Найти в Дзене
Дорога в прошлое

Главный мост России. История Дворцового моста.

Дворцовый мост — один из символов Петербурга и важная достопримечательность города. История строительства Дворцового моста тесно связана с развитием инфраструктуры Петроградской стороны и центра города. Давайте рассмотрим подробнее этапы истории сооружения этого значимого объекта. Проектирование нового моста было вызвано необходимостью обеспечить удобную связь между центральной частью города и быстро развивающейся промышленной зоной Васильевского острова. Ранее существовал наплавной деревянный мост, но с ростом грузопотоков возникла потребность в капитальном сооружении постоянного типа. Конкурс на проектирование Дворцового моста состоялся в 1901–1908 годах. Победил проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта Фельского. По проекту предполагалось создать разводной двухпролетный металлический мост с богато украшенным фасадом и оригинальной системой разведения пролётов. Строительство началось в июне 1911 года и продолжалось около четырех лет. Мост возводился поэтапно: Однако с
Оглавление

Дворцовый мост — один из символов Петербурга и важная достопримечательность города. История строительства Дворцового моста тесно связана с развитием инфраструктуры Петроградской стороны и центра города. Давайте рассмотрим подробнее этапы истории сооружения этого значимого объекта.

Идея строительства

Проектирование нового моста было вызвано необходимостью обеспечить удобную связь между центральной частью города и быстро развивающейся промышленной зоной Васильевского острова. Ранее существовал наплавной деревянный мост, но с ростом грузопотоков возникла потребность в капитальном сооружении постоянного типа.

Архитектурный конкурс и проект

Конкурс на проектирование Дворцового моста состоялся в 1901–1908 годах. Победил проект инженера Андрея Пшеницкого и архитектора Роберта Фельского. По проекту предполагалось создать разводной двухпролетный металлический мост с богато украшенным фасадом и оригинальной системой разведения пролётов.

Строительство

Строительство началось в июне 1911 года и продолжалось около четырех лет. Мост возводился поэтапно:

  • 1911 г. — начаты подготовительные работы.
  • 1912 г. — установка первых опор и конструкций пролетов.
  • 1914 г. — завершение основных строительных работ.
  • 1916 г. — торжественное открытие моста.

Однако сроки сдачи были нарушены из-за Первой мировой войны и нехватки материалов. Окончательно строительство завершилось лишь в декабре 1916 года.

Особенности конструкции

Мост выполнен в стиле модерн с элементами классицизма. Его главные особенности:

  • Двухпролетное разводное сооружение длиной 270 метров.
  • Срединный пролёт поднимаемый вверх на высоту 56 метров для пропуска судов.
  • Бетонные устои и металлические фермы.
  • Роскошная отделка фасадов и фонарей.
  • Архитектура моста подчёркивает важность места пересечения главной реки города Невы и подчеркивает историческое значение прилегающих районов.

Разводка моста

-2

Разведение пролёта осуществляется вручную, с использованием паровых машин. Процесс разведёния начинается ночью, обеспечивая проход крупнотоннажных кораблей во внутреннюю акваторию порта. Для навигации используются специальные сигналы и знаки.

Современные изменения

Со временем конструкция подвергалась реконструкции и модернизации. Например, в середине XX века была проведена замена покрытия дороги и обновлены механизмы разводки. Сегодня Дворцовый мост продолжает оставаться одним из важнейших транспортных узлов и привлекает туристов своей уникальной архитектурой и исторической атмосферой.

Таким образом, Дворцовый мост стал символом инженерного искусства начала XX века и важной частью городской среды Петербурга.

Все изображения взяты из открытых источников.