Давайте забудем о сдержанности и рациональности и окунемся в барокко — эпоху, в которой искусство заговорило языком страстей. Мастера, подобно опытным актерам, учились передавать тончайшие нюансы человеческих эмоций. Существовали целые трактаты, посвященные техническим приемам изображения любви, ненависти, отчаяния и восторга. Каждое произведение должно было стать отражением душевной бури, запечатленной в момент наивысшего эмоционального подъема. В самом сердце Рима, в церкви Санта Мария делла Витториа, Лоренцо Бернини создал шедевр, ставший квинтэссенцией барочного духа: «Экстаз святой Терезы». Эта скульптурная группа стала настоящим воплощением страсти, доведенной до предела. Тереза Авильская, испанская монахиня и мистик, описывала свои видения Иисуса Христа и херувима, пронзившего ее сердце огненным копьем. Она говорила о «сладостной муке», о боли, смешанной с неземным блаженством. Бернини удалось передать это противоречивое чувство с невероятной силой. Мраморные плиты и позолоченны