«Солнечное, светлое… Такое может стать Реальностью только в чистоте (когда вокруг, по факту, грязь, куда ни глянь).
Кто предаёт чистоту — тот забывает, что она – чистота! - была, есть и будет, как органичное условие человеческого существования…»
- Игорь К., роман «Бела + Макс»
Этот текст из «Белы…» я вспомнила, когда впервые посмотрела «Ангел-А» (2005) Люка Бессона.
Коротко о фильме, который я предлагаю разместить в нашей Читательской Киношке.
28-летний Андре должен десятки тысяч евро различным бандитам по всему Парижу. Когда подходит срок расплаты, он понимает, что шансов расплатиться у него нет. И в полиции, и в американском посольстве ему отказывают в помощи.
Но вот – решив покончить с собой! - он видит на мосту сногсшибательную красотку в очень маленьком черном платье, которая прыгает в Сену. Андре бросается за ней.
Спасенная девушка (Ангел-А) обещает помочь Андре во всем. Она придумывает разные и удивительные способы по добыче деньги, и помогает решить проблемы с кредиторами.
Андре начинает задаваться вопросом – почему эта восхитительная девушка так старается ради него?
«Жизнь – это шутка? Или шутка – это жизнь?..»
- Игорь К., «Бела + Макс»
Ангел-А ставит с ног на голову привычные всем нам правила игры, правила жизни.
Андре, маленький малодушный мужчинка - образ достаточно современный. И многим дамам очень понятный и знакомый. Мы сами старательно воспитывали таких, а потом рыдали в жилетку наших мам и близких подруг: отчего же так жизнь не справедлива?
Второй главный персонаж – спасённая девушка, которая, как выясняется позже, совсем не человек. Зритель смотрит на неё и понимает, что нет здесь никакого ангела.
Подчеркнутая ирония фильма создает из Ангел-А определенный кажущийся недвусмысленным образ особы падшей, хоть и яркой. И, конечно, не по-женски сильной. Довольно земное и откровенное её поведение наталкивает на философские вопросы, которые пытливый зритель, безусловно, объяснит - и для себя, и для собеседника.
Андре вынужден сначала понять, в каком мiре он живёт и почему он так живет. Ангел-А помогает ему перестать бояться, чтобы он научился видеть за странными жестами «свыше» проявление Божественной любви и открыть её подобие в себе, а затем, как следствие, обрести способность делиться этим даром...
Тонкими штрихами прорисованы черты, присущие противоположному полу, но так гармонично сработанные в персонажах, когда именно в паре и в гармонии человек способен расцвести, в себя поверить и горы свернуть.
Всем людям, наверное, нужен такой соглядатай, как Ангел-А, который знает нас лучше нас самих, и рядом с которым - ради которого! - нам хочется становиться чище, лучше. Божественней!
В целом, «Ангел-А» - это фильм-шедевр, не иначе.
Он поражает своей самобытностью, своей красотой и глубиной. Смотрится на одном дыхании. В меру смешной, в меру философский. Он заставляет задуматься о многом и оставляет после себя приятное послевкусие.
Всё. Достаточно говорить. Просто посмотрите фильм!
Не открывается фильм в Дзене? Откройте здесь:
Вместо Послесловия к «Ангел-А» ещё одна цитата из «Белы…»:
«Мысли лихорадочно и тревожно продолжали носиться в голове — точно в тёмной комнате, заставленной невидимыми предметами-препятствиями…
Прошлое… пронзительно проносилось перед глазами и превращалось в нечто абстрактное, чужое, отстранённое, имеющее отношение к кому угодно, но только не ко мне.
Да, что-то там было. Да, что-то происходило день, неделю, месяц, год, десятилетие… назад. Но всё это не имело никакого отношения ко мне.
В голову опять лезла всякая ахинея.
Очередной вздор касался банально-омерзительной аксиомы: перед тем как отправиться в мир иной, все мы, смертные, просматриваем, как кино, прожитую нами жизнь. И жизнь эта представляется квинтэссенцией всех существующих жанров: здесь есть что-то от мелодрамы, что-то — от трагедии, что-то — от комедии, что-то — от трагикомедии, что-то — от фантастики.
Что есть квинтэссенция в космологии, quinta essentia, если говорить на латыни?
Это одна из моделей тёмной энергии.
Это некий пятый элемент. Есть версия, что это адский элемент.
Квинтэссенция — это пятая стихия…»
- Игорь К., «Бела + Макс»
Этот фильм Люка Бессона - первый в моем списке ангельских историй.
Думаю, не нужно представлять Люка Бессона.
Если кто-то не в теме, то обязательно посмотрите «Голубая бездна» (1988), «Леон» (1994), «Пятый элемент» (1997), «Малавита» (2013). «Люси» (2014), «Валериан и город тысячи планет» (2017).
- Нелли Янборисова, одна из персонажей «Apertur-ы» (https://dzen.ru/suite/811e85d1-9ac4-4a37-bab2-dc53ce9e69ee?lang=ru ).
-----------------------
Я бы дополнил текст Н. Янборисовой из Алма-Аты.
1. "Ангел-А" снят на ч/б плëнку не случайно. Жизнь главных героев фильма полна контрастов, и чёрно-белое изображение подчёркивает эту двойственность. Ч/б - это метафора. Это символ внутреннего мира Андре и Ангел-А.
2. Ничего не сказано о бюджете фильма. Моë упущение, когда я второпях размещал описание к Чит. Киношке (10).
Бюджет был не великим - 1,2 млн. евро. Сборы - 16,3 млн. Значит, интересное и качественное кино зависит не только от денег?.. Можно вбухать в производство и 100 млн., а получить на выходе дырку от бублика вместо Кино, с большой буквы.
И, конечно, надо бы ещё добавить здесь, на этой страничке, "Голубую бездну" Люка Бессона, первый его фильм.
Добавляем:
Н. Янборисова:
В 1988 году Люк Бессон снял первый свой фильм. Предлагаю выложить в этой подборке то, что он сделал через 25 лет. Я говорю о "Малавите" (2013). Два слова об этом кино. Однажды на тихой улочке провинциального французского городка поселился писатель по фамилии Блейк, со своим семейством и собакой Малавитой. На этом многовековое спокойствие города закончилось. Почему сгорел местный супермаркет? Чем рискует медлительный водопроводчик? Что лежит в рюкзаке у милого парня в бежевых бриджах? Кто бы мог представить, что на самом деле мистер Блейк – бывший глава мафии, которого власти прячут здесь от преследования.
В главных ролях Роберт де Ниро, Мишель Пфайффер.
Смотрим. Почувствуем разницу, как изменился режиссёр в подаче этой истории про Малавиту:
Опять не открывается фильм в Дзене? Откройте здесь: