Из некоторых публикаций зарубежных СМИ известно, что некий российский сверхсекретный отряд под названием «Заслон» (откуда они узнали - непонятно) принимал активное участие в боевых операциях, которые проводились в Иране, Ираке и Сирии, и описывался как разведывательно-диверсионный отряд, аналогичный «Отдельному Учебному Центру» спецгруппы «Вымпел».
Однако в своих интервью Директор Службы внешней разведки (СВР) отрицал даже само существование каких либо разведывательно-диверсионных отрядов, и в дальнейшем, после других публикации статей о подобных группах, их не комментировал.
Афишировать деятельность групп «Заслона» запрещено – такова специфика разведывательной службы. По крайней мере, в верхах СВР ограничились лишь одной фразой: «Это достойные ребята, настоящие бойцы» и тонко намекнули на их причастность к эвакуации из воюющего Йемена не только российских граждан, но и граждан США и сотрудников их посольства (и это одна из «страшных» тайн).
И действительно: в апреле 2015 года, оставшееся американское посольство США в йеменской столице Сана, под мощным огнём повстанцев, эвакуировали именно бойцы «Заслона». Без поддержки авианосных эскадр, массированных воздушных ударов, десантов "зеленых беретов". Справились и не бросили людей в беде, о которых не побеспокоилось собственное правительство: «Мы не в Голливуде –действуем по обстановке».
Морские пехотинцы, охранявшие посольство США, разбили своё оружие и трусливо покинули страну, не сильно заботясь о своих сограждан. Зато затем не преминули возвратить оставшиеся 20 автомашин посольства.
Кроме морских пехотинцев американские посольства в других странах охраняют сотрудники частной военной компании Blackwater Security Consulting (ныне Constellis), заключившей многомиллионный контракт с правительством Соединенных Штатов на предоставление услуг по обеспечению безопасности, которые открывают огонь без предупреждения, во время их сопровождения (но об этом в следующих статьях - будет интересно).
Что такое - секретный спецназ "ЗАСЛОН"
Согласно информации из открытых источников, бойцов отряда специального назначения «Заслон» используют для силового обеспечения операций, проводимых Службой внешней разведки за рубежом, особенно в странах с нестабильной внутригосударственной обстановкой. Они предназначены для охраны руководителей СВР и МИД во время визитов в «горячие точки»; первых лиц посольств страны в других странах; обеспечения безопасности агентурной работы и носителей секретной информации, а также силового реагирования на угрозы объектам СВР и дипломатическим миссиям.
А в случае возникновения реальной опасности спецотряд проводит спецоперацию «Прорыв» — экстренную эвакуацию сотрудников посольства, а также вывоз граждан из «горячих точек».
Их главное оружие - не автомат, а интеллект и холодная голова. Ведь они обеспечивают не только силовую поддержку разведывательных операций за рубежом, но и действуют автономно, как разведчики, без согласования своих планов с другими силовыми ведомствами.
Почему его создали?
Боевое подразделение «Заслон» было создано в структуре Центра собственной безопасности Службы внешней разведки (официально - 7-й отдел ЦСБ СВР) секретным указом Президента 23 марта 1997 года и непосредственно подчиняется директору СВР.
Это подразделение до такой степени засекречено, что информация о нем практически отсутствует; численность, кадры и дислокация также засекречены и являются "страшной" государственной тайной.
«Заслон» принимал участие во многих операциях в Сирии, в Иране и Ираке, как пишут зарубежные СМИ, да и не только.
В каких? Лет через СТО узнаем! Известен лишь конечный результат: никто не пострадал. Он весьма мобилен и меняет своё место дислокации в зависимости от общеполитической обстановки: Где «погорячее» – там «Заслон».
Одной из крупнейших известных операций секретного спецназа, считается операция «Прорыв» в Ираке, во время войны в 2003 году. По специально отведённому коридору шёл дипломатический кортеж с архивом правительства Ирака, который представлял интерес для СВР, под прикрытием "Заслона" на бронированных автомобилях. Колонна попала под обстрел со стороны американцев. Пришлось остановиться, занять оборону и показать «кто есть кто». Янки быстро отошли и никто не пострадал.
