- Актёры и персонажи.
- Итог: это – неплохое кино (6 из 10). «Кракен» - противоречивая попытка российских кинематографистов зайти на территорию нового жанра, поэтому наличие штампованных сцен вполне оправдано. Иными словами, стоит воспринимать фильм, как пробу пера, который вряд ли может соперничать с голливудскими блокбастерами, но не мешало бы добавить больше юмора в повествование. Возможно, в следующий раз проект окажется лучше!
После драматического байопика «Легенда №17» и одноимённого ремейка фильма «Экипаж», режиссёр Николай Лебедев взялся за работу над очередной экранизацией культового романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», получившей название «Воланд». Но по неизвестным причинам Лебедев покинул пост режиссёра, занявшись историческим фильмом «Нюрнберг», который оказался провальным: в прокате картина не смогла отбить затраченные средства, а зрители с критиками приняли её весьма прохладно. «Кракен» - попытка постановщика зайти с другой стороны зрительского интереса. Изначально фильм должен был снимать Алексей Сидоров («Т-34»), вдохновлявшийся своим детством в семье подводников, но в итоге оказался соавтором сценария. Как и предыдущие работы Николая Лебедева, «Кракен» - блокбастер с внушительным бюджетом, но вместо исторической подоплёки - отсылки к античным мифам и попытка продемонстрировать отечественный «ответ» Голливуду. Стоит ли смотреть это кино?
На Северном полюсе два иностранных геолога Джулия и Оскар в рамках исследования Арктики сбрасывают слишком мощный заряд на дно Северного Ледовитого океана, который пробуждает древнее чудовище. Кракен, уничтожив их лагерь, утаскивает на дно подводную лодку «Атаман Ермак», которой командовал капитан первого ранга Александр Воронов. Учитывая, что на борту было секретное оружие, руководство Военно-морского флота посылает на поиски подлодку «Заполярье», экипаж которой возглавляет капитан второго ранга Виктор Воронин, младший брат Александра. Вместе с ним на борту оказывается контр-адмирал Ольшанский. Но никто из подводников не догадывается, что им предстоит столкнуться с мифическим монстром…
Несмотря на тот факт, что концепт «Кракена» кажется оригинальным, Лебедев позаимствовал канву истории из фантастического хоррора Джеймса Кэмерона «Бездна», а взаимоотношения между ключевыми персонажами – из военного триллера «Багровый прилив» Тони Скотта, но при этом неудивительно, что фильм Николая Лебедева уступает этим предшественникам. Странно, что режиссёр, снявший один из первых российских хорроров «Змеиный источник», слепо следует всем проторенным тропам современных блокбастеров. Нюанс в том, что на Западе жанр «Monster Movie» сильно развит, а учитывая, что авторы этих фильмов понимают абсурдность происходящих событий, всё повествование наполнено юмором (например, сцена с удалением зуба у Конга в блокбастере «Годзилла и Конг: Новая империя») в то время, как повествование в «Кракене» оказывается максимально серьёзным (особенно эпизод, в котором Джулия пересказывает статью из Википедии). Если вышеупомянутый «Т-34», который аудитория восприняла скептически, со своей задачей справлялся, развлекая зрителя, то главной ошибкой создателей «Кракена» является попытка привнести драматургию и серьёзный тон – идея слишком абсурдна, чтобы воспринимать её всерьёз. Конечно, фильм нельзя назвать провальным, всё-таки наблюдать за событиями на экране интересно, но возникает ассоциация с драмой «Вызов» - посредственные картины получают довольно высокие зрительские оценки, граничащие с отрицательными отзывами. Ну, а в этом году нас ожидает ещё один фильм «Кракен» от норвежского режиссёра Пола Ойе.
Александр Петров в очередной раз играет… самого себя, учитывая, что его герой лишён каких-либо отличительных черт. Одна из сюжетных арок – конфликт протагониста с братом, однако эта линия быстро забывается, а ссора между ними разрешается, даже не начавшись. Единственный, кого можно выделить – Алексей Гуськов, предстающий в образе антигероя, критикующего все действия Воронина младшего, но в итоге встающего на его сторону – догадаться об этом несложно. Видно, что создателям удалось собрать впечатляющий каст: Сергей Гармаш, Михаил Евланов, Николай Козак, Олег Гаас, Сергей Кемпо, Антон Богданов, закадровый голос отца главных героев принадлежит Константину Хабенскому, а в паре эпизодов появилась Анна Каменкова.
Визуально «Кракен» оказывается противоречивым фильмом. С одной стороны, сцены на подлодках снимали в действительности, и в целом, в плане графики вопросов нет (эпизод с разрушением морской платформы впечатляет). Но с другой, весь остальной фильм снят на «зелёнке»; сам же Кракен демонстрируется издалека – в основном, зрители видят щупальца, а дважды на экране мелькнёт глаз монстра.
Актёры и персонажи.
Виктор Воронин – Александр Петров;
Александр Воронин – Виктор Добронравов;
Ольшанский – Алексей Гуськов.
Итог: это – неплохое кино (6 из 10). «Кракен» - противоречивая попытка российских кинематографистов зайти на территорию нового жанра, поэтому наличие штампованных сцен вполне оправдано. Иными словами, стоит воспринимать фильм, как пробу пера, который вряд ли может соперничать с голливудскими блокбастерами, но не мешало бы добавить больше юмора в повествование. Возможно, в следующий раз проект окажется лучше!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фантастика#приключения