Найти в Дзене

Как должен выглядеть грамотный процесс создания сайта, чтобы он приносил прибыль компании? Road map из 6 этапов разработки

“Дизайн — это только 25% успешного сайта, остальные 75% — это глубокая аналитическая работа, которая и закладывает фундамент для будущей прибыли.” Часто заказчики воспринимают создание сайта как покупку красивой визитки в интернете. Кажется, что достаточно найти хорошего дизайнера, и клиенты потекут рекой. Но это — опасное заблуждение. Когда к процессу подходят поверхностно, с желанием "просто сделать, чтобы было", результат закономерен. Чтобы сайт стал полноценным инструментом для заработка, к его созданию нужно подходить осознанно и системно. Именно такой подход, основанный на глубоком погружении в проект, я применяю в своей работе. Далее я наглядно покажу и расскажу, из каких 6 ключевых этапов состоит правильный процесс разработки, который поможет создать эффективный сайт. Перед разработкой сайта важно четко определить: 📌Какая у него конечная цель? 📌На кого он будет нацелен? Кто ЦА? 📌Как он будет продвигаться после запуска? Для этого проводится брифинг, чтобы углубиться в проект
Оглавление
“Дизайн — это только 25% успешного сайта, остальные 75% — это глубокая аналитическая работа, которая и закладывает фундамент для будущей прибыли.”

Часто заказчики воспринимают создание сайта как покупку красивой визитки в интернете. Кажется, что достаточно найти хорошего дизайнера, и клиенты потекут рекой. Но это — опасное заблуждение. Когда к процессу подходят поверхностно, с желанием "просто сделать, чтобы было", результат закономерен.

Чтобы сайт стал полноценным инструментом для заработка, к его созданию нужно подходить осознанно и системно. Именно такой подход, основанный на глубоком погружении в проект, я применяю в своей работе. Далее я наглядно покажу и расскажу, из каких 6 ключевых этапов состоит правильный процесс разработки, который поможет создать эффективный сайт.

💭Знакомство и обсуждение целей проекта, поставка задач

Перед разработкой сайта важно четко определить:

📌Какая у него конечная цель?

📌На кого он будет нацелен? Кто ЦА?

📌Как он будет продвигаться после запуска?

Для этого проводится брифинг, чтобы углубиться в проект “с головой”, получить как можно больше информации о продукте/услуге. Это — отправная точка в разработке, которая формирует основу всех смыслов.

🔍Маркетинговое исследование

Проводится для того, чтобы не получилось так, что “вы потратили деньги и время на сайт, который не приносит прибыль и только висит мёртвым грузом”. Маркетинговое исследование включает в себя:

📌Анализ ЦА: помогает понять, кто ваш идеальный посетитель, для чего он заходит на сайт, и как продукт может решить его проблемы. Он обеспечивает создание эффективной структуры и смыслов, что важно для высокой конверсии и прибыли. Вначале аудитория сегментируется, определяются целевые персонажи (ЛПР/ЛВПР), исследуются их пути и то, как они принимают решение о покупке (CJM).

📌Анализ конкурентов: выявляются их сильные и слабые стороны, чтобы определить точки роста и возможности “отстройки”. Конкурентный анализ помогает сформировать ценностное предложение, которое поможет выделиться на фоне других компаний.

📌Формирование УТП и позиционирования: УТП позволяет транслировать ЦА смыслы, которые отражают деятельность компании через конкретные преимущества. Позиционирование — создание образа бренда в воображении аудитории посредством фокуса на конкретной сильной стороне компании.

✏️Прототипирование

Перед отрисовкой дизайна важно продумать, как пользователь будет взаимодействовать с сайтом, определить, легко ли ему будет ориентироваться и находить нужную информацию, которая подтолкнет его к целевому действию. Данный этап включает 3 составляющие:

📌Структура сайта: строится на основе анализа целевой аудитории и целей проекта. Чем проще и интуитивно понятнее структура, тем быстрее пользователи будут находить необходимую информацию.

📌Текстовый прототип: на основе информации, собранной через анализ, формируются текста, выстраивается иерархия смыслов по блокам и страницам.

📌Графический прототип: служит “каркасом” будущего сайта. Он демонстрирует расположение элементов и навигации, а также позволяет выявить потенциальные проблемы в пользовательском опыте до начала отрисовки дизайна-макета.

🗒Разработка дизайн-макета

Отрисовка дизайна всех страниц сайта по готовому графическому прототипу с размещением всего фото/видео- и текстового контента. Для этого:

📌Подбираются стилистические решения (референсы): важно, чтобы стилистика сайта не только передавала и отражала деятельность компании и ее продуктов, но также соотносились с целями ЦА, ее особенностями и потребностями.

📌Рисуется итоговый дизайн-макет сайта с обязательной адаптацией всех страниц. Важно, чтобы будущий дизайн воспринимался со всех устройств одинаково удобно и понятно.

⚙️Верстка и техническая настройка сайта

Перенос дизайн-макета на выбранную CMS с подключением всех форм, домена, настройкой базового SEO, системных страниц (404, Спасибо, Политика конфиденциальности).

📊Работа с аналитикой и оптимизация сайта

К сайту подключается веб-аналитика (Я.Метрика). Это помогает анализировать поведение пользователей, их действия, слабые места на сайте, понимать, где они “отваливаются”, и оптимизировать проблемные точки.

Разработка сайта — это системный процесс, который требует вовлечения как со стороны заказчика, так и со стороны исполнителя. Клиент — главный эксперт в своем бизнесе, а исполнитель — проводник, который выстраивает правильную стратегию и ведет по ней проект. Только такой тандем (с соблюдением всех этапов) позволяет превратить сайт из простой картинки в мощный бизнес-инструмент, который стабильно приносит прибыль.

📩Если вы готовы к сотрудничеству, то напишите мне в лс @paveltsvirkoUXUI. Я проведу бесплатную консультацию с разбором текущей ситуации и предложу релевантное решение вашей задачи!