Что же делать ?
Подростковый период-период завершения детства , обычно начинается с 11 и до 14-15 лет.
В этот период подросток начинает сравнивать себя со взрослыми , считать взрослым и говорить, что не ребенок. Хочет казаться самостоятельным, что он умеет сам принимать решения.
Начинаются потребности в общении со сверстниками, стремление к самостоятельности, независимости.
Чувство взрослости говорит о том, что у подростка начинается половое созревание. "Гормональная буря".
У девочек начинаются менструальные дни.Могут пойти по лицу и по всему телу прыщи , как у девочек, так и у мальчиков. Подростки начинают больше потеть. Начинается сексуальное вличение .
Начинаются противоречия со стороны психического развития. Вроде бы я уже и не ребёнок, но и взрослым быть не могу, но я взрослый. Просто , когда начинаются взрослые трудности подросток понимает, что ещё не в силах с ними справиться.Подросток начинает искать собственное место в жизни. А кто же я? Кем я стану? Как меня оценит общество ? И тгд.
Ведущая деятельность становится общение со сверстниками и утверждения себя среди них.
Начинается поиск друзей, смена компаний, выяснения отношений, конфликты. Самое главное быть перед сверстниками значимым.
И если среди сверстников, подросток не может реализоваться , то учеба уходит на второй план и даже ухудшается успеваемость.
Через сверстников, подросток пытается повысить свою самооценку .
Подростку важно , чтоб его принимало общество. Для этого он начинает выполнять и хочет выполнять большую трудовую деятельность, как взрослый, но если общество его не принимает, не одобряет, не хвалит, то подросток начинает замыкаться в себе. В тоже время и начинается проявление самореализации. И важно, чтобы взрослые поддерживали его в этом. Я написал стих, придумал мелодию , нарисовал картину и это должно как то обществом оцениться. Возможно это может проявляться через стиль одежды, поведение и тгд.
Что нам кажется ужасным , некрасивым, немыслемым для них это самовыражение.
А еще я буду делать так , как делают мои сверстники, чтобы быть принятым, чтоб не отставать и быть не отвергнутым.
По этому если родители не принимают подростка с его идеями , мыслями , взглядами и авторскими идеями начинаются конфликты. Подросток начинает замыкаться в себе.
А вот ребёнок "Ботаник" в подростком возрасте это уже отклонения от норм поведения подростка.Но это не говорит, о том, что подросток не должен учиться и тГД, просто общение только с учёбой не является нормой.
Все это зависит от нашей психики.
Так же подросток , который не успевает по учебе , может начать зарабатывать авторитет среди одноклассников и сверстников грубыми словами, отвратительным поведением.
Так же бывает , когда у подростка начинается подражания , какому-то взрослому. Допустим актеру.
Начинается сильное сексуальное влечение, где подросток может попасть в ловушку.
(онанизм, насилование и многое другое) Если вы заметили через чур сильное влечение, то нужно обращаться к специалистам, врачам и тгд.
Что же нам делать?
Общение со взрослыми важный этап в этот период. Важно правильно подойти.
Хотя мы понимаем, что подросток может отвергать взрослого. Хамить, вступать в конфликты с учителями и родителями . Всё это говорит о его защите и утверждении "Я взрослый и сам всё знаю".
Главное вам в доме организовать положительную , но не поакстительскую тактику по отношению к поведению ребенка.
1. Предоставляйте подростку место для уединения. Давайте время на личные дела. Выделяйте определенное время. Но и лучше в это время давать много разных поручений, за которые вы потом должны подростка похвалить, чтоб он и дальше хотел это делать. Даже если он выполнил ваше поручение неправильно или не выполнил-объясните как нужно, покажите, выполните вместе.
2. Хвалите подростка за результаты в школе, в спортивных соревнованиях и тгд. Делайте на этом акцент.
3. Разговаривайте с подростком. Не ограничевайтесь одним вопросом"Как дела в школе".
Будьте на одной волне с ребенком.Выслушивайте все переживания. Ходите вместе в кино, на прогулку, читайте вместе книги, смотрите фильмы, готовьте и тГД.
4. Чаще обнимайте и целуйте ребенка.
5. Помогайте разобраться с проблемами ребенка.
6. Если вы видите отклонения или сильную эмоциональную вспыльчивость отведите к специалистам(врач, психолог и тгд)
7. Разговаривайте о половой жизни, расскажите о средствах защиты, о болезнях передающие половым путем, о беременности и тгд).
8. Разговаривайте на тему любви. Давайте рекомендации , как нужно правильно себя вести.
9. Не попускайте отвратное поведение подростка. За плохое поведение ограничивайте подростка телефоном, прогулками и тгд, но только после общения и выяснения причины такого поведения. (Распитие алкоголя, курение, наркотики, ночевки не дома, прогулки до поздно и тгд)
Вы должны показать , что такое отношение не приемлемо. Не можете справиться сами, отведите к психологу.
А вообще , если ваш ребёнок в начальных классах учился хорошо, то отдайте ребёнка в гимназию. Запишите на кружки, в которые хотел бы ходить ваш подросток.Любой вид деятельности , который выберет подросток поощеряйте. Если это не противоречит и не не переходит границы.
Вот такие небольшие советы для вас уважаемые родители.
Будьте счастливы