Вот и все! “Игра в кальмара” официально завершилась, и ажиотаж вокруг финала сериала был сравним с хайпом вокруг восьмого сезона “Игры престолов”.
Корейский феномен захватил внимание зрителей фактически с нуля и после выхода в 2021 году на 4 года стал одним из самых просматриваемых проектов на Нетфликс и самым обсуждаемым сериалом в интернете.
Однако как и в случае с упомянутой “Игрой престолов”, финал “Игры в кальмара” получился неоднозначным. Это стало понятно уже после первых оценок проекта на Rotten Tomatoes: критики и пресса остались в восторге от сериала, в то время как первые зрители закидали сериал тухлыми помидорами.
Как все получилось на самом деле? Почему другого финала не могло быть? И чем все-таки закончилась история Сон Ги Хуна?
Я посмотрел третий сезон и готов поделиться с вами честным обзором, а также разбором основных сюжетных линий проекта и, конечно, финального противостояния Ведущего и Игрока 456.
Спойлеры будут, но только после бесспойлерной части. Так что устраивайтесь поудобнее и приятного прочтения!
Обзор третьего сезона (без спойлеров)
Начнем с того, что третий сезон – это не третий сезон, а прямое продолжение второго. Просто создателям “Игры в кальмара” и Нетфликс было выгоднее выпустить еще два сезона, чем один, в котором было бы 14 серий.
Второй сезон только знакомил нас с новыми героями, новой мотивацией и миссией Ги Хуна, а также плавно подводил к развязке всей истории. Эту развязку и показывают 6 серий третьего сезона, не отвлекаясь на предыстории и долгие вступления, сразу погружая зрителя в гущу событий.
Из минусов уже на первом этапе можно отметить странный темп повествования, который где-то ускоряется, а где-то чрезмерно замедляется. От этой затянутости некоторые сцены теряют долю напряжения, а градус эмоций в них снижается.
Тем не менее, сюжету удается сохранить достаточный уровень интриги, чтобы зритель переживал за главных героев до самого последнего момента. Эмоциональных моментов тоже было много, несмотря на то, что еще в начале сезона было очевидно, что до финала дойдут не все.
При этом концовку третьего сезона сложно сравнивать с концовкой первого, так как здесь сценарий задает уникальные вводные, которых раньше не было (об этом в спойлерной части).
Тут нет единого мнения, и после просмотра каждый сам для себя решит, от финала какого сезона он испытал больше эмоций.
Концовка же третьего сезона действительно получилась неоднозначной, но уж точно не провальной.
В целом, финалу “Игры в кальмара” удалось удивить как новых зрителей, которые пришли на хайп проекта только недавно, так и преданных фанатов, которые следили за творением Хван Дон Хека с первых серий, вышедших в 2021 году.
Не буду затягивать обзор и перейду к самому интересному – спойлерной части. Если вы еще не посмотрели третий сезон, настоятельно рекомендую это сделать прямо сейчас.
Разбор третьего сезона (спойлерная часть)
Создатели сериала сделали интересный ход, поместив Ги Хуна в первых четырех сериях на второй план и отдав много экранного времени тем персонажам, кто полюбился зрителям во втором сезоне.
Мать и сын. Одной из самых эмоциональных линий была история сына и его пожилой матери, которые вместе со зрителями понимали, что в какой-то момент они не смогут пройти дальше вдвоем.
Роковой момент произошел в конце четвертой игры, когда Пан Ен Сик в порыве отчаяния хотел убить Чун Хи, которая только что родила ребенка. И здесь мать Ен Сика не смогла ничего сделать, кроме как остановить сына, вонзив в него острую шпильку.
Фактически игрока 007 потом убили солдаты в розовом, но именно мать подписала для своего сына смертный приговор. Трагедия этой сюжетной линии усугубилась тем, что госпожа Чан не смогла пережить убийство сына.
