Музей Riverside в Глазго спроектирован на месте судостроительной верфи у слияния двух рек: Клайд и Келвин. Этот музей транспорта стал не только новой точкой притяжения туристов, но и настоящим символом современного архитектурного мышления. Критики часто отмечают сложность замысла архитектурного шедевра: здание не просто контейнер для экспонатов, а “полноценный участник” городского нарратива, транслирующий его историю, ведь не зря крыша здания напоминает волны, отсылает к судоходному прошлому Глазго и имеет сходство с крышами старых верфей, где когда-то гремели молоты и скрипели деревянные настилы под тяжестью корабельных корпусов.
Здание музея спроектировано легендарным архитектурным бюро Zaha Hadid Architects и представляет собой пять параллельных «труб», изогнутых в середине. Так архитектор трактовал слияние потоков воды и потоков людей. Обшивка музея выполнена из листов оцинкованного металла — это еще одна отсылка к промышленному наследию Глазго и его судостроительной истории.
Центральная ось здания – метафора движения от индустриального прошлого к открытому будущему. Внутреннее пространство лишено опор, что помогает создавать ощущение открытого пространства, а специальный мостик, дает посетителям возможность охватить всю выставку одним взглядом. Вместе привычной прямолинейной анфилады внутри Riverside представляет собой извилистые маршруты, в который посетители даже могут заблудиться, изучая историю транспорта и города.
На выставке представлено более 3000 транспортных экспонатов: это не только традиционные трамваи, корабли и автомобили, в музее представлены и необычные предметы, например детские коляски и платье Одри Хэпберн из фильма “Двое в пути”. При музее пришвартован парусник «Гленли» — один из пяти сохранившихся кораблей, построенных на верфях Клайда, который также функционирует как музей и площадка для мероприятий.
Свет, проникающий сквозь прозрачные фасады, “рассыпается” по полу, отражаясь в лакированных поверхностях старинных автомобилей и блестящих корпусах трамваев — экспонаты здесь кажутся живыми участниками нескончаемого движения. Архитектура музея сама по себе — это «пространство перехода», соединяющее город и реку, где два открытых фасада здания обращены к городу и реке, символизируя связь между сушей и водой, прошлым и будущим.
😱© ПЭШ
Создано вместе с архитектурным брендом SERDYUK