Считается, что сотрудником «Заслона» был Олег Федосеев — один из четырёх работников посольства в Ираке, похищенных и убитых террористами в июне 2006 года.
В зарубежных СМИ неоднократно публиковалась информация об операциях «Заслона» в Сирии, а в мае 2014 года появился даже отчёт вице-премьера о поездке в Сирию, где он запечатлён среди бойцов группы «Заслон» на одной из фотографий с благодарственной надписью.
Бойцы «Заслона» находятся не только в неспокойных странах Ближнего Востока и Северной Африки, но и в странах Европы. Так в конце 90-х в Болгарии были взяты в заложники госслужащие посольства. Спецназовцы вычислили личности террористов, нашли их родственников и те показательно убедили радикалов пойти на обмен.
Раньше этой работой занималось КГБ - советские спецпограничники, входившие в Комитет главного управления. После 6-месячной подготовки на спецкурсах во Владимире, офицеров направляли в «длительные заграничные командировки». Учитывалось знание языков, но главным критерием была усиленная физическая, минно-инженерная и стрелковая подготовки.
В структуре существовал и отряд специального назначения «Сигма», который способен был выполнять любые боевые задачи по силовому обеспечению безопасности советских граждан за границей (об этом в следующих статьях).
«Предназначение "Сигмы" было широким, на территории любой страны мира, – рассказал один из командиров «Сигмы». – Мы провели ряд успешных операций во многих странах, но после объединения ФПС с ФСБ, многие бойцы вошли в состав «Альфа». Остальные перешли в новую структуру СВР и сейчас выполняют специальные задания в «Заслоне».
Сотрудники секретного подразделения, действующие за рубежом - это профессионалы, прошедшие строгий отбор и хорошую подготовку. Специфика работы выставляет им жёсткие требования, в первую очередь по огневой подготовке из всех видов стрелкового оружия.
В их состав входят группы охраны и сопровождения, а также разведки и специальных операций, которых не "засвечивают". А засвеченные и раненые, остаются в строю - личной охраны.
Они готовы вступить в бой с многократно превосходящего по численности, силами противника, обеспечить отход из опасной зоны охраняемого лица и пожертвовать собой ради выполнения поставленной задачи.
Один из сотрудников рассказал о сложностях их работы, особенно по многим мелким инцидентам:
- то якобы случайно случается ДТП с автомобилем посла - необходимо организовать моментальный отход в укрытие под мощным прикрытием;
- то какие-то непонятные люди оказываются рядом с дипломатом - необходима мгновенная демонстрация оружия, что он полностью прикрыт и попытка атаки может привести к смерти нападающего: показать что за ним стоит грубая и агрессивная физическая сила.
И все эти инциденты не случайны: враг прощупывает почву и слабые места в охране.
Но это не все: многие сотрудники имеют гражданские профессии садовника, механика, энергетика и т.д.; работают на закрытых объектах и покрывают всю территорию своим вниманием.
Так в Алжире на территории закрытого объекта садовник - боец «Заслона» поймал двух нарушителей, которые якобы попали случайно. С задержанными была проведена серьёзная работа, как психологическая, так и с применением физической силы (об этом в следующих статьях); их отпустили и предупредили что впоследствии они могут отделаться не только увечьями, но и летальным исходом. Больше незваных гостей не было.
Книга Питера Эрли «Comrade J» с откровениями полковника СВР Сергея Третьякова, перешедшего на сторону врага, в США в 2000 году, стала сильнейшим ударом по имиджу внешней разведки за все время существования этой спецслужбы.
Знания о ней очень малы, значительно меньше, чем о ФСБ, ФСО или ФСКН, но стали доступны широкой публики. Теперь понятно, откуда известно о "Заслоне" зарубежным СМИ.
Никто не должен знать что-то о разведке, ведь это — передний край обороны! Любая информация может раскрыть людей, которые там работают (многие агенты начали работать на КГБ, а продолжили на СВР), будут подорваны и интересы государства.
А распространение любой информации о СВР — предательство!
Так что дорогой читатель извини, дальше НИ-НИ!
Закрытой, как и СВР, остаётся только лишь военная разведка, в которой я служил. А бывших разведчиков не бывает.
Это «страшная» государственная тайна.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
Дорогой читатель подпишись и узнай много интересного.