Девочки мои дорогие, вот уж не думали мы с вами, что доживем до такого дня, когда главный разводила грязи сам окажется в эпицентре бури. Помните, я вам всегда говорила: Вселенная - дама своенравная, но справедливая. Она порой долго запрягает, но как уж двинет, так мало не покажется. И вот сейчас, глядя на весь этот балаган вокруг Андрея Малахова, мы понимаем - да, дождались. Неужели карма догнала своего героя?
Мы вот раньше, признаемся честно, были из тех, кто с легкой иронией поглядывал на все эти разговоры про карму и бумеранги. Думали, ну какая там карма, когда вокруг столько несправедливости? А сейчас, вы знаете, все чаще ловим себя на мысли: а ведь работает! Работает, мои хорошие, да еще как! Все возвращается на круги своя, и порой бьет так, что искры из глаз летят. И вот сейчас, когда Андрей Малахов, этот неутомимый собиратель чужих сплетен и чужой боли, сам оказался на дне той самой выгребной ямы, которую он годами копал для других, мы не можем не сказать: справедливость - она такая, не ждет, но настигает. Неужели он наконец-то ощутил на собственной шкуре то, что переживали тысячи людей, чьи жизни он вывернул наизнанку? Наверняка у каждой из нас есть похожая история, когда несправедливость, казалось бы, оставалась безнаказанной, но потом, спустя годы, возмездие всё-таки настигало обидчика.
Сколько лет, скажите нам, сколько лет мы наблюдали, как он, с этой своей приклеенной улыбкой и плутовским прищуром, препарировал на всю страну чужие судьбы? Как люди плакали, бились в истерике, порой даже дрались прямо в студии, а он сидел, словно царь на троне, и дирижировал этим балаганом. И ведь все это под соусом, мол, "мы тут социально важные темы обсуждаем". Ну-ну. По нам, так это был просто театр одного актера, где главная цель – побольше грязи, побольше скандала, чтобы рейтинг зашкаливал, а рекламные доходы лились рекой. Мы же, мудрые женщины, давно раскусили эту игру и знаем, как тяжело потом отмыться от такой "славы", когда твою душу вывернули наизнанку на миллионы глаз. Какие чувства это вызывало у нас, когда мы смотрели? Неужели мы не чувствовали неловкости, а порой и стыда за то, что являемся свидетелями чужого унижения?
Но давайте обо всем по порядку, мои умницы. Присядьте поудобнее, заварите чайку, ведь сегодня нас ждет по-настоящему захватывающая история, которая заставит задуматься о многом. Многие смотрят на это, и не понимают, что происходит на самом деле. Но мы с вами, мои хорошие, видим дальше. Мы чувствуем правду, которая лежит под толстым слоем обмана.
Как Король эфиров превратился в героя желтой прессы: Исповедь или падение?
Вы помните, как все начиналось? Начало двухтысячных, когда по телевизору еще можно было посмотреть что-то кроме бесконечных ток-шоу про семейные дрязги. И тут появился он - Андрей Малахов. Молодой, с иголочки одетый, с виду такой интеллигентный, но с каким-то неуловимым, хищным блеском в глазах. Первый канал, шикарная студия, рассаженные в ряд гости - и поехали, начнем разнос!
Сначала, признаемся, мы и сами подсели. Было любопытно. То наследство делят, то любовные треугольники распутывают, то "потерянных братьев" ищут по всему миру с помощью ДНК-тестов. Все это подавалось как "трогательные истории" и "невероятные судьбы". Звучало красиво, правда?
А потом, мои хорошие, пелена спала. Стало ясно, что за этой красивой оберткой скрывается настоящая фабрика по производству человеческой боли. Люди рыдают, позорятся, кричат, унижаются - а в студии аплодисменты. И зрители довольны. Ведь "хлеба и зрелищ" - это работает всегда и везде. А он, Малахов, в центре всего этого. Словно дирижер цирка, который говорит: "Сейчас позовем любовницу, а потом включим видео с похорон. Присаживайтесь, не переключайтесь, ведь самое интересное еще впереди!" Никакой этики, никакой морали, только чистый расчет на хайп и рейтинги. Ведь мы, женщины, знаем, как тяжело потом отмыться от такой "славы", когда твою душу вывернули наизнанку на миллионы глаз.
Когда король сплетен сам оказался под прицелом: Неужели бумеранг?
И вот, как говорится, допрыгался. Сначала пошли шепотки. Мол, Малахов сильно изменился. То похудел, то наоборот. То уехал "лечиться" в Германию, то уже "вернулся". Шепчутся, что болезнь. Не приведи Господи, конечно, но мы же понимаем, о чем идет речь? Все те самые заголовки, которые он годами стряпал на других, теперь крутятся вокруг него. И вот уже обсуждают его парик, его мимику, какие-то "пластические вмешательства".
И кто теперь в "горячем кресле", а, мои хорошие? Главный интриган сам стал объектом интриг. Неужели он, привыкший доминировать и препарировать чужие жизни, вдруг оказался лишен этой власти, выставленный напоказ, словно экспонат в музее пороков? Что чувствует человек, когда его собственная тактика оборачивается против него? Неужели он не узнает свою же стратегию в этих безжалостных заголовках? Вот он, Андрей, привыкший к аплодисментам и обожанию, вдруг оказался в вихре собственных методов.
Когда Отар Кушанашвили (ну кто же еще мог?) ляпнул в интервью, что у Малахова был страшный диагноз, - все, пошло-поехало. Как раньше: домыслы, "источники из близкого окружения", фото у клиник, видео с трясущимися руками. Те же самые методы. Те же самые приемы. Та же самая беспардонность, которую Малахов годами демонстрировал на своих шоу.
