Найти в Дзене
Знаки и люди

Наденька и генерал

3. Женские истории

Продолжение. Начало 28 июня 2025 г.)

Проказник Амур

      Был самый обычный день. С утра мело, а к вечеру все успокоилось, и на небе, прямо над штабом, появилось небольшое озерцо предзакатной просини. В него протиснулся амурчик и прямой наводкой влетел в коридор. Как раз в это время теща генерала Куликова, Клавдия Ивановна, стояла на коленях перед образами в своей комнате и просила святого апостола Симона Канонита сжалиться над ней и послать своему вдовому зятю невесту. Как известно, святой Симон был отмечен первым чудом в земной жизни Спасителя, когда на его свадьбе в Канне Галилейской Господь претворил воду в вино. С тех пор верующий народ молится ему о браке. Клавдия Ивановна с надеждой смотрела на икону Канонита и просила: пристрой раба божьего Савву, пошли ему хорошую женщину, успокой мою душу!

Не могу сказать, Симон ли Канонит дал поручение ангелу хранителю, или вмешалась конкурирующая фирма, ведущая вечный бой с небесной канцелярией за душу человеческую, но факт остается фактом: посланец оказался в нужном месте в нужный час. Амурчик ударился о плафон на потолке, рассыпался лучом предзакатного солнца и уселся на нос Наденьки, которая только что опечатала кабинет и собиралась идти домой. Солнечный луч осветил ее лицо золотистым нимбом, отчего оно порозовело и стало необыкновенно хорошеньким. При этом в носу у машинистки засвербило, она чихнула, и тут из-за угла коридора показался невысокий худощавый военный. Он буркнул: "будьте здоровы", и уже хотел следовать дальше, но почувствовал беспокойство и остановился. Перед ним стояла сияющая молодая девушка с круглым лицом, слегка скошенным, как у ребенка, подбородком, пухлыми розовыми губками, широко расставленными глазами и высокой переносицей, как у персидских цариц на древних барельефах. Нос был длинноват и слегка рулем, но именно это придавало девушке особую прелесть. А еще светлые кукольные кудряшки.

               --- Спасибо, --- пролепетала она, и улыбнулась. При этом открылись мелкие зубки с острыми клыками. Она еще и пришепетывает на звуке "с", чуть не застонал от умиления военный. Его, что называется, накрыло. И это можно понять. Кто бы что не говорил, но длинноносые женщины с персидских барельефов обладают особым шармом. А если они еще слегка пришепетывают, имеют слегка скошенные лбы и подбородки, --- просто неотразимы! Кто сомневается, пусть вспомнит Софи Лорен.

     --- Добрый вечер, Савва Петрович, --- узнала генерала девушка. --- Неужели вы к нам? Нина ушла, а я уже кабинет опечатала... Может завтра? У меня автобус...

      Генерал, глупо улыбаясь, закивал. Повернулся, на деревянных ногах и зашагал в свой кабинет, хотя ему нужно было совершенно в другую сторону. А в машбюро он и вовсе не собирался.

     Вернувшись к себе, Савва Петрович попытался понять, что это было? Почему он, командир части, перед которым трепещут другие,  потерял дар речи перед девушкой, которую видел первый раз? Да еще перед машинисткой? Генерал никогда не входил в кабинет машинисток, и вообще ими не интересовался. У него не могло быть с ними ничего общего. Разница в служебном и социальном положении была столь велика, что он просто не мог их замечать. Мы же не замечаем муравьев, когда идем по земле? Но это случилось, перед ним была женщина, которая перестала быть муравьем. Наваждение, ожившее сновидение, греза юности, которая преследовала его все эти годы, вот что это было. Продавщица из военторга, вот кого увидел генерал, мгновенно превратившись в курсанта Савву Куликова.

       Девушка из военторга  

 ...Увидев ту девушку  за прилавком в первый раз, он вспотел и забыл, зачем пришел. Шатаясь вышел на улицу и вспомнил о сырках с изюмом уже возле казармы.

      Савва ходил за сырками всю зиму и весну и каждый раз испытывал легкое головокружение, когда протягивал продавщице рубль и получал из ее красных рук сверток. Девушка уже не спрашивая, заворачивала ему сырки в грубую оберточную бумагу.

         Однажды сырков не оказалось.

       --- Не подвезли, --- пожала она плечами.

       --- А почему у вас руки красные? --- неожиданно спросил Куликов. --- А меня Савва зовут. А вас?

       --- Надя... Это цыпки. Мы пол холодной водой моем, горячую еще не провели.

        --- Почему? --- глупо спросил Савва.

Девушка пожала плечами:

        --- Некому о нас позаботиться... Вот станете генералом и проведете, правда? 

        --- Так точно!... Обязательно стану! ... И  проведу!..

         --- Смотрите, не обманите! -- погрозила она пальчиком и рассмеялась, показав мелкие детские зубки с острыми клыками.

           Это была их последняя встреча. Летом начались учения, а когда они закончились и Савва влетел в магазин, ожидая увидеть Надю, за прилавком стояла другая продавщица, совсем взрослая тетя.

         --- А где?... Ну та, другая?

         ---- Уехали они... Тебе чего, солдатик?

         --- Как уехали? Куда?

