Найти в Дзене

# 21. Утренние страницы. Бикини set и мода для женщин plus size.

Тhe Body Positive – это организация, основанная в 1996 году в США психотерапевтом Элизабет Скотт и активисткой Конни Собчак. Основная идея , лежащая в основе  этой организации - это призыв  к принятию своего тела и свобода от стандартов общественного мнения. «Люби свое тело, живи своей жизнью!» — это призыв  The Body Positive размещенный на их сайте. За  30 лет многие женщины во всем мире воодушевились благодаря этому призыву и перестали изводить себя диетами, стесняться своих тел и решили самовыражаться, в том числе, и через одежду. Индустрия моды, подчиняясь законам  рынка, не смогла  остаться в стороне, и на подиумах стали шествовать модели plus-size и  стали  более активнее участвовать в показах на главных Неделях моды, появляться на обложках глянцевых журналов, а бренды наконец сподобились запустить линейки одежды больших размеров. Mango, Nike, Ralph Lauren и другие компании выпускают коллекции плюс-сайз, демонстрируя готовность учитывать потребности женщин с большими р
фото https://www.fashionnova.com/
фото https://www.fashionnova.com/

Тhe Body Positive – это организация, основанная в 1996 году в США психотерапевтом Элизабет Скотт и активисткой Конни Собчак. Основная идея , лежащая в основе  этой организации - это призыв  к принятию своего тела и свобода от стандартов общественного мнения. «Люби свое тело, живи своей жизнью!» — это призыв  The Body Positive размещенный на их сайте.

За  30 лет многие женщины во всем мире воодушевились благодаря этому призыву и перестали изводить себя диетами, стесняться своих тел и решили самовыражаться, в том числе, и через одежду.

фото https://www.fashionnova.com/
фото https://www.fashionnova.com/

Индустрия моды, подчиняясь законам  рынка, не смогла  остаться в стороне, и на подиумах стали шествовать модели plus-size и  стали  более активнее участвовать в показах на главных Неделях моды, появляться на обложках глянцевых журналов, а бренды наконец сподобились запустить линейки одежды больших размеров.

Mango, Nike, Ralph Lauren и другие компании выпускают коллекции плюс-сайз, демонстрируя готовность учитывать потребности женщин с большими размерами.

Волна бодипозитива особенно повлияла на весь мир в 2010 году, когда на подиумах  стали появляться   модели plus size, и постепенно   сменила  взгляд на   моду. Немаловажную роль в этом сыграло развитие социальных сетей. Женщины перед фотокамерами позировали в белье и бикини, фото демонстрировались без ретуши, демонстрируя пышные тела с растяжками и несовершенствами.

фото https://www.fashionnova.com/
фото https://www.fashionnova.com/

Однако, опросы, проведенные в странах СНГ продемонстрировали, что девушкам с нестандартной фигурой сложно найти стильную и комфортную одежду. Это связано с тем, что многие годы любые параметры, отличные от «модельных», были табуированы, и девушки с нестандартной фигурой вынуждены одеваться в модели, предназначенные для женщин более старшего поколения, и порой не могут себе позволить надевать более современную, дерзкую одежду. Кроме того, нередки негативные высказывания в блогосфере и средствах массовой информации , отрицающие право на существование женщин с нестандартной фигурой и демонстрирующие откровенное презрительное отношение к обладательницам пышных форм.

Данные высказывания не пресекаются на законодательном уровне, что заставляет многих женщин испытывать чувство несправедливости, и держаться в тени, стесняясь своих форм.

фото https://www.fashionnova.com/
фото https://www.fashionnova.com/

Таким образом, отношение к женщинам с размером плюс-сайз в мире варьируется в зависимости от страны и контекста, и процесс принятия и адаптации к таким женщинам продолжается.

Немаловажную роль в этом сыграли и СМИ с мировым именем, такие как "Vogue" и "Glamour" , а также показы модных домов Chanel и Versace с моделями плюс-сайз — все эти факторы в совокупности повлияли на развитие «нестандартной» моды в США, Великобритании, Италии , Франции и т.д.

