Найти в Дзене
Flowwow для бизнеса

Расширяем географию: как принимать заказы из других городов и стран на Flowwow

Где искать новых клиентов, когда процессы в вашем городе уже налажены? Один из самых логичных шагов для роста бизнеса — это расширение географии продаж. Звучит масштабно, но для этого не обязательно сразу открывать филиалы или запускать сложную цепочку логистики. На Flowwow все инструменты уже у вас в руках: товары видят клиенты со всего мира. В этой статье мы разберем два сценария для роста: возможность доставки товаров почтой и заказы от покупателей из других городов и стран. Вы делаете авторские украшения, создаете необычные предметы декора или предлагаете другие уникальные товары? Часто покупатель готов заказать доставку из другого региона, если не может найти ничего похожего поблизости. Или рассмотрим другую ситуацию: клиент живет в небольшом городе, где практически нет интересных предложений. Алгоритмы Flowwow в таком случае покажут пользователю товары с доставкой по почте. Вы можете получать заказы от покупателей, которые находятся за сотни километров от вас, если подключите воз
Оглавление

Где искать новых клиентов, когда процессы в вашем городе уже налажены? Один из самых логичных шагов для роста бизнеса — это расширение географии продаж. Звучит масштабно, но для этого не обязательно сразу открывать филиалы или запускать сложную цепочку логистики. На Flowwow все инструменты уже у вас в руках: товары видят клиенты со всего мира.

В этой статье мы разберем два сценария для роста: возможность доставки товаров почтой и заказы от покупателей из других городов и стран.

Сценарий 1: покупатель в другом городе

Вы делаете авторские украшения, создаете необычные предметы декора или предлагаете другие уникальные товары? Часто покупатель готов заказать доставку из другого региона, если не может найти ничего похожего поблизости.

Или рассмотрим другую ситуацию: клиент живет в небольшом городе, где практически нет интересных предложений. Алгоритмы Flowwow в таком случае покажут пользователю товары с доставкой по почте. Вы можете получать заказы от покупателей, которые находятся за сотни километров от вас, если подключите возможность доставки.

Любой селлер Flowwow может настроить отправку заказов по России с помощью СДЭК: эта опция доступна и юридическим лицам, и индивидуальным предпринимателям, и самозанятым. Данный вариант подходит для товаров, которые можно отправить на дальнее расстояние. Исключения — все, что может испортиться в пути: выпечка, торты, продукты, цветы (в том числе и в горшках).

В доставку можно включить товары из следующих категорий:

  • Магазины чая и кофе
  • Косметика
  • Украшения
  • Аксессуары
  • Декор
  • Посуда
  • Хобби
  • Книги
  • Хендмейд
  • Искусство

В разделе подарков и цветов — отдельные подкатегории:

  • Мишки из роз
  • Букеты из мыла
  • Мягкие игрушки

В категории «Живые растения»:

  • Семена
  • Горшки

Как подключить доставку СДЭК

  • Зайдите в веб-версию личного кабинета, в разделе «Профиль» откройте вкладку «Условия доставки» — «Доставка почтой». Нажмите кнопку «Заполнить анкету на подключение».
-2

  • Вы перейдете на страницу заключения договора. Заполните все поля. Когда заявку обработают, вы получите договор — его нужно будет подписать и отправить скан обратно.

Если у вашего магазина уже есть договор со СДЭК, можете использовать его и пропустить этот шаг.

-3
  • Получите в личном кабинете СДЭК идентификатор вашего ключа — он понадобится, чтобы привязать аккаунт СДЭК к Flowwow.
-4
  • Чтобы доставка заработала, нужно активировать функцию в карточках всех товаров, которые вы планируете отправлять в другие города. Включите опцию «Почтой в другие города» и укажите размеры упаковки.
-5

Как отправить заказ в другой город

Шаг 1. Надежно упакуйте товар.

Вы можете использовать коробки СДЭК или заранее упаковать товар сами. Если используете собственную упаковку, сверьтесь с требованиями транспортной компании.