         --- Жених училище окончил, назначение получил, они и уехали... На Восток, кажется.

       Савва был раздавлен, его отчаянию не было предела. Уткнувшись лицом в подушку, он проплакал всю ночь. Как она могла, вед он..., ведь она...

        Даже после женитьбы Куликов  хранил в сердце образ девушки из военторга. Хранил ревностно, втайне от всех. Время от времени она приходила во сне, и тогда он опять начинал тосковать и весь день был задумчив. В последние годы Савва видел во сне свою первую любовь все реже, сердце почти перестало ныть, когда думал о ней. Юношеский пыл сменился спокойным здравомыслием зрелого мужчины --- что было, то прошло. У нее, муж, наверное дети, семья... Работает в военторге, или в столовой и знать не знает, что какой-то бывший курсантик о ней вспоминает... Мало ли у нее было покупателей! Постепенно девушка из военторга и жена как-то непостижимо сплелись в единый образ, перетекая во сне одна в другую, как отражение в воде. Куликов не всегда понимал, кто рядом, Надя или Лида? И вдруг такое...

      Не в первый раз

      На следующее утро генерал вызвал замполита:

      --- У нас как персонал до города добирается?

       --- Кто на чем, --- уклончиво ответил Гальперин.

         --- Это как, на тюленях, на оленях?

         ---- Зачем? Автобус рейсовый ходит.

         ---- А если на работе задерживаются? Или автобус сломается?

         ---- Ну как-то договариваются... С попутками...

         --- А вы как с женой добираетесь?

         --- На машине...

        ---- Понятно, --- заключил генерал. --- Я тебе когда говорил служебный транспорт организовать?

           --- Ну, --- замялся Гальперин. --- То, се, пятое, десятое --- текучка заедает, товарищ генерал.

         --- Отставить текучку! -- стукнул по столу Савва Петрович . --- Чтобы с завтрашнего дня людей возили с работы и на работу!

           ---- Да, что я их на "Урале" повезу?--- попробовал отбиться замполит. --- У нас только "Кубань", и та раскулаченная ... Последние скаты унесли... --- перевел он стрелки на технарей.

       ----- Завгара ко мне!

Прискакал на полусогнутых завгар и получил по шее за "Кубань" и другие забытые грехи. Скаты немедленно нашлись. Автобус привели в божеский вид и уже вечером он красовался у КПП. На доске объявлений повесили расписание для штабных и пищеблока. Наполняя территорию вонью, "Кубань" взревела и рванула с места.

      --- Ну вот, можете же, если захотите, --- удовлетворенно крякнул Куликов, наблюдая с Гальпериным из окна своего кабинета, как машинистки чинно садятся в автомобиль. Но разбежавшись, "Кубань"вдруг фыркнула и встала, как вкопанная. Мотор заглох.

     --- Тьфу, б..., все у вас через... --- выругался генерал.

    Замполит поковылял вниз по лестнице на своих коротких кривых ногах, сверкая вспотевшей от волнения лысиной. "Факт, двигатель "левый" поставили, --- бормотал он. --- И где они, черти, их только берут!"

       Берут "левые" моторы все там же, "в тумбочке", -- меняют списанные на новенькие, без пробега. Желающих произвести такой обмен немало, "Кубань" --- автобус популярный. "Умельцы" вообще норовят вынести из полка все, до чего только могут дотянуться. Было и такое, что гусеницы с танка сняли, ничего святого! Нашли потом в соседнем совхозе "Красный пахарь". Тамошние механизаторы их на трактор приспособили. С милицией искали. И ведь подшефное хозяйство!

       Случай с "Кубанью" имел продолжение. Через несколько дней состоялось партийное собрание с повесткой дня "О борьбе с расхищениями социалистической собственности". Отчитались завгар и завстоловой. Приняли к сведению распоряжение об ужесточении... и прочее, и прочее. Поговорили и разошлись. А через неделю новая напасть ---без вести пропал совершенно секретный документ "Мобилизационный план полка".

        Искали в машбюро, в секретной части, по штабным кабинетам, у связистов и медиков -- нет! Как корова языком слизала!

Мобилизационный план --- многостраничный документ о том, как всем службам полка строить свою работу в случае войны. А если завтра враг нападет, а плана нет? Ужас! Алла пила корвалол, Наденька была подавлена --- план печатала она. Всех руководителей вызывал на ковер "Сам". Стучал кулаком по столу и выражался. Графин на всякий случай унесли в приемную. Переволновались все ужасно. Надя ожидала, что ее уволят. Должен же был кто-то держать в руках этот злосчастный приказ последним? Ведь записан же он за кем-то в журнале регистраций? Но Мобилизационный план так и не нашли и никого не наказали. Пропажа сов. секретного документа так и осталась нераскрытой. В итоге отправили в Афганистан одного из ротных командиров, капитана Синицина. А у него жена недавно родила...

        --- Нашли стрелочника... -- определила мудрая Нина, все это время сохранявшая хладнокровие. -- Ничего, новый план нарисуют. Его каждый год обновляют. Со старым небось солдаты в туалет сходили. Не велика потеря, не в первый раз...

(Продолжение следует)

Если вам понравилась эта история, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на мой канал.

     

        

      

       

        -----