В четверг у Сони прошел выпускной в саду. Три года пролетели так быстро, что мы не успели и глазом моргнуть. Так трогательно. Родители плакали, воспитатели плакали, а детки очень воодушевлены тем, что вот вот отправятся в кета алеф (первый клас).
У нас уже прошли ознакомительные встречи.
Самая первая была еще весной, туда пригласили только родителей. Нам показали школу, рассказали о системе обучения, мы заглянули в классы где проходят занятия у детей постарше и помладше.
Система школьного образования в Израиле отличается от привычной мне. С первого по шестой класс дети учатся в младшей школе. Например в школе куда идет Соня всего 8 классов. 1 первый, 1 второй, 1 третий, 1 четвертый, 2 пятых и 2 шестых. Количество классов, зависит от количества детей записавшихся в школу (тут все так же как и везде). Ребенок, чаще всего, идет в школу по месту жительства. Но в нашем случае Соня пойдет в школу в том районе, где у нее сад, Соня захотела учится вместе с друзьями из садика. Дело в том, что когда мы переезжали, то решили не переводиться в новый сад и остаться в том, куда пришли изначально, после приезда в Израиль.
Кстати в школе, которая относится к нашему адресу 2 первых класса, а в третей школе, в районе с большим количеством новых высотных домов, первых классов вроде бы аж 5, но там огромная школа. После шестого класса дети идут в среднюю школу, где будут учится с седьмого по девятый, она расположена уже в другом месте. Далее старшая школа - Тихон (так кажется, если нет поправьте) с десятого по двенадцатый класс, есть еще вариант быть в школе 13 и 14 классы, но с этим я не разбиралась, тут нужна пояснительная бригада.
Еще две встречи прошли в начале июня (сразу перед двенадцатидневной войной). На первой встрече детям показали основные места притяжения в школе. Корпус спорта, корпус библиотеки, основное здание с классами и мастерскими (лепка, рисунок и т.д.) и сад (там всякие грядки, теплицы и беседки).
На второй встрече дети выполняли задания на счет и письмо в библиотеке, а родители общались с учителями и директором в их будущем классе. У нас будет одна учительница, 2 помощницы, в первом классе с детьми будет регулярно проводить занятия психолог. Нам сообщили, что в первом классе больше внимания будет уделяться коммуникации детей друг с другом и старшими детьми, однако сделали акцент на том, что к концу первого класса дети будут нормально писать, читать и знать арифметику.
На мой взгляд пока все выглядит вполне приятно, что там будет происходить на самом деле, покажет время. В любом случае в этом году я хочу уделить больше времени в Сонином обучении именно ивриту (чтению и письму). И только во втором классе ввести чтение и письмо на русском. В данный момент София совсем чуть чуть пишет на иврите, немного читает на иврите, на русском практически не читает, знает только буквы, но испытывает проблемы при соединении согласных с гласными… считает, складывает нормально на обоих языках, вычитает плохо, но в целом понимает концепт.
Мне кажется, что в пять лет я уже неплохо вычитала, но точно помню что со мной арифметикой много занималась бабушка… Мы тоже занимаемся с Соней, но без фанатизма. Из серии 5 яблок, дай одно папе, сколько в корзинке яблок осталось..
На шестилетие мы обещали Соне добавить денег на покупку мобильника, сейчас ребенок собирает основную часть капитала. Деньги ей приносит зубная фея, уборка комнаты, складирование пластиковых бутылок из под воды и соков (мы попали под тренды и теперь сортируем мусор без фанатизма но все же. Пластиковые и стеклянные бутылки, банки сдаем в автомат, который стоит у каждого супера). За полгода Соня накопила уже 290 шекелей. Сегодня мы вместе подсчитывали общую сумму, Соня без проблем разобралась и назвала номинал всех монеток - бумажек, а вот сложить все что больше ста не смогла, запуталась. С другой стороны, я не уверена, что пятилетка должна складывать в голове суммы с нулями. То что она знает, сколько должна заплатить за мороженое или шоколадку глядя на ценник, уже нормально.
За прошлый конец недели и выходные я приняла большую часть клиентов, которые хотели процедуру, но отложили ее из-за событий. В пятницу ко мне записалась клиентка из Тират-Кармель, из этого города у меня еще не было клиентов. Ехать от Сониного сада до адреса завтра утром примерно час (если верить навигатору), поеду посмотрю имеет ли смысл там рекламироваться или дорога съест очень много времени.
А еще таки с нами случилось то, что должно было случиться еще на первом году пребывания в Израиле. Мы нашли у Сони в голове живность. Обратили внимание, что Соня стала чесать голову. Вчерашний день был каким-то адским. Я рванула в аптеку, купила специальное средство. Потом перестирала и пересушила все одеяла, подушки, полотенца, постельное белье и одежду (стиралка и сушилка работали у нас дома примерно с 8ми утра и в час ночи я разложила последние чистые и сухие вещи по шкафам).
Вчера днем намазала и себя и Соню этим средством, потом Артем нас хорошо вычесал специальным гребнем, а сам побрился на лысо. Потом мы все это дело смыли большим количеством шампуня. Если у меня короткая стрижка и в целом проблем с вычесыванием не было (и живности вроде тоже), то вычесать Соню - это целый квест, однако папа с задачей справился на ура. Сегодня, слава богу, голова у Сони уже не чесалась. Нужно будет через 10 дней повторить процедуру еще раз. Но думаю проблема на этом не исчерпает себя, раз уж это произошло, то нужно держать руку на пульсе и флакон средства в аптечке про запас.
Спасибо что дочитали, поддерживайте статью лайком и подписывайтесь на канал про Израиль глазами репатриантов.