дома с давней историей к тому же работавшие практически в одно время, да и Givenchy с Сарой Бёртон, наверняка, преподнесут сюрпризы. 

А поскольку рынок люкса испытывает небывалые трудности, то ставки высоки — и нас наверняка ожидает битва титанов.