Найти в Дзене

Абсурдное. Мертвое. Живое Дуализм в творчестве диджитал художника Алексея Гонина

Алексей Гонин – молодой художник, средовой дизайнер. В настоящее время работает в технике цифровой иллюстрации. На его творчество повлияли классики дарк-арта, мрачного сюрреализма и тяжелого рока, однако при создании рисунков Алексей вдохновляется природой и считает свое искусство жизнеутверждающим. Жизнь на севере определила его интерес к темному и потустороннему, но не стоит воспринимать все всерьез, ведь в работах Алексея можно обнаружить себя в образе мультяшного героя. Алексей, с развитием новых технологий появилось множество направлений в искусстве: диджитал-арт, видео-арт, цифровая живопись, гейм-арт, AR-искусство и мн. др. Как называется направление, в котором работаешь ты, и в чем оно заключается? Из всего портфолио трудно выделить что-то одно из перечисленного. Когда-то я практиковался красками на холсте, рисуя пятнами. Этот принцип сохранился и в цифре. Так что, наверное, цифровая живопись – наиболее точный вариант. Сейчас акцентируешь внимание больше на цифровой иллюстрации

Алексей Гонин – молодой художник, средовой дизайнер. В настоящее время работает в технике цифровой иллюстрации. На его творчество повлияли классики дарк-арта, мрачного сюрреализма и тяжелого рока, однако при создании рисунков Алексей вдохновляется природой и считает свое искусство жизнеутверждающим. Жизнь на севере определила его интерес к темному и потустороннему, но не стоит воспринимать все всерьез, ведь в работах Алексея можно обнаружить себя в образе мультяшного героя.

Алексей, с развитием новых технологий появилось множество направлений в искусстве: диджитал-арт, видео-арт, цифровая живопись, гейм-арт, AR-искусство и мн. др. Как называется направление, в котором работаешь ты, и в чем оно заключается?

Из всего портфолио трудно выделить что-то одно из перечисленного. Когда-то я практиковался красками на холсте, рисуя пятнами. Этот принцип сохранился и в цифре. Так что, наверное, цифровая живопись – наиболее точный вариант.

Сейчас акцентируешь внимание больше на цифровой иллюстрации. Расскажи подробнее для тех, кто не знаком, что это за направление.

Это иллюстрации, которые нарисовали на компьютере. Они используются в качестве обложек или плакатов. Если говорить о моих работах, по возможности их можно также для чего-то задействовать.

Как ты попал в индустрию диджитал иллюстрации?

Мое первое знакомство с цифровым искусством началось еще в детстве, когда мама брала меня с собой на работу и оставляла наедине с рабочим компьютером. Тогда я познакомился с программой Paint и не мог оторваться от рисовального процесса. Для меня он был увлекательнее любой видеоигры. Однако уже в сознательном возрасте я не воспринимал рисование в цифре всерьез и писал в традиционной технике красками и пастелью. Графические программы использовал только для того, чтобы что-то подрисовать или наложить необычный фильтр к уже готовым работам (получалось отвратительно). Постепенно я переходил в полноценный диджитал.

-2

Ты писал, что получил образование в сфере дизайна. А где ты обучался цифровой живописи? Существует мнение, что по этой теме мало литературы и курсов.

Да, я учился на средового дизайнера. Наверное, это дало мне лучше понимать пространство и объем. Я получил навыки, проходя платные курсы, а также самостоятельно изучая гайды. Не могу судить о качестве курсов и литературы в наше время. Все же стоит понимать, что в цифровой живописи главенствующее слово – это «живопись», где цифра – это инструмент, который существенно облегчает работу художника. А если брать курсы и литературу о рисовании в целом, то этого более чем достаточно.

Для тебя рисование стилусом на графическом планшете – новый инструмент живописи наравне с холстом, акварелью, масляными красками и кистью, а не отдельное направление в искусстве?

Да, так и есть. Однако отмечу, что в графических редакторах есть множество функций, о которых раньше могли не знать или не обращать внимание. Это непаханое поле для художественных экспериментов.