Чун Хи и ее ребенок. Еще из первого трейлера третьего сезона стало понятно, что Чун Хи родит ребенка ближе к финалу. И именно дочь девушки стала главным сюжетным рычагом сериала.
Ги Хун, который после жестокого подавления восстания и гибели лучшего друга, полностью разочаровался в себе, своей миссии и окружающих, решает спасти хотя бы беззащитного младенца, который родился в настоящем аду.
Как только Чун Хи получила тяжелую травму лодыжки, стало очевидно, что до финала девушка точно не доберется. Но именно через ребенка создателям “Игры в кальмара” удалось в новом свете показать, насколько жестоки организаторы игр и сами участники.
Ведь после смерти Чун Хи ВИПы и Ведущий всерьез делают младенца игроком 222. Другие игроки хотят кровожадно расправиться с ребенком, а апогеем безумия становится момент, когда отец девочки Ли Мен Ге грозится Ги Хуну, что сбросит свою новорожденную дочь с высоты каменной платформы.
Этими ходами Хван Дон Хек продолжает подчеркивать весь ужас происходящего и сущность людей, которые уже давно потеряли свою человечность.
Тем временем в третьем сезоне линии некоторых персонажей перестали быть значимыми для сюжета. Например, тот застенчивый парень Пак Мин Су, за трансформацией и неоднозначными решениями которого мы наблюдали с начала второго сезона, по итогу оказался обычным наркоманом после того, как попробовал таблетки Таноса.
Мин Су даже дошел до финального испытания, но так и не сыграл в нем особой роли и был сброшен первым.
Детектив Хван. Пожалуй, самой интригующей частью сюжета как второго, так и третьего сезонов, была миссия детектива Хвана, который с командой профессиональных морпехов должен был отыскать остров и остановить игры.
Ближе к финалу детективу удается узнать о предательстве капитана Пака, но становится уже слишком поздно, ведь капитан убивает практически всех солдат на борту лодки. В живых остаются лишь сам детектив Хван и лидер отряда морпехов.
В итоге Хван Чун Хо все же добирается до острова тем же способом, как он оттуда и выбрался – через подводные пещеры. Врываясь в помещение, из которого открывался вид на финальную игру, детектив видит своего брата Ведущего, который лишь медленно уходит с ребенком.
Многих расстроило, что нам не показали полноценную развязку отношений между братьями, и что вся линия с детективом привела в никуда. Ведь он два сезона плыл к этому острову, все-таки добрался до него, но так ничего и не сделал. Уберите детектива Хвана из сюжета – ничего в третьем сезоне не поменяется.
История солдата 11. Как многие и предполагали после финала второго сезона, снайперша Кан Но Ыль под номером 11 спасла игрока 246, отца тяжелобольной девочки.
В конечном счете девушка выводит игрока 246 с острова, а сама выживает после тяжелой схватки с одним из распорядителей Ведущего.
Неспроста нам показали сцену, когда раненая Кан Но Ыль хотела прикончить себя прямо на острове. Но в этот момент она видит развязку финальной игры, когда Ги Хун жертвует собой, чтобы спасти ребенка. В этот момент она наверняка поняла, что ей стоит бороться дальше не только за свою жизнь, но и хотя бы за жизнь дочери игрока 246 в память о своей дочери.
К слову, в финале сериала выяснилось, что дочь Кан Но Ыль каким-то образом выжила, так как ее заметили в Китае. Поэтому после встречи с бывшим игроком 246 и его выздоравливающей дочерью девушка отправляется в Поднебесную, и ее история остается открытой.
В целом, это одна из немногих сюжетных линий “Игры в кальмара”, которая завершается счастливым финалом.
Судьба Сон Ги Хуна и разбор финала сериала
Лейтмотив второго и третьего сезонов заключался в моральном противостоянии Сон Ги Хуна и Ведущего. Главный герой хотел не только спасти людей на острове, но и доказать, что они – не животные. Ведущий же, наоборот, предпринимал все, чтобы сломить веру Ги Хуна в людей и в самого себя.
