Geely торжественно отмечает выпуск 4-миллионного седана Emgrand, представляя на домашнем рынке его обновленную версию. Этот доступный автомобиль, не обремененный излишествами, получил косметические улучшения и скорректированную комплектацию, сохранив при этом главное преимущество – привлекательную цену.
9 июля 2025 года Geely официально запустила в продажу памятную серию Emgrand, приуроченную к важному производственному рубежу. Четыре миллиона автомобилей – знаковое достижение для модели, которая уже много лет удерживает звание одного из самых продаваемых китайских седанов. В основе успеха Emgrand лежит простая, но эффективная формула: предложить максимум автомобиля за минимум денег. Обновленная версия призвана укрепить эти позиции.
Дизайн: знакомые черты и свежие краски
Внешне юбилейный Emgrand сохраняет узнаваемый облик четвертого поколения, построенного на модульной архитектуре BMA (B-segment Modular Architecture). Дизайн, разработанный в рамках концепции Geely 4.0, отличают гармоничные пропорции и строгие линии. Переднюю часть по-прежнему украшает фирменная решетка радиатора «Водопад Лююнь» и трехсекционный воздухозаборник, создающие ощущение ширины и солидности.
Ключевым нововведением стали два свежих цвета кузова: «Murray Blue» (синий) и «Streamer Purple» (пурпурный), которые добавляют сдержанному облику седана нотку яркости.
Габариты остались без изменений: длина – 4638 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1460 мм при колесной базе в 2650 мм. Это стандартные размеры для компактного класса, позволяющие автомобилю уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе.
Завершают образ пронзающие корму светодиодные фонари со сложной структурой, которые визуально расширяют автомобиль и делают его узнаваемым в потоке.
Интерьер: фиолетовое настроение и цифровой кокпит
Главное новшество в салоне – двухцветная тематическая отделка «Purple Gas Donglai», перекликающаяся с новым цветом кузова. В остальном это уже знакомый по моделям с 2021 года интерьер, который критики и владельцы ценят за минимализм, качественные материалы и продуманную эргономику.
Центральное место в салоне занимает современный цифровой кластер, состоящий из 10,25-дюймовой виртуальной приборной панели и 12,3-дюймового сенсорного экрана мультимедийной системы.
За быстродействие и функциональность бортовой электроники отвечает высокопроизводительная цифровая платформа E02 нового поколения под управлением операционной системы Galaxy OS. Система постоянно обновляется, поддерживает интеллектуальную экосистему и позволяет удаленно управлять некоторыми функциями автомобиля через приложение на смартфоне.
Техника: проверенная временем
Под капотом обошлось без революций. Памятная модель оснащается 1,5-литровым атмосферным двигателем, который развивает мощность в 127 лошадиных сил и крутящий момент в 152 Н*м. В паре с ним работает бесступенчатый вариатор CVT или «механика» для базового варианта исполнения.
Эта связка не претендует на спортивные рекорды, но обеспечивает достаточную для города и трассы динамику, а главное – экономичность и надежность, что является ключевым фактором для покупателей в данном сегменте. В российской спецификации двигатель дефорсирован до 122 л.с., а вместо вариатора предлагается «автомат».
Ценовой разрыв: Китай vs Россия и Беларусь
Ценовая политика – самый показательный аспект позиционирования Emgrand. На китайском рынке юбилейную версию предлагают по цене от 55 900 до 73 900 юаней. В переводе по курсу на дату подготовки обзора это составляет от 607 000 до 802 000 рублей.
В России же покупателям предлагают несколько измененную версию по цене, которая заметно выше. Стоимость варьируется от 2,18 до 2,66 млн рублей. В соседней Беларуси, где организована локальная сборка, Geely Emgrand стоит значительно дешевле: от 57 600 до 67 800 белорусских рублей, что в пересчете составляет примерно от 1,53 до 1,8 млн российских рублей.
Конкуренты и перспективы
На домашнем рынке рынке бюджетных компактных седанов Geely Emgrand противостоит серьезная оппозиция. Среди главных конкурентов можно выделить Changan Yidong и MG MG5. Кроме того, в этом сегменте традиционно сильны такие модели, как Changan Eado Plus, Omoda S5 и BAIC U5 Plus.
В России Geely Emgrand занял бы более уверенную позицию на рынке при соответствующем ценообразовании. