Найти в Дзене
АиФ–Красноярск

«Роднее его нет». Боец СВО успел на свадьбу сестры, сев на последний автобус

Оглавление
   «Роднее его нет».
«Роднее его нет».

Трогательная сцена воссоединения произошла на общероссийском свадебном фестивале в Москве. Невеста мечтала, чтобы под венец ее вел брат, единственный родной человек, но парень уже два года работает штурмовиком в зоне СВО. Мечта все же сбылась — бойца отпустили из зоны конфликта на три дня, причем распоряжение отдал верховный главнокомандующий. О неожиданной встрече, эмоциях и особенностях подготовки национальных нарядов — в интервью krsk.aif.ru.

Долгий путь к браку

Игорь Пантелеев, корреспондент krsk.aif.ru: Диана, как вас так лихо из Туры (поселок на 4,4 тыс. жителей в Красноярском крае — прим. ред.) занесло на московский фестиваль?

Диана Доонова: — Тура это же небольшой поселок, все друг друга знают. И вот начальник коренного малочисленного народа Севера, Ульяна Джураева, предложила нам такую идею. Мы вообще уже десять лет с Сашей вместе живем, познакомились еще в 2015 году, а потом как-то решили жить вместе. Он мне делал предложение, но все я как-то откладывала постоянно, а два года назад у нас сын родился. Ну вот и решили в этом году просто расписаться, а тут так закрутилось.

   Фото: Из личного архива/ Диана Доонова
Фото: Из личного архива/ Диана Доонова

— А почему так долго откладывали? Для девушки замужество это обычно очень важный аспект.

— Мне много раз задавали этот вопрос. Я своему супругу доверяю, и для меня это не так значительно. Меня спрашивают: а как вы имущество покупаете, если не в браке? А я даже об этом не думала, для меня главное — это отношения. Вот в последнее время взяли ипотеку, купили дом с участком, ребенок родился. И решили, что теперь мы семья.

На последнем автобусе из Донецка

— Вы даже не догадывались, что ваш брат Валерий приедет из зоны СВО?

— Конечно, нет. Еще до Москвы меня спросили, кого из родственников мы пригласим. А у нас так сложилось, что у меня ни мамы, ни папы нет, остался только брат, но он на СВО. Здорово было бы, если его отпустят в отпуск, а его не отпускали. И за неделю до поездки мне еще раз позвонили уточнить по спискам, я сказала: от нас никого не будет. У моего мужа Саши тоже родителей нет. Так сложилось, что родители у нас умерли, и у меня роднее брата никого нет.

   Фото: Кадр из видео/ Национальный центр «Россия»
Фото: Кадр из видео/ Национальный центр «Россия»

— И что почувствовали, когда увидели брата?

— Ой, еще когда Кириенко назвал нашу фамилию, я заволновалась, подумала: почему именно нас? Когда стал говорить про брата, думала, что покажут видеобращение. Там и у Кириенко голос дрожал. А когда увидела... едва сдержала эмоции. Нас еще до церемонии другие пары спрашивали, где наши гости, а я говорила, что их нет. Когда брат вышел, я уже забыла обо всех — настолько была счастлива. Я только на сцене поняла, что мы все три дня будем втроем, побываем на всех мероприятиях. Мы такого подарка не ожидали, тем более от президента.

— Валерий и сам, кажется, немного растерялся на сцене?

— Да, так и было. Но уже тет-а-тет мы нормально поговорили. Для него это стало не меньшим сюрпризом — его же тоже не отпускали. Потом внезапно позвонили и отпустили. Он за несколько часов собрался и на последний автобус из Донецка успел. Конечно, он очень обрадовался. Он же всю историю нашей любви знает, всегда нас поддерживал, переживал. Валера добровольцем в 2023 году ушел, его при штурме Авдеевки ранило в спину с дрона. Его полгода в Красноярске лечили, мы встречались, а потом опять уехал. Мы говорили ему, что будем расписываться, но про фестиваль сами тогда не знали. Для него все это стало не меньшим сюрпризом: мало того, что свадьба, да еще и в Москве.

   Фото: Из личного архива/ Диана Доонова
Фото: Из личного архива/ Диана Доонова

Северный колорит

— Диана, не могу пройти мимо ваших костюмов свадебных. Где вы такую красоту нашли?

— Это все ручная работа, украшения, пояс, налобник, платье и жилет у мужа — всё это изготовила девушка из поселка Чиринда. Вот такая мастерица там живет Трофимова Ольга Викторовна. У мужа такой летний вариант получился. Но платье, туфли, брюки — это уже покупали. Раньше я думала, что у меня стандартное белое платье будет, но мы же приехали в Москву представлять наш Красноярский край, Эвенкию. Надо же показать наш колорит.

   Фото: Из личного архива/ Диана Доонова
Фото: Из личного архива/ Диана Доонова

— И теперь, когда вы официально муж и жена, какие у вас планы на жизнь?

— Да просто жить. Мы с Сашей все свои планы воплотили: машину Саша хотел и купил, дом построили с огородом, как и мечтали, сына родили. Я сейчас, собственно, ухаживаю за ребенком, а так занимаюсь в танцевальном ансамбле «Надежда». Саша тренер по многоборью, работает с детьми и взрослыми, постоянно занимает призовые места. А сегодня с братом и мужем посетим Красную Площадь, Валера позвал нас на военную выставку, еще осталось закрытие фестиваля, на которое все вместе пойдем. Вернемся в Туру — будем собирать урожай, но это уже ближе к осени. Когда сын немножко подрастет, снова отправимся в Москву — покажем, где и как родители поженились. В планах — жить так же и даже лучше.