Найти в Дзене
Читать — её право

Здесь играла Фрэн Дрешер: Прародительница «Няни Оксаны» и «Моей прекрасной няни»

Совсем недавно стало известно, что российский сериал «Моя прекрасная няня» с Анастасией Заворотнюк переснимут — ремейк получит название «Няня Оксана» с Олесей Иванченко. Но знали ли вы, что и сама «Моя прекрасная няня» — ремейк? В 2007 году Россия адаптировала заокеанский проект «The Nanny». Примечательно, что Фрэн Дрешер не просто сыграла главную роль — она написала сериал о себе. И ещё один удивительный факт: Фрэн, как и Заворотнюк, боролась с раком, но смогла победить болезнь. На первый взгляд, её героиня — эксцентричная няня с громким голосом — не кажется символом женской силы. Но это глубокое заблуждение. Познакомившись с историей Фрэн, вы увидите в ней стойкость, доброту и умение превращать боль в силу. Фрэн Дрешер — не просто комедийная актриса из культового сериала. Фрэн —женщина, которая научила Америку смеяться над бедами. Это женщина, которая прошла через насилие, бесплодие, рак и стала голосом для миллионов. Её жизнь — доказательство: даже после самых тёмных времён можно з
Оглавление

Совсем недавно стало известно, что российский сериал «Моя прекрасная няня» с Анастасией Заворотнюк переснимут — ремейк получит название «Няня Оксана» с Олесей Иванченко. Но знали ли вы, что и сама «Моя прекрасная няня» — ремейк? В 2007 году Россия адаптировала заокеанский проект «The Nanny». Примечательно, что Фрэн Дрешер не просто сыграла главную роль — она написала сериал о себе. И ещё один удивительный факт: Фрэн, как и Заворотнюк, боролась с раком, но смогла победить болезнь.

На первый взгляд, её героиня — эксцентричная няня с громким голосом — не кажется символом женской силы. Но это глубокое заблуждение. Познакомившись с историей Фрэн, вы увидите в ней стойкость, доброту и умение превращать боль в силу.

Фрэн Дрешер — не просто комедийная актриса из культового сериала. Фрэн —женщина, которая научила Америку смеяться над бедами. Это женщина, которая прошла через насилие, бесплодие, рак и стала голосом для миллионов.

Её жизнь — доказательство: даже после самых тёмных времён можно засиять ярче, чем прежде. Каждая её роль – отражение её собственной жизненной философии: можно пройти через ад и всё равно сохранить в себе свет, юмор и любовь к жизни.

Немного о Фрэн:

  • Родилась в Нью-Йорке в 1957 году в семье еврейских эмигрантов из Восточной Европы. С детства мечтала о сцене, несмотря на то, что её «гнусавый» голос с акцентом считали недостатком. Росла со старшей сестрой Надин, не имела никаких связей в шоу-бизнесе.
  • Первые шаги в актёрской профессии давались тяжело. Долгие перерывы между ролями заставили её освоить другие профессии, но она не сдавалась. В трудные времена подрабатывала парикмахером и даже думала открыть свой салон.
  • Темная ночь, которая не погасила её свет. До того, как мир узнал её как обаятельную няню, Фрэн пережила кошмар, о котором редко говорят вслух. В 1985 году в её дом ворвались вооруженные преступники. То, что должно было стать обычным вечером в компании подруги, превратилось в ад — обе женщины стали жертвами изнасилования.
  • Фрэн не стала замалчивать травму. "Если вы достаточно наплакались, важно сменить перспективу", — говорила она позже в интервью, пройдя долгий путь терапии. В своей книге «Н — это Няня!» актриса связала эту психологическую травму с последующим онкологическим заболеванием, убедительно доказав: непроработанная боль может проявиться на физическом уровне.
  • Долгие годы она и тогдашний муж Питер Джекобсен безуспешно пытались завести детей, пройдя через мучительные процедуры ЭКО. В эпоху, когда о бесплодии говорили шепотом, Дрешер смело делилась своей историей, становясь опорой для тысяч женщин в аналогичной ситуации.
  • Именно в этот сложный период жизнь подбросила Фрэн неожиданный шанс. Во время обычного авиаперелета она узнала, что в бизнес-классе находится глава CBS. Не раздумывая, актриса подошла к нему и буквально за чашкой кофе изложила идею сериала о няне из еврейского квартала. Так родился культовый «The Nanny» — проект, который не просто сделал её звездой, но и стал терапией через юмор.
  • На рубеже тысячелетий Фрэн ждали новые испытания: болезненный развод после 20 лет брака и страшный диагноз — рак матки. Но и здесь она проявила характер — победила болезнь, написала откровенную книгу «Cancer Schmancer» и создала благотворительный фонд, спасающий жизни тысяч женщин.
  • 2000-е стали для Дрешер временем социальной активности. Она вошла в Демократическую партию, а позже получила пост дипломата Госдепа, объездив полмира с миссией улучшения женского здравоохранения. Её громкий смех и искренность стали оружием в борьбе за здоровье женщин.

Как громкий смех побеждает невзгоды

На прощальной вечеринке, посвященной финалу сериала "Няня", Фрэн была невероятно эмоциональна. Со слезами на глазах она благодарила всю команду, коллег-актеров и, конечно, преданных фанатов, без которых этот успех был бы невозможен. Её слова, полные искренней признательности, звучали особенно трогательно:

"Спасибо вам за то, что впустили меня в ваши дома и в ваши сердца. Это была величайшая честь моей жизни – смешить вас все эти годы. Смех – лучшее лекарство, и я счастлива, что могла дарить его вам", — обратилась Фрэн к зрителям во время финального поклона.

Позже она не раз повторяла, что считала "привилегией" каждую неделю приходить в дома миллионов людей, даря им улыбки. Для Дрешер, пережившей столько испытаний, смех действительно стал спасением — она знала, как важно "сквозь боль видеть что-то светлое". И её "Няня" навсегда осталась тем самым лучиком добра, который согревал сердца зрителей.

Фраза "Смех — лучшее лекарство" стала для Фрэн не просто красивыми словами, а жизненным кредо, которое она пронесла через все трудности.

Проекты с ней, где это чувствуется:

«Няня» (The Nanny, 1993–1999) — Фрэн Файн

-3

Манхэттен 90-х — мир бродвейских премьер, роскошных пентхаусов и… взрывной энергии квинской девушки с неповторимым гнусавым голосом. За стенами особняка Шеффилдов разворачивается история, где гламур встречается с самоиронией, а семейные ценности — с фирменным «Мисс Фа-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-айн!».

После того как жених бросает её и увольняет с работы, Фрэн Файн — эксцентричная еврейка из Квинса с ярким акцентом и любовью к леопардовому принту — случайно попадает в дом Максвелла Шеффилда, богатого бродвейского продюсера-вдовца. Когда его детям срочно нужна няня, а гости вот-вот придут на званый ужин, Фрэн внезапно получает работу.

Кто её героиня? Фрэн Дрешер создала культовый образ Фрэн Файн — харизматичной няни в мини-юбке от Versace и туфлях на шпильках, которая:

  • Переворачивает с ног на голову жизнь чопорного семейства Шеффилдов,
  • Спасает их от скуки своими анекдотами про Квинс,
  • Несмотря на кажущуюся легкомысленность, становится для детей настоящей семьёй.

Почему смотреть?

  • Фрэн — анти-Мэри Поппинс: она не учит детей «летать с зонтиком», а показывает, что быть собой — уже суперсила.
  • Химия с Максвеллом (Чарльз Шонесси) — эталон сериального клише «враги-союзники-влюблённые».
  • Фирменный стиль: 90% гардероба Фрэн — это Дольче & Габбана до того, как это стало мейнстримом.

Фишка сериала: Он пародирует стереотипы (о евреях, аристократах, бродвейских звёздах), но делает это с такой любовью, что даже объекты шуток обожали проект.

Почему «Няня» лучше «Моей прекрасной няни»?

Когда я говорю, что оригинальный сериал мне нравится больше — это лишь моё личное восприятие, а не истина в последней инстанции. Если вам по душе «Моя прекрасная няня» — это прекрасно! Вы обладаете вкусом и самостоятельностью суждений — качеством, которое всегда вызывает уважение.

Кинематограф — как кофе: кому-то по душе крепкий эспрессо, кому-то — нежный раф на кокосовом молоке. Важно лишь, чтобы вкус (или сериал!) радовал именно вас.

1. Фрэн Файн — уникальный персонаж, а не карикатура

Оригинал: Фрэн Дрешер создала живую, самоироничную героиню с еврейским колоритом, акцентом из Квинса и экстравагантным гардеробом. Это не случайно — сериал основан на её реальной биографии, а няня Фрэн буквально копирует её манеры, повадки и характер. Её шутки острые, но лишены токсичности, а главное — блещут неподдельным остроумием.

Ремейк: Вика («Моя прекрасная няня») — утрированный образ «гламурной дурочки». Юмор строится на её глупости, а не на харизме... В отличие от оригинальной Фрэн, которая доказывает, что происхождение не определяет человека, в ремейке подчёркивается её простонародность, словно это недостаток.

2. Юмор: интеллектуальный vs пошловатый

  • The Nanny: Пародии на бродвей, ирония над классовыми различиями, культурные отсылки (от «Касабланки» до еврейских анекдотов).
  • «Моя прекрасная няня»: Шутки ниже пояса и не в тему, натянутые ситуации и меньше оригинальности. Просто неудачная попытка повторить оригинал.

3. Максвелл vs Максим:

  • Максвелл Шеффилд: Британский аристократ с сухим юмором, но тёплым отношением к детям. Его роман с Фрэн развивается органично.
  • Максим Шаталин: Слишком грубоват, часто унижает Вику, что в 2025 году смотрится устаревшим.

4. Дети: реалистичные vs «декоративные»

  • The Nanny: Дети Максвелла — застенчивая Мэгги, «трудный ребёнок» Брайтон и замкнутая Грейси — каждый со своим характером. Их первоначальное сопротивление новой няне постепенно сменяется искренней привязанностью. Фрэн не пытается заменить им мать, а становится старшей сестрой и лучшим другом, помогая каждому ребенку раскрыться, сохраняя при этом их индивидуальность.
  • Ремейк: Дети вообще не проработаны, больше «фон» для няни.

5. Стиль и гламур

  • The Nanny: Её стиль — это визитная карточка 90-х: леопардовые принты, ослепительные стразы, яркие цвета и смелые комбинации, которые тем не менее выглядят гармонично благодаря качественным тканям даже в самых ярких образах. Каждый её наряд — произведение искусства, достойное детального изучения, с чётким силуэтом, где одежда всегда грамотно подчёркивает талию. Многие её образы настолько культовые, что становились трендами (признаюсь, я и сама не раз вдохновлялась её стилем). Главный секрет — в продуманном балансе: 1-2 акцентных элемента делают образы запоминающимися, но никогда не перегруженными. Но самое важное — даже в самых экстравагантных сочетаниях Фрэн излучает такую уверенность, что её воспринимают прежде всего как яркую личность, а не как ходячую пародию на моду.
  • «Моя прекрасная няня»: А вот что мы получаем в российской адаптации – просто набор дешёвых вещей с секонд-хенда, в каком-то смысле даже бабушкины наряды. Грязноватые тона создают эффект выцветших тканей, а сочетание принтов и фасонов превращается в настоящую визуальную какофонию. Типичный лук, но тот, что «в огороде» – дачный вариант без намёка на стилизацию. Полиэстер с эффектом дешёвого блеска, мешковатый крой, скрывающий фигуру, и в итоге вместо гламура – полное ощущение ношеной вещи из лихих 90-х. Дешёвые ткани (полиэстер вместо шёлка, атласа или льна), перегруженность деталями (тот самый визуальный шум) и полное отсутствие продуманного баланса. Образы не цельные, как в оригинале, а будто героиня впопыхах собралась на дачу копать грядки. В отличие от нарядов Фрэн, которые до сих пор выглядят стильно и актуально, образы Вики вне времени – в смысле, безвкусны всегда.

У Фрэн был намеренно преувеличенный гламур с намёком на иронию, а у Вики – просто нелепые сочетания без концепции. Платья Фрэн отражали её дерзкий нрав, а у Вики, наоборот, одежда словно «носит» её, а не она одежду. Вика не обыгрывает свою экстравагантность – кажется, будто она искренне считает эти образы красивыми. В то время как Фрэн будто дразнит условности, открыто заявляя: «Да, я в этом, и что?».

6. Доброта без унижений

  • The Nanny: В оригинальном сериале «Няня» даже в самых неловких ситуациях Фрэн никогда не становится объектом жалости, она не становится жертвой. Зрители обожают её именно за искренность, жизнерадостность и умение оставаться собой, несмотря ни на что. Её неудачи вызывают улыбку, а не желание посочувствовать, потому что сама героиня относится ко всему с юмором и достоинством.
  • «Моя прекрасная няня»: В российской же адаптации комический эффект часто строится на том, что главную героиню Вику откровенно высмеивают, делая её жалкой и нелепой. Вместо тёплой иронии здесь присутствует скорее снисхождение, что создаёт совершенно другую атмосферу, более токсичную и неуютную.

Почему же стоит посмотреть именно оригинал?

Оригинальный сериал «Няня» — это умная, добрая комедия с глубокой проработкой персонажей, которая и сегодня смотрится свежо. Российская же версия осталась продуктом своего времени — более плоской и стереотипной адаптацией. Фрэн вдохновляет зрителей гордиться своими корнями и индивидуальностью, в то время как Вика чаще вызывает чувство жалости, чем восхищения.

«Парикмахерша и чудовище» (The Beautician and the Beast, 1997) — Джой Миллер

-6

Признаюсь вам честно – ни сюжетом, ни актёрской игрой, ни диалогами или съёмкой эта картина не впечатляет. Вся её прелесть – в неповторимом обаянии Фрэн Дрешер. Хотя фильмография актрисы довольно обширна, по-настоящему значительных ролей в ней немного. И тем примечательнее, что именно в этом проекте её лёгкость и харизма раскрылись в полной мере. Фрэн здесь в своем амплуа: её героиня — та же Фрэн Файн, только в мире большой политики и это несомненно хорошо. Давайте разбираться почему именно она делает этот фильм достойным просмотра.

Представьте: простая нью-йоркская парикмахерша Джой Миллер, даже не слышавшая о вымышленной стране Словеции, вдруг получает предложение стать няней для детей восточноевропейского диктатора!

Это классическая история «красавица и чудовище», где под чудовищем подразумевается суровый правитель Борис Поченко. Сначала – полное непонимание между свободолюбивой американкой и авторитарным диктатором. Но постепенно, благодаря женской мудрости и обаянию, Джой находит подход к его закрытому сердцу.

Да, фильм построен на клише:

  • гувернантка и влиятельный мужчина (в данном случае – президент)
  • конфликт «долг vs мечта»
  • контраст между послушным и бунтующим ребёнком
  • коварный министр-интриган

Но знаете что? Это не портит впечатления. Потому что создатели и не пытались снять интеллектуальное кино. «Парикмахерша и чудовище» – это лёгкая, добрая комедия с отличным юмором. А Фрэн? Она идеальна в своей роли, демонстрируя ту самую лёгкость и обаяние, за которые мы её любим. Она не играет вульгарную дуру, а создаёт образ живой, искренней женщины, умеющей радоваться жизни.

Если хочется приятно провести вечер без сложных сюжетов – этот фильм прекрасно подойдёт. А Фрэн Дрешер... Ну разве можно устоять перед её обаянием? Она, как всегда, бесподобна!

О несправедливой «Малине»

Давно перестала воспринимать кинонаграды всерьёз. «Оскары», «Глобусы», «Малины» – всё это крайне субъективно, как бы ни уверяли нас члены жюри. Номинация Фрэн после роли в этом фильме на «Золотую малину» – явная несправедливость. Она была восхитительна! Её героиня так естественна и обаятельна, что хочется тут же с ней подружиться. Кстати, Тимоти Далтон тут тоже прекрасен.

«Жизнь с Фрэнни» (Living with Fran, 2005–2007) — Фрэнни Ривз

-7

История о бойкой женщине за сорок, которая доказывает, что возраст — всего лишь цифра в паспорте. Фрэнни — дизайнер интерьеров с талантом превращать хаос в уют — обожает свою шумную семью больше дорогих интерьеров, хотя её жизнерадостность ежедневно проходит проверку на прочность. Её сын-медик, надорвавшийся от учёбы, возвращается домой с нервным срывом — а тут его уже ждут едкая сестра-подросток Элисон, беспечная мама с новым бойфрендом и загадочный жилец, обосновавшийся в гардеробной!