Одна из самых эмоциональных и важных сцен сериала, когда Ведущий раскрывает свою личность Ги Хуну, после чего дает ему нож, чтобы убить всех спящих финалистов перед последней игрой.
В этот момент нам показывают флэшбек с точно таким же развитием событий для самого Фронтмена, который раньше тоже был одним из игроков. И тогда Хван Ин Хо воспользовался этим предложением и перебил всех своих конкурентов, после чего, вероятно, и победил в играх.
Однако Ги Хун, даже понимая, что все его соперники планируют объединиться против него в последней игре, отказывается от убийства.
Финальная игра с тремя каменными платформами лично для нас вышла немного затянутой и не такой эмоциональной как противостояние Ги Хуна и его друга в финале первого сезона.
В итоге все складывается так, что главный герой остается с ребенком на финальной платформе, когда выжить должен только один из них. В этот момент Ги Хун громко заявляет: “Мы не лошади, мы люди!”. После чего падает вниз, жертвуя собой ради ребенка, тем самым исполняя свою клятву перед Чун Хи.
Реакцию разочарованного Фронтмена трудно передать словами. Ги Хун через все свои действия в играх и своей финальной жертвой доказал ему, что не все люди превратились в бесчеловечных животных, которые пойдут буквально на все ради денег и стремления выжить.
Сон Ги Хун умер, но все равно победил, что понимает сам Фронтмен, когда подходит к телу главного героя. В честь памяти о Ги Хуне Фронтмен отправляется в Лос-Анджелес, где навещает дочь главного героя и передает ей одежду ее отца вместе с золотой картой.
Ребенка же Фронтмен тайком оставляет в квартире своего брата детектива Хвана, оставляя рядом с люлькой выигрыш игрока 222 в виде точно такой же золотой карты.
Что будет дальше?
Трудно судить Хван Дон Хека за такой горько-сладкий финал, потому что придумать что-то лучше практически невозможно.
Важно сказать, что режиссер планировал закончить “Игру в кальмара” на первом сезоне и только из-за предложения Нетфликс согласился снять продолжение.
Перед новой историей стояла задача расширить сюжет первого сезона, грамотно ввести новых персонажей, развить истории старых героев и заново продумать весь путь прохождения игр, не повторяя при этом сюжетные ходы и повороты из первого сезона.
Задача не самая простая, учитывая, что и второй, и третий сезон снимались в спешке. Но со всем этим продолжение “Игры в кальмара” справилось, подарив зрителям вполне достойный и драматичный финал.
История Сон Ги Хуна официально завершена, но Нетфликс явно не планирует заканчивать делать проекты по франшизе “Игры в кальмара”, именно поэтому в концовке сериала нам дают сразу несколько намеков на возможные сиквелы и спин-оффы.
Главным из них, пожалуй, является появление в Лос-Анджелесе невероятной Кейт Бланшетт, которая исполнила роль вербовщика американских игр. Тем самым нам дали понять, что игры проходили не только в Корее.
Прямо сейчас в разработке находится американская версия “Игры в кальмара” от Дэвида Финчера, события которой, по всей видимости, развернутся в рамках Вселенной сериала Хван Дон Хека.
Еще одним возможным спин-оффом может стать сериал-приквел про Фронтмена. Актер Ли Бен Хон великолепно отыграл роль этого неоднозначного персонажа, а одна сцена-флэшбек с ним в третьем сезоне раскрывает важные детали предыстории Фронтмена.
Поэтому я убежден, что большая часть зрителей “Игры в кальмара” хотела бы увидеть отдельный проект об этом персонаже.
А что вы думаете о финале “Игры в кальмара” и возможных спин-оффах про американские игры и сольный проект о Фронтмене? Делитесь своим мнением в комментариях, а у меня на сегодня все.
Оценивайте статью лайком, если было интересно, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить подробный разбор концовки и всех вопросов, которые после себя оставил финал сериала.
И увидимся уже скоро!