-3

Алексей, как происходит процесс работы? Расскажи последовательность действий при создании цифровой иллюстрации.

Удобнее всего мне работать ночью, меньше отвлекающих факторов. Я открываю холст на планшете и начинаю рисовать. Либо беру за основу свои старые эскизы, либо начинаю импровизировать. А именно, рисую нагромождение мутных полупрозрачных пятен, из которых вырисовывается интересная форма. К этим пятнам додумывается сюжет и подбираются референсы. Постепенно мутная картинка обрастает деталями. Главное понимать, когда закончить.

Герои твоих работ в стиле дарк-арт и мультяшные. Расскажи подробнее, это персонажи компьютерной игры, виртуальной вселенной, которую ты придумал или они существуют отдельно друг от друга?

Многие персонажи – образы реальных людей из жизни. Они стали “жертвами” моего искаженного видения и, возможно, станут частью одной виртуальной вселенной.

Реальные люди узнают себя в твоих работах?

Еще как.

Ты иронизируешь в работах над своими знакомыми?

Да. Мои рисунки несут ироничный характер. Например, у меня есть друг, который ведет себя, как старый дед, любит поныть, хотя ему всего 35 лет. На моих рисунках он, как правило, изображается в образе старика, потрепанного жизнью.

-4

У тебя большой список художников, чье творчество увлекает от Северного Возрождения до современных: Иероним Босх, Уильям Блейк, Ханс Гигер, Peter Polach и др. В основном это представители мрачной эстетики. Чем она тебя привлекает?

Мрачная эстетика глубоко залегла мне в душу. Возможно, оттого, что все свое детство я прожил в северных широтах, окруженный тьмой и холодом. Меня привлекает загадочность и ощущение чего-то потустороннего.

Интерес к мистике у художников разных эпох спровоцирован внешнеполитическими трагедиями, как у Здислава Бексиньского, религиозно-идеологическими догмами, как у Иеронима Босха, являются способом рефлексии, возможностью принять или наоборот отвергнуть мир зла. В чем ты пытаешься разобраться в своих работах?

Возможно для меня это особый вид эскапизма и неспособность принять существующие реалии в наше неспокойное время.

Ты писал, что основным источником вдохновения является природа. Классики прошлого отмечали, что в природе все гармонично, невозможно ничего отнять и добавить. И изображали природу в фотографической точности. Как впечатления от природы отражаются в твоих работах?

В моих работах часто присутствуют природные цвета землистого оттенка в качестве основной палитры. Среди референсов много фотографий, отснятых во время прогулок в лесу. Органичные формы дают большой простор для фантазии. Я пытаюсь наполнить жизнью каждую деталь своей работы.

-5

Самый дорогой художник в цифровом искусстве Beeple продал на аукционе Christie's работу «Everydays – The First 5000 Days» за 69 млн. долларов. Тем самым привлек внимание к цифровому искусству и сыграл значительную роль в мейнстриме NFT. Как считаешь, какое место цифра займет в искусстве в целом? Потеснит традиционные виды, будет сосуществовать или как модный тренд вспыхнет и канет в лету?

Цифровое искусство не вытеснит традиционное. По своему опыту скажу, что картина маслом ценится средним обывателем гораздо выше, чем диджитал. Его можно повесить в рамку и наслаждаться плотными мазками краски. Я склоняюсь к тому, что они будут сосуществовать.

Как ты монетизируешь свое искусство или как планируешь монетизировать?

Иногда я рисую на заказ, но это не дает стабильного заработка, тем более в условиях высокой конкуренции на бирже фриланса. Я планирую стать концептуальным художником и участвовать в творческих проектах, где мое видение по-настоящему оценят.

Алексей, если бы тебе пришлось описать свое искусство 3-мя прилагательными, какие бы назвал?

Абсурдное. Мертвое. Живое.

О чем ты мечтаешь и что планируешь?

Я мечтаю распространить свое творческое видение посредством разных проектов, будь то игры, мультипликация или театральные постановки. В моих ближайших планах нарисовать графический роман, плотно изучать историю искусств и освоить навык скульптуры.

Интервью подготовлено для Gerbera Magazine