И знаете, что нас больше всего зацепило? Окружение Малахова ВОЗМУТИЛОСЬ! Мол, что за ужас, копаются в личном! Как можно, он же человек! Это его здоровье! Это интимное! Это бесчеловечно!
Стоп, мои дорогие, вот тут-то мы и хотим спросить: а вы что, издеваетесь? Малахов сам этот рынок и создал. Рынок, где нет места этике. Где горе равно рейтингу. Где слезы равно рекламе. Где трагедия - это повод пригласить "эксперта" и пересчитать просмотры.
Он же не просто участник этого балагана, он его строитель. Режиссер грязного реалити-шоу, где нет сценария, но есть четкий расчет: чем больнее, тем лучше. Чем громче, тем дороже.
Когда разбирали смерть Жанны Фриске - он был там. Когда обсуждали болезнь Анастасии Заворотнюк - он тоже там. Когда "копали" под Михаила Ефремова, когда обсуждали последние часы Любови Успенской, когда мать Пьера Нарцисса рыдала в студии - угадайте, кто вел эфир? Да, все он же. Многие из тех, кто прошел через горнило его студии, потом долго не могли прийти в себя, пытаясь склеить осколки своей репутации и душевного спокойствия. И вот теперь он сам оказался на их месте.
А теперь он сам на обложке. Здравствуй, Андрей, добро пожаловать в свое собственное шоу. Каково это - оказаться по ту сторону экрана, когда вся страна перемывает тебе косточки, а от собственного бессилия перехватывает дыхание? Неужели Вселенная решила преподать ему урок, словно строгая, но мудрая наставница?
Момент истины: Карма стучится в двери? Или мы просто наблюдаем за новой жертвой?
Мы смотрим на это и думаем: а может, так и надо? Чтобы прочувствовал. Чтобы стал героем заголовков. Чтобы понял, что значит, когда на тебя смотрят не с уважением, а с голодным интересом: "Что там у него случилось? Кто знает? А может инсульт? А может рак?".
Говорят, "не суди - да не судим будешь". А может, иногда все-таки нужно дать почувствовать на собственной шкуре, что такое публичное унижение? Чтобы в следующий раз, прежде чем делать выпуск о "позоре семьи Абдулова", хоть бы один раз спросил себя: а нужно ли это кому-то, кроме продюсеров и рекламодателей?
Вы же знаете, мы - стилисты. Полжизни провели среди женщин, историй, эмоций. Знаем, как больно человеку, когда его обсуждают за глаза, когда лезут в личное. Когда осуждают, не зная ни дня из его жизни. У нас были клиентки, которые приходили к нам после скандальных разводов, измен, предательств. Они искали тишины, понимания. И мы ни разу - НИ РАЗУ - не позволили себе рассказать чужую историю без согласия. Ведь мы с вами, мои хорошие, знаем, как бывает больно, когда твою жизнь выносят на суд толпы, и как потом годами приходится залечивать эти раны. Наверняка у каждой из вас, мои дорогие, найдется своя история, связанная с тем, как публичность или чужие сплетни влияли на жизнь. Или, может быть, вы сталкивались с подобными "кармическими" бумерангами в своей жизни или жизни близких?
А на экране - другая этика. Вернее, ее отсутствие. Но у любой эпохи есть финал, мои хорошие.
Может быть, сейчас и правда начинается некий "конец эры Малахова". Нет, не потому что он стареет. А потому что сам формат устарел. Люди устали от грязи. От воплей. От семейных драм в прайм-тайм. Даже в TikTok уже больше душевных историй, чем в его студии. Люди хотят правды. Но не такой, как у него - правды без уважения.
Малахову, конечно, не впервой. Он выкрутится. Он снова появится на экране. Может, даже поплачет где-нибудь, чтобы очки набрать. Но, знаете, осадочек останется. И если раньше он казался "проводником" правды, то теперь - всего лишь героем анекдота, который сам и сочинил.
И да, мы искренне желаем, чтобы он был здоров. Чтобы все, что пишут, оказалось ерундой. Но мы также искренне желаем, чтобы он ОДУМАЛСЯ. Чтобы хоть раз вышел и сказал: "Да, я перегибал. Да, я строил карьеру на чужом горе. Простите." Вот тогда, может, и мы сможем снова уважать его как человека. Не как шоумена. Не как профессионала. А как мужчину, способного признать ошибки.
А пока карма делает свое дело. И делает его красиво.
Так что же это, мои дорогие? Справедливость, которая настигла, или очередной виток желтой прессы, которая просто ищет новую жертву? И куда ведет нас всех этот бесконечный поиск чужих скелетов в шкафу? Не кажется ли вам, что порой мы сами становимся соучастниками, подпитывая этот нездоровый интерес, каждый раз, когда открываем подобные статьи или включаем телевизор? Подумайте, ведь каждый наш комментарий, каждый просмотр - это капля в море, которая питает этот безжалостный океан. Так, может быть, пришло время не просто осуждать, а по-настоящему задуматься: чего мы хотим от телевидения, от публичных людей и, главное, от самих себя? Или, быть может, мы уже настолько привыкли к этому спектаклю, что перестали различать добро и зло? Неужели нам больше нечего сказать? Ведь от нашего голоса зависит так много! Ждем ваших мыслей, ведь это очень важно!
Деятельность Meta (Instagram) запрещена в России как экстремистская.