Но для Фрэнни это всё не проблемы, как для её сына, а повод для нового семейного приключения. Эта очаровательная женщина бальзаковского возраста умудряется блистать даже в пижаме, сохраняя дом — полной чашей: тут и взрослые дети от бывшего мужа, и молодой красавец-любовник (которого экс-супруг с удовольствием высмеивает), и толпы друзей, обожающих её гостеприимный особняк. Сериал — как диван в гостиной: яркий, немного потертый, но такой уютный, что хочется остаться навсегда. Если вам не хватает тёплых ситкомов в духе «Няни» — это идеальный вариант.

«Счастливо разведённые» (Happily Divorced, 2011–2013) — Фрэн Ловетт

-8

«Счастливо разведённые» — это автобиографичная комедия о том, как Фрэн Дрешер (снова играющая саму себя, только под именем Фрэн Ловетт) узнаёт, что её 18-летний брак с Питером был ошибкой — ведь он гей. По иронии судьбы, после развода экс-супруги вынуждены жить под одной крышей из-за финансовых проблем, создавая абсурдные и по-доброму смешные ситуации. Этот проект — редкий случай, когда звезда экранизирует свою «постыдную» историю (реальный развод Дрешер в 1999 году), превратив её в лёгкий ситком.

Поклонники Фрэн оценят её фирменный образ — вечной оптимистки с острым языком

«Все хорошие мужчины либо женаты, либо геи. Мне повезло попасть во вторую категорию»

Правда, кроме главной героини, остальные персонажи в начале сериала кажутся бледными, даже несмотря на известных актёров второго плана. К счастью, к третьей серии ансамбль раскрывается, и шоу обретает свой шарм.

Итог: если хотите классический «диванный» ситком — это хороший выбор. Для свежего взгляда на женские комедии лучше подобрать что-то другое, но здесь ценность в другом — в смелости Дрешер посмеяться над собственной жизнью.

«В долгах как в шелках» (Indebted, 2020) — Фрэн Хеллер

-9

История о том, как родители Фрэн и Марти Хеллер, промотав все сбережения, переезжают к своему сыну и его жене... на неопределённый срок. Теперь молодая семья вынуждена делить дом с эксцентричными родителями, которые считают, что возраст — не повод менять привычки.

«Я не трачу деньги — я инвестирую в семейное счастье! Правда, ваш отец до сих пор не понял этой разницы»

Кто её героиня? Фрэн Дрешер в роли Фрэн Хеллер — энергичной женщины за 60, которая:

  • Тратит деньги быстрее, чем сын успевает их зарабатывать
  • Считает, что внуков нужно воспитывать по методике «главное — любовь, а правила — потом»
  • Уверена, что её жизненный опыт гораздо важнее современных психологических методик
  • Превращает каждый семейный ужин в комедийное шоу

Фишка сюжета:

Это «Няня» наоборот — теперь Фрэн не нанимают в богатый дом, а она сама «оккупирует» дом своих детей. Всё то же фирменное обаяние Дрешер, шутки взятые из её же жизни, но в более взрослой роли — уверенной в себе матроны, которая сама знает, как надо жить.

Почему смотреть?

  • Ностальгия по «Няне» — тот же харизматичный персонаж, только спустя 25 лет
  • Актуальный юмор про поколенческие конфликты и финансовые кризисы
  • Фрэн в новом амплуа — теперь она не няня, а «наказание» для своих детей.

Фрэн Дрешер – феномен.

Её карьера – мастер-класс по превращению жизненных испытаний в искромётный юмор. От нью-йоркской парикмахерши до звезды мирового масштаба, от жертвы насилия до дипломата и активистки – она прошла путь, достойный голливудского сценария.

Почему её проекты нужно смотреть?

  • Уникальное обаяние – даже в самых эксцентричных ролях она остаётся удивительно человечной
  • Смелость быть собой – будь то гнусавый голос или история развода с геем
  • Терапия смехом – как и она сама, все её героини доказывают: юмор спасает даже в самых тёмных ситуациях

Смотрите, вдохновляйтесь, заряжайтесь её энергией! Ведь Фрэн Дрешер – не только «та самая няня», а живой пример того, как можно пройти через ад и выйти оттуда с улыбкой, в платье от Versace и с непоколебимой верой в себя.

P.S. Если ещё не знакомы с её творчеством – начинайте с «Няни». И приготовьтесь влюбиться! 💋