Найти в Дзене
Мысли автомобилиста

Незаслуженно забытый: почему Honda Civic 11-го поколения скрытый лидер российского рынка? Основные преимущества

Я думаю, многие из вас знают про одну из популярных моделей Хонды в России – это Civic. Седан стал весьма популярным и официально продавался до 2015 года. Затем остался только параллельный импорт, но даже при этом новые поколения тоже пользовались спросом, хоть и небольшим. Однако я хотел бы поговорить про 11-е поколение, которое можно купить в России. Стоит ли он своих денег и есть ли смысл рассматривать его к покупке? Давайте начнем с дизайна, он действительно интересный и симпатичный. Длинный капот, стремительные линии, тонкие светодиодные фары, напоминающие взгляд хищника. Это уже не скромный седан для студентов, а почти премиальный автомобиль длиной 4,6 метра. Но первое же знакомство с дорожным просветом в 128 мм заставляет задуматься: "На каких дорогах я собираюсь его эксплуатировать?" Для сравнения: у среднестатистического российского бордюра высота 150 мм. Один неосторожный заезд на парковку, и вы услышите тот самый скрежет, от которого сжимается сердце любого автовладельца.

Я думаю, многие из вас знают про одну из популярных моделей Хонды в России – это Civic. Седан стал весьма популярным и официально продавался до 2015 года. Затем остался только параллельный импорт, но даже при этом новые поколения тоже пользовались спросом, хоть и небольшим.

Однако я хотел бы поговорить про 11-е поколение, которое можно купить в России. Стоит ли он своих денег и есть ли смысл рассматривать его к покупке?

Давайте начнем с дизайна, он действительно интересный и симпатичный. Длинный капот, стремительные линии, тонкие светодиодные фары, напоминающие взгляд хищника.

Это уже не скромный седан для студентов, а почти премиальный автомобиль длиной 4,6 метра. Но первое же знакомство с дорожным просветом в 128 мм заставляет задуматься: "На каких дорогах я собираюсь его эксплуатировать?"

-2

Для сравнения: у среднестатистического российского бордюра высота 150 мм. Один неосторожный заезд на парковку, и вы услышите тот самый скрежет, от которого сжимается сердце любого автовладельца.

Салон — это странный микс прошлого и будущего. С одной стороны, Honda сохранила аналоговые кнопки климат-контроля (спасибо!), с другой, все остальные функции упрятала в сенсорный экран (зачем?!).

Качество материалов? Тканевые сиденья в базе, искусственная кожа в топовой комплектации.

-3

Теперь о технической начинке, здесь настоящая лотерея. Базовый вариант 1.5-литровый турбомотор (182 л.с.) с вариатором. Динамика отличная (до 100 км/ч за 7,5 секунды), но вариатор в российских условиях — это как игра в русскую рулетку. "Ресурс ремня вариатора в наших условиях редко превышает 80 тысяч км", — предупреждает механик Сергей из специализированного сервиса.

Альтернатива? Гибрид 2.0 (143 л.с. + электромотор) с заявленным расходом 4,5 л/100 км. Но попробуйте найти в России специалиста, который разбирается в гибридных системах Honda, особенно в маленьких городах. "Мы ждем запчасти по 3-4 месяца", — признается владелец автосервиса в Москве.

-4

Главная проблема, полное отсутствие официальной поддержки. Гарантия? Забудьте. Оригинальные запчасти?

Готовьтесь ждать месяцами. Ремонт? Только у гаражных "кулибиных", которые работают по наитию. "Мой Civic простоял 2 месяца из-за сломанного датчика в выхлопной системе", — жалуется Дмитрий, владелец такого автомобиля из Санкт-Петербурга.

Кто же покупает эти автомобили? Аналитики выделяют три типа покупателей:

-5
  • Ностальгирующие по 2000-м, у которых теперь есть деньги (и ностальгия сильнее здравого смысла). Те кто по истине считает, что японцы делают хорошие машины.
  • Фанаты марки, готовые продать «почку» за право владеть Honda
  • Те, кто хочет выделиться на фоне одинаковых китайских кроссоверов

Но есть и другая сторона медали. Civic 11-го поколения — это:

  • Один из последних настоящих компактных седанов в мире, захваченном кроссоверами
  • Идеальная 50/50 развесовка и многорычажная задняя подвеска — мечта для любителей вождения
  • Уровень шума в салоне наконец-то соответствует премиум-сегменту
-6
  • Уникальный дизайн, который выделит вас из потока "китайских близнецов"

Основные преимущества

Ну тут без сомнений надежность. Да, есть вопросы к вариатору, но всё остальное будет работать долго и справно. Наличия расходников, тоже можно отметить, как плюс.

А теперь главный вопрос, а какие цены?

Если открыть сайты продаж, то цены за 11-е поколение начинаются от 1 800 000 рублей и доходят до 4-х миллионов. Также есть версии и по 7 миллионов рублей. Это более свежие.

-7

Стоит ли переплачивать? Если вы готовы мириться с отсутствием гарантии и сервиса и имеете "запасной" автомобиль на случай долгого ремонта. Тогда возможно, да.

В противном случае лучше присмотреться к официально представленным моделям или даже к подержанным Civic 9-го поколения, которые хотя бы проверены временем и российскими дорогами.

Считаете ли вы, что за эти деньги можно найти варианты рациональнее? Ваш ответ покажет, есть ли у "серой" Civic будущее на российском рынке.

Ответы пишите в комментариях и не забывайте ставить лайк и подписываться на канал.

Honda
191 тыс интересуются