Найти в Дзене
ProGorodSamara

Тормоза, двигатель и кондиционер — что в авто "умирает" от жары и как бороться

Летняя жара представляет собой значительное испытание для автомобильной техники. Производители обеспечивают работоспособность транспортных средств при температуре до +45 °C, однако на практике проблемы могут возникнуть уже при +30…+35 °C. Согласно мнению эксперта по автомобильной тематике Алексея Ревина, современные системы охлаждения эффективно функционируют при условии отсутствия перегрузки автомобиля. Эксплуатация транспортного средства на автомагистралях безопаснее, чем осуществление буксировки прицепа или другого автомобиля. Во время движения радиатор обеспечивает необходимое количество воздуха для охлаждения двигателя. Однако наиболее критичным является застревание в песчаных условиях и последующее буксование, что может привести к перегреву двигателя и трансмиссии. Загрязнение радиатора или использование антифриза, не соответствующего требованиям, увеличивает риск перегрева даже при отсутствии экстремальных температур. Контроль уровня моторного масла является важным аспектом техн
   Freepik
Freepik

Летняя жара представляет собой значительное испытание для автомобильной техники. Производители обеспечивают работоспособность транспортных средств при температуре до +45 °C, однако на практике проблемы могут возникнуть уже при +30…+35 °C.

Согласно мнению эксперта по автомобильной тематике Алексея Ревина, современные системы охлаждения эффективно функционируют при условии отсутствия перегрузки автомобиля. Эксплуатация транспортного средства на автомагистралях безопаснее, чем осуществление буксировки прицепа или другого автомобиля.

Во время движения радиатор обеспечивает необходимое количество воздуха для охлаждения двигателя. Однако наиболее критичным является застревание в песчаных условиях и последующее буксование, что может привести к перегреву двигателя и трансмиссии.

Загрязнение радиатора или использование антифриза, не соответствующего требованиям, увеличивает риск перегрева даже при отсутствии экстремальных температур.

Контроль уровня моторного масла является важным аспектом технического обслуживания, так как масло также участвует в процессе охлаждения двигателя. В старых автомобилях возможно образование паровых пробок в системе подачи топлива. Современные автомобили менее подвержены данной проблеме, но риск сохраняется, особенно при неисправности системы вентиляции топливного бака.

В условиях жаркой погоды повышается вероятность детонации двигателя, особенно при использовании топлива с низким октановым числом. При появлении характерных стуков под капотом рекомендуется избегать повышенных нагрузок и немедленно произвести заправку транспортного средства качественным бензином.

Тормозная система также подвержена воздействию высоких температур. Тормозные колодки могут перегреваться, а тормозная жидкость — закипать, особенно при отсутствии её своевременной замены.

После применения тормозных механизмов не рекомендуется приближаться к поливочным установкам, так как подача холодной воды на нагретые тормозные диски может привести к их повреждению.

Использование зимних шин в условиях горячего асфальта снижает их сцепные характеристики, ускоряет процесс износа и ухудшает эффективность торможения, особенно при отсутствии антиблокировочной системы.

Кроме того, существует риск выхода из строя кондиционера вследствие некорректной заправки хладагентом, а перегрев генератора может стать причиной выкипания электролита в аккумуляторной батарее, как сообщает издание «За рулём».