Найти в Дзене
Иркмотор

«Байкал» все же полетел. Малая авиация выходит из штопора, кажется

Это надо же было создать такой самолет, который летает уже более 75 (!!) лет. И замену ему долгое время создать не могли. Это я про наш знаменитый советский кукурузник, который до сих пор летает по всему миру. Великий советский конструктор Олег Антонов, создавший этот аппарат, поначалу назвал его «Везделет». Ну, так и есть… Самолет удивительной надежности, неприхотливости и простоты управления. Впервые взлетевший еще в 1947 году, он оказался даже в Книге рекордов Гиннесса. Кто только не брался в последние десятилетия создать замену Ан-2 – сибирские, уральские инженеры. И ведь создавали хорошие, достойные образцы. Но или движок американский – проект сразу не подходит, или все устраивает комиссию, но… финансирование почему-то другим отдают. 📝 «Байкал» — легкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолет, предназначенный для замены морально устаревшего советского Ан-2. Крейсерская скорость «Байкала» составляет примерно 300 км/ч. Максимальная дальность полета — 3000 километров. Б
Оглавление

Это надо же было создать такой самолет, который летает уже более 75 (!!) лет. И замену ему долгое время создать не могли. Это я про наш знаменитый советский кукурузник, который до сих пор летает по всему миру.

Великий советский конструктор Олег Антонов, создавший этот аппарат, поначалу назвал его «Везделет». Ну, так и есть… Самолет удивительной надежности, неприхотливости и простоты управления. Впервые взлетевший еще в 1947 году, он оказался даже в Книге рекордов Гиннесса.

Кто только не брался в последние десятилетия создать замену Ан-2 – сибирские, уральские инженеры. И ведь создавали хорошие, достойные образцы. Но или движок американский – проект сразу не подходит, или все устраивает комиссию, но… финансирование почему-то другим отдают.

Один из таких вариантов – самолет «Байкал».

📝 «Байкал» — легкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолет, предназначенный для замены морально устаревшего советского Ан-2.
Крейсерская скорость «Байкала» составляет примерно 300 км/ч. Максимальная дальность полета — 3000 километров. Базовая версия рассчитана на перевозку девяти пассажиров.

Мы с коллегами давно следим за его разработкой. И с инженерами разговаривали, и на авиасалоне МАКС его рассматривали. Вот здесь я писал об этом:

-2

Но как у нас продвигаются подобные, необходимые стране проекты, можно судить по свежей риторике чиновников.

Кстати, прошло уже четыре года после презентации «Байкала» на МАКСе.

Совсем недавно, в середине мая 2025 года, вице-премьер России Юрий Трутнев заявил, что ситуация с производством самолета «Байкал» «зашла в тупик», а малая авиация в России «практически рухнула».

Дословно:

"У нас велась работа по разработке самолета "Байкал", но она зашла в тупик. То есть самолета "Байкал" у нас не ожидается".

Возможно, ему что-то не так доложили? Вице-премьеру-то…

Потому как вскоре Минпромторг опроверг заявление вице-премьера, сообщив, что 9 апреля 2025 года с Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) заключили госконтракт на выполнение работ по созданию самолета «Байкал».

А в июне на заводе демонстрационные полеты второго опытного образца самолета ЛМС-901 «Байкал» наблюдал глава «Росавиации» Дмитрий Ядров.

По мнению экспертов, стране нужны сейчас не менее 300 легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал», чтобы заменить окончательно устаревший, но все еще живой кукурузник.

Кстати, сейчас в России летают как раз около 300 Ан-2 с действующими сертификатами летной годности.

Ну как летают. Иногда и не очень. Вот на днях Ан-2 ДОСААФа со спортсменами в Чите совершил жесткую посадку.

Но судя по публичным заявлениям чиновников, в эпопее с заменой кукурузника, которая растянулась на 30 лет, еще рано ставить точку...

Друзья, а еще вас могут заинтересовать следующие мои публикации (жми на синюю подпись к фото):

-4
-5