Найти в Дзене
СТЕРЕОПАНОРАМА

Band Of Friends: «Шестой»

На самом деле новый альбом британской команды Band Of Friends (перевод я думаю не нужен) называется "Ballroom Of Dreams", а «шестым» он является лишь по счёту ( в том смысле что это их шестой студийный альбом). Однако тот задор, с которым ребята исполняют свои музыкальные «опусы», лично у меня вызывает ассоциации с приключенческим кино типа фильма Самвела Гаспарова, который так и называется - «Шестой». В остальном же это классический блюз-рок, к которому я давно «неровно дышу» и именно поэтому данная работа не прошла мимо меня.

Альбом вышел 4 июня текущего (2025 года) и, как я уже сказал выше, это шестой альбом группы. А самый первый ребята представили в 2013 году. Но к 2025 году от первого состава коллектива остался только Джерри МакЭвой - басист из группы Рори Галлахера. Именно он и основал группу Band of friends в 2012 году. Джерри играл с Рори Галлахером в течение 20 лет и участвовал во всех записях Рори с 1971 по 1991 год. Новый участник Пол Роуз был выбран из 1000 гитаристов на конкурсе, организованном Fender. Джим Киркпатрик вырос, слушая музыку Рори Галлахера.

В альбом "Ballroom Of Dreams" вошло одиннадцать композиций девять из которых - студийные записи, а две (10-я и 11-я) запись c живых (Live) выступлений.

Band Of Friends - Ballroom Of Dreams (2025)

Открывающая альбом In Too Deep - вещь "олдскульная" в духе 70-х и явный хит. Именно с подобных вещей начиналась моя любовь к блюзу, да и сейчас таковые в приоритете.

Stand Your Ground понижает "градус" повествования, но не уровень. В переводе на более понятный язык это выглядит так: следующий трек не столь динамичен, но всё так же хорош.

Неплоха и Under The Gun, хотя кому-то может показаться простоватой. Но иногда именно в кажущейся простоте заключается вся прелесть.

When You Lose A Friend мне явно что-то, а вернее кого-то напоминает. Тут и тень Клэптона и дух Нопфлера ощущаются. И не только они. Но красиво,чёрт возьми!

Пятой идёт композиция, давшая название альбому. То есть Ballroom Of Dreams. И это скорее рок-н-ролл.

Ain't Too Late продолжает рок-н-ролльную тему. Даже с уклоном в рокабилли.

А вот Man 'O' The West это уже "медлячок": красивая баллада которую в равной степени можно отнести как к блюз, так и к хард-року. И опять таки дыхание 70-х прямо обжигает.

At The Bottom пожалуй что единственная в альбоме не зацепившая струны моей души так чтобы ах и ох. Хотя объективных претензий у меня к данной композиции нет. Обычное кантри или стилизация под него.

Неожиданно, но Slow Motion вызвала у меня ассоциации с...Юрием Антоновым. Неожиданно, правда? Но, согласитесь, ведь правда в этом отголоски чего-то до боли знакомого присутствуют.

Ну вот мы и дошли до финальных (Live) треков. И Overnight Bag и A Sense of Freedom отлично передают настроение и являются не жирной точкой, а огромным восклицательным знаком в конце предложения (читай: альбома).

Честно говоря скачивая данный альбом от незнакомого(мне) исполнителя я даже не предполагал, что он понравится мне настолько сильно. Так сильно, что у него есть все шансы войти в горячую десятку лучших альбомов года (по моей версии). Но поскольку конкурс на каждое место в этой "десятке" будет большим, то пока не могу сказать кто в ней окажется точно, а кто останется в числе претендентов.