Найти в Дзене

ПОСЛУШНЫЕ ПАЛЬЧИКИ. ПЬЕСЫ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ГИТАРИСТОВ. АЛЕКСАНДР ВИНИЦКИЙ. ВИДЕО-УРОКИ И ИСПОЛНЕНИЕ ПЬЕС.

В сборник вошли 10 характерных пьес для начинающих гитаристов 1- 3 класса музыкальной школы. Все пьесы включают в себе как художественные, так технические, динамические задачи. штриховые и тембровые решения, которые нужно выполнять сразу же при разборе пьесы и не откладывать на позднее время, когда пьеса будет выучена. Важно соблюдать указания темпа. В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПЛЕЙЛИСТ с видео-уроками по сборнику и исполнение пьес.: vkvideo.ru/playlist/-26296885_9 ЗАКАЗАТЬ СБОРНИК: avinitsky.com/poslushnye... В сборник включены программные пьесы для гитаристов, играющих на классической гитаре в начальном периоде обучения. Перед тем, как начать разбирать нотный материал, нужно прочитать комментарий. Рекомендую прочитать комментарий к первой пьесе «Я иду и пою, мне с тобою хорошо», где даются важные технические и художественные задачи и способы их решения. Практически в каждом комментарии к каждой пьесе говорится о тщательном разборе штрихов, определении регистров и игре в медленном темпе

В сборник вошли 10 характерных пьес для начинающих гитаристов 1- 3 класса музыкальной школы. Все пьесы включают в себе как художественные, так технические, динамические задачи. штриховые и тембровые решения, которые нужно выполнять сразу же при разборе пьесы и не откладывать на позднее время, когда пьеса будет выучена. Важно соблюдать указания темпа.

В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ ПЛЕЙЛИСТ с видео-уроками по сборнику и исполнение пьес.: vkvideo.ru/playlist/-26296885_9

ЗАКАЗАТЬ СБОРНИК: avinitsky.com/poslushnye...

В сборник включены программные пьесы для гитаристов, играющих на классической гитаре в начальном периоде обучения. Перед тем, как начать разбирать нотный материал, нужно прочитать комментарий. Рекомендую прочитать комментарий к первой пьесе «Я иду и пою, мне с тобою хорошо», где даются важные технические и художественные задачи и способы их решения. Практически в каждом комментарии к каждой пьесе говорится о тщательном разборе штрихов, определении регистров и игре в медленном темпе небольших фрагментов пьесы. Это важный этап формирования технических приёмов и слуховых ориентиров.

Работу над пьесой можно разделить на несколько этапов.

Первый – медленный, в свободном темпе разбор аппликатуры левой и правой руки.

Второй– раздельная игра партий верхнего и нижнего голосов.

Третий– разбор штрихов, регистров и фраз.

Четвёртый– игра всей фактуры по фразам. Можно приближаться к оригинальному темпу. Игра без нотного текста, заучивание на память небольших фрагментов. При этом контролировать работу пальцев левой руки. На этом этапе работа правой руки должна быть доведена до автоматизма.

Пятый– проигрывание на память периодов, включающих в себя 2- 4 фразы. Например, период до репризы с первой вольтой. На этом этапе период можно исполнять в более медленном темпе, но с динамическими оттенками, штрихами, с выстроенным балансом между голосами и, конечно, с выученными фразами.

Конечно, это приблизительный план работы, и у каждого преподавателя есть своя методика, но только после тщательной подготовки можно говорить о Музыке, когда сделаны вся подготовительная работа.

Я надеюсь, что начинающие гитаристы получат удовольствие не только от самих пьес, но от подготовительной работы над ними. Вдумчивый и терпеливый разбор каждой пьесы, необходим для исполнения пьесы, как музыкального произведения.