  • Для текстиля или мягких игрушек подойдут плотные водонепроницаемые пакеты, для остальных товаров лучше использовать коробки из гофрокартона.
  • Выбирайте коробки подходящего размера: товар не должен касаться упаковки, СДЭК рекомендует оставлять до стенок расстояние 2–5 см.
  • Заполните пустоты внутри уплотнителем (например, бумагой или пузырчатой пленкой), чтобы товар был зафиксирован и не болтался при перевозке. Отдельно заклейте острые края и выступающие элементы, если они есть.
  • Если вы отправляете несколько предметов в одной коробке, упакуйте их по отдельности и разделите вставками из гофрированного картона.
  • Если отправляете что-то хрупкое, для безопасности можно вложить коробку в коробку. Например, сначала ваша фирменная упаковка, затем слой уплотнителя, затем транспортная коробка СДЭК.

Шаг 2. Отправьте посылку.

Товары можно отнести в ближайший пункт приема заказов или вызвать курьера через приложение СДЭК.

Распечатайте бланк из карточки заказа, чтобы отдать его вместе с товаром в пункте выдачи заказов.

Платить за доставку в момент отправки заказа не нужно: стоимость рассчитывается автоматически и включена в сумму, которую клиент оплачивает при заказе.

Шаг 3. Следите за статусом заказа.

И вы, и клиент сможете следить за посылкой прямо в приложении. Трек-номер для отслеживания автоматически появится в карточке заказа. Когда клиент получит посылку, статус сменится на «Выполнен» и вы получите оплату так же, как за обычный заказ.

-6

Клиент полностью оплачивает доставку — ее стоимость уже включена в заказ. Магазин платит из своего кармана только за упаковку для товара и вызов курьера к двери магазина. В конце месяца транспортная компания присылает селлеру общий счет, его нужно будет оплатить в личном кабинете СДЭК.

Сценарий 2: отправитель далеко, получатель в вашем городе

Люди хотят радовать близких, даже если их разделяют границы, океаны и часовые пояса. Клиент из Лондона может заказать торт для мамы в Самаре, а покупатель из Владивостока — отправить букет своей девушке в Калининград.

Здесь с доставкой все просто: это обычный заказ, который можно отправить с курьером. Главный вызов — коммуникация. Как согласовать детали и что делать, если нужно срочно что-то уточнить, а покупатель не на связи?

Золотое правило: вся коммуникация — в чате Flowwow

Это самый безопасный и удобный способ для обеих сторон: вся переписка сохраняется в заказе на случай спорной ситуации, а еще вам не нужно подстраиваться под часовые пояса: клиент получит уведомление и ответит, как только сможет.

Что делать, если клиент не отвечает в чате, а вопрос срочный?

Бывают ситуации, когда ответ надо получить как можно скорее. Например, нужно согласовать упаковку или уточнить адрес для курьера. Если вы написали в чат, а ответа все нет, вот что можно сделать:

  • Отправьте СМС из приложения

В карточке заказа нажмите на кнопку «Связаться», выберите «Отправить СМС» и воспользуйтесь подходящим шаблоном. Сообщения бесплатны для селлеров, а еще такое СМС придет от имени Flowwow, а не с незнакомого номера — плюс к доверию.

  • Позвоните из приложения

Если на сообщение нет реакции, выберите в том же меню опцию «Позвонить». Важно: для звонков по России мы используем технологию подмены номера, но для зарубежных номеров это не работает — вы увидите реальный номер клиента, и звонок пройдет по вашему обычному тарифу на международную связь.

  • Напишите в поддержку Flowwow

Если вы попробовали все, но клиент или получатель так и не вышел на связь, напишите в чат нашей поддержки. Это крайний шаг: возможно, у нас есть дополнительный контакт клиента (например, электронная почта).

-7

Подведем итоги

Ежемесячная аудитория сайта и приложения Flowwow — больше 3 млн пользователей. Это лояльные покупатели, которые ценят уникальность и готовы заказывать товары с доставкой из других городов, а многие клиенты ценят площадку за возможность выбрать подарок на расстоянии.

Принимайте заказы из любой точки мира, подключайте доставку с помощью СДЭК по России и используйте все возможности, которые дает Flowwow. А если у вас еще нет магазина на площадке, скачивайте приложение Flowwow Seller, регистрируйтесь, бесплатно добавляйте товары и масштабируйте свой бизнес!