Найти в Дзене
Elly Driver

ПРОДАВЦЫ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ

Международные рекламные агентства имели разную структуру, но и определенную специализацию тоже. Все это просто объяснялось. Они имели своих бюджетно-образующих западных клиентов. Когда у тебя многолетний контракт и есть бюджет на несколько лет вперед, можно спокойно работать и не убиваться по поводу каждого тендера (конкурса за бюджет нового клиента). Но с другой стороны, западные хозяева требовали расширения клиентской базы. За это полагались денежные бонусы в конце года, премии наемным работникам. Поэтому «сетевики» нещадно отбирали у российских агентств даже небольшие рекламные бюджеты на тендерах. Российские агентства не пытались выбирать какую-то одну специализацию. И это понятно, российские учредители агентств хотели взять по максимум денег и старались работать под каждого большого, и даже не большого клиента. Все, что нужно конкретному клиенту с большим бюджетом старались развивать у себя. Так мог появиться на несколько лет креативный отдел или отдел по PR работе, свой отдел вер

Международные рекламные агентства имели разную структуру, но и определенную специализацию тоже. Все это просто объяснялось. Они имели своих бюджетно-образующих западных клиентов. Когда у тебя многолетний контракт и есть бюджет на несколько лет вперед, можно спокойно работать и не убиваться по поводу каждого тендера (конкурса за бюджет нового клиента). Но с другой стороны, западные хозяева требовали расширения клиентской базы. За это полагались денежные бонусы в конце года, премии наемным работникам. Поэтому «сетевики» нещадно отбирали у российских агентств даже небольшие рекламные бюджеты на тендерах.

Российские агентства не пытались выбирать какую-то одну специализацию. И это понятно, российские учредители агентств хотели взять по максимум денег и старались работать под каждого большого, и даже не большого клиента. Все, что нужно конкретному клиенту с большим бюджетом старались развивать у себя. Так мог появиться на несколько лет креативный отдел или отдел по PR работе, свой отдел верстки рекламных макетов. А затем закрыться, с уходом определенного клиента. Отдел размещения на ТВ существовал, пока есть клиенты с телевизионным бюджетом. Отдел по покупке наружной рекламы мог быть из трех человек. Но если появлялся большой клиент по наружке, с региональными филиалами в нескольких городах, то такой отдел мог вырасти до нескольких десятков человек.

Я, занималась исследованием затрат рекламного рынка, изучением целевых аудиторий, затем работала со СМИ, специализировалась на размещении ТВ рекламы. Это огромные бюджеты и много всяческих специальных знаний. Конечно, люди, которые преумножают доходы ценятся в любой компании. А если им можно доверять, то это прямой путь по карьерной лестнице вверх.

Мне нравилось заниматься планированием и размещением рекламы. Особенно на ТВ. Это был совершенно отдельный мир со своими правилами и законами. Мир успешных людей, ТВ реклама всегда стоила больших денег и позволить ее себе мог не каждый рекламодатель. Поэтому клиентское обслуживание рекламодателей с большими бюджетами требовало людей с реальными знаниями. Стоимость минуты рекламного времени доходила до нескольких тысяч долларов, Эти же клиенты покупали лучшие места в наружной рекламе и деловой прессе, в глянце (модные журналы о жизни богатых и знаменитых). Такие рекламные площади тоже имели специальный прайс, высокий ценник. Продавать такой товар очень не просто. Никакие манипуляции не пройдут.

Продавец должен сказать рекламодателю наперед, не только, сколько человек увидит его рекламу, а сколько человек готовы будут ее купить. Это называется медиа планированием и прогнозированием конверсии. Все эти прогнозные показатели необходимо было выполнять и верно рассчитать. Методом проб и ошибок вырабатывались эффективные стратегии продвижения товаров и услуг.

-2

Кроме того, вместо продажи по минутам, была создана система продажи рекламного времени по рейтингам. Рейтинг стал валютой рекламного рынка. Рейтинг это цифра, которая показывает сколько % населения, увидело рекламное сообщение. Но стоимость рейтинга каждый ТВ канал определял самостоятельно. Сколько рейтингов набрало рекламное сообщение сказать трудно, практически невозможно. Однако, рынку были предложены системы мониторинга, которые признавали и продавцы, и клиенты, и посредники. Измерители рекламного рынка стали очень важными людьми, владельцами рекламной валюты. Именно, измеряемые ими рейтинги, определяли рекламные бюджеты СМИ и рекламодателей на долгие годы вперед

Следующая публикация

Предыдущая публикация

#реклама #рекламный_бизнес #мир_рекламы

#женская_работа #женские_проблемы #карьера_деньги #семья_работа

#личный_опыт

Источники имиджей: https://sun9-47.userapi.com/impg/NcrKgshC4uz9NsGa5rlPlw5Lz8iIrX_DcfV3Iw/5ef-Omtk0UU.jpg?size=1024x1024&quality=96&sign=0929109002826b82ddd400693331b862&c_uniq_tag=pXipo3CKrNlu0iJkEI7Aqn89qenI45MkhuN5HlRvuHU&type=album

https://sun6-23.userapi.com/impg/rph58bRbYLGN9pMGkpM_PN_8OFOUo0UT7R--pw/r_SdnPWItI0.jpg?size=1280x640&quality=96&sign=c7ee8c50dcd166212c9200feed153b8c&c_uniq_tag=LsPmUI0yFTDECrjfMAiA575sEqD2E6wxkYI7xQKBUzM&type=album