фото https://www.fashionnova.com/
фото https://www.fashionnova.com/

На постсоветском пространстве ситуация обстоит несколько иначе. Ориентируясь на стандартную сетку, а также наиболее высокий интерес к моде молодых девушек с типовой стандартной фигурой, коллекции одежды больших размеров в России ориентированы только на старшее поколение от 40 лет и представляют собой незатейливые модели из недорогих тканей, порой очень низкого качества, с целью снизить стоимость одежды, требующего большего расхода ткани. Эта тенденция создаёт сложности выбора современных моделей для молодых девушек с нестандартной фигурой.

Рынок plus size в России только начинает развиваться, что довольно таки странно, учитывая, что прошлом типаж советской женщины представлял собой монументальность и достаточно пышные формы, формируя образ сильной, волевой женщины.

Специфика производства одежды в Росси указывает на то, что производить нестандартную линейку невыгодно с коммерческой точки зрения. Фабрикам проще раскроить коллекцию в размерах 42-46, чем перестроить привычные лекала с учетом всех особенностей фигуры «плюс». Массовый сегмент, конечно, понимает, что теряет часть клиентов, и старается вводить отдельные линейки, но они часто проигрывают в качестве и эстетике.

В наши дни, ориентируясь на европейских дизайнеров, производители с каждым годом на полках офлайн- и онлайн-магазинов демонстрируют всё больше моделей одежды для девушек с пышными формами.

Рост спроса на больше размеры фиксирует и маркетплейс LAMODA. Руководитель управления департаментом женской одежды Ирина Максимова в интервью c Fashion Factory рассказывает, что LAMODA наблюдает рост спроса на большие размеры год от года. Это косвенно подтверждает, что вне зависимости от размера, женщины стремятся выглядеть модно, стильно и современно.

Многие бренды премиум и среднего сегмента , признающие стандартный размер 90-60-90 , сегодня расширили линейки и создали новые коллекции, ориентируясь на потребителей с нестандартными размерами.

фото https://www.fashionnova.com/
фото https://www.fashionnova.com/

За рубежом гораздо шире стандартная размерная сетка. Более того, вещи адаптированы под особенности типажа, например большую грудь или полные бедра, фигура "яблоко" или "груша" и т.д.

Например, В 2017 году известный спортивный бренд Nike выпустил первую инклюзивную коллекцию plus size с размерной сеткой до XXXL. Сейчас в ассортимент спортивной одежды Nike входят одежда для беременных, колготки, шорты, леггинсы, базовые модели до 52 размера.

Бренд внес изменения в линейку для йоги, а в 2019 году. Стоит отметить, что компания стала применять в демонстрационных залах манекены нестандартных размеров в магазинах-флагманах и начала сотрудничество с инфлюенсерами и моделями plus size. Социальные исследования подтвердили,

что количество поисковых запросов в сети резко возросло, что подтверждает, что спорт любят все, независимо от телосложения.

фото https://www.fashionnova.com/
фото https://www.fashionnova.com/

Бренды премиум класса не остались в стороне. Например, Ralph Lauren , который позиционирует утончённый дизайном и сдержанную роскошь,

в наши дни считается создателем так называемого американского стиля в одежде — расслабленного, комфортного, при этом нарядного. У бренда есть отдельна линейка с размерами plus size.

Mango с 2014 года активировал линейку Violeta by Mango. Современные модели полуприлегающего кроя пошиты из приятных материалов с зазором по специальным лекалам для девушек с формами.

Skims, бренд, позиционирующий коллекции от Ким Кардашьян, которые представляют собой рекорд . Эти коллекции раскупаются за две минуты со старта продаж – и это не шутка. Марки корректирующего нижнего белья Skims и домашней одежды Skims Cotton Collection пошиты в базовых цветах, модели из ультратонких материалов комфортно садятся на любую фигуру от XXS до 4XL. Эта марка для женщин с нестандартными формами, которые хотят подчеркнуть свои особенности. Уникальная особенность Skims — боди можно носить и как бельё, и как отдельный элемент гардероба, например, комбинировать с джинсами или рубашкой.

фото https://www.fashionnova.com/
фото https://www.fashionnova.com/

Не менее популярным является бренд NAVABI - это мультибрендовый интернет-бутик plus-size с широким ассортиментом вещей нестандартных размеров, множеством советов и подбором вещей по типу фигуры. В NAVABI можно купить линейки Aprico, Carmacoma, Mat и белье Ashley Graham.

На ряду с новыми брендами, а также брендами, изменившими маркетинговую стратегию, и запустившие линейки для женщин с нестандартными формами, стоит упомянуть итальянский бренд, который давно присутствует на рынке plus size. Это Elena Miro — один из лидеров в сегменте Curvy. Бренд существует с 1984г. Частью эксклюзивного предложения является большой опыт в создании лекал, гарантирующих идеальную посадку. У марки расширенный размерный ряд на любую фигуру от 44 до 62 размеров. Целевая аудитория — женщины с пышными формами, от 30 лет. Марка воспевает природную красоту женщины, не признавая ограничений. Это единственная компания, производящая вещи нестандартных размеров, которая «выросла» до уровня pret-a-porter и регулярно блистает на неделях моды. Вещи от Elena Miro — это элегантные модели для деловых леди, уверенных в своей неповторимости.

фото https://www.fashionnova.com/
фото https://www.fashionnova.com/

Поддерживая высокий интерес у всех итальянских женщин к красивой, яркой и комфортной одежде, итальянские дизайнеры в 1980 году основали новую марку Marina Rinaldi, которая является частью бренда Max Mara, и которая стала новатором в сегменте нестандартных размеров. В своей первой рекламной кампании марка делала ставку на потребности женщин, которые до тех пор игнорировали моду из-за нестандартных форм. Marina Rinaldi была первой маркой, благодаря которой родилось итальянское выражение taglia comoda («удобный размер»), заменив традиционный термин taglia forte («outsize»), который до тех пор использовался для описания этого типа продукта.

Отличительная черта одежда от Marina Rinaldi - лёгкость, комфорт и легкая провокация. Бренд использует качественные ткани, смелые цвета и трендовые модели.

Коммерческий секрет бренда — специальные лекала, которые учитывают особенности женской фигуры при помощи эластичных вставок, кулисок, невидимых застёжек и особого кроя трикотажа.

фото https://www.fashionnova.com/
фото https://www.fashionnova.com/

Не остаются в стороне и российские молодые дизайнеры. Петербургский бренд ODEVAI до 2019 года выпускал стандартную одежду, но после увеличения спроса на модели больших размеров преобразовался в Odevai Plus.

Бренд может носить как студент, так и бизнес-вумен. Коллекции отшиваются по уникальным лекалам и подходят для фигур с объемными бедрами, выступающим животом или пышной грудью. Уникальное предложение марки — клиент может подогнать вещь по росту и фигуре сразу после покупки.

Бунтарский бренд Wandstore с девизом «Моё тело — моё дело» основала Анна Лунина в 2015 году. Модели отшиваются из мягких, эластичных тканей, которые закупаются на крупных текстильных выставках Азии и Европы.

Имеет свою историю и отечественная марка ELISEEVA OLESYA которая началась в 2000 году, когда молодая модельер Олеся Елисеева открыла отдел по продаже платьев. Авторский дизайн и лекала привлек поток покупателей, и в 2005 году магазин перерос в собственное ателье в Новосибирске, а потом и в бренд ELISEEVA OLESYA. Сегодня у бренда — широкий размерный ряд от 42 до 58 размера, ежемесячное обновление коллекций от 30 до 60 моделей, посадка на любой тип фигуры, доступная стоимость и пошив из качественных тканей Турции, Германии и Кореи.

Отличительной философией бренда LESEL, который был создан Ларисой Владимировой в 2009 году — это уважительное отношение к женщине. Одежда должна украшать фигуру, дарить уверенность и свободу. Основа моделей бренда — естественность и минимализм, асимметричный крой и сочетания фактур, благодаря чему модели бренда имеют хорошую посадку на сложные фигуры.

5262 STUDIO — это первый российский интернет-бутик, который формирует культуру plus size в России. Бренд транслирует любовь к себе и стильной одежде независимо от размера.В разработке коллекций участвуют стилисты, которые не только учитывают последние модные тренды, но и формируют модели с учётом особенностей пышных форм.

Мировые исследовательские компании заявляют о том , что развитие в области рынка plus size является не только социальным трендом или выгодным маркетинговым ходом, но и подтверждает тот факт, что факт ниша прочно заняла место в модной индустрии и точно не собирается сходить с пьедестала.

По данным исследования рынка, которое провела группа NPD, только в США рост одежды нестандартных размеров в два раза превышает темп развития рынка в целом.

июнь 2026 г.

автор: Сиренко Светлана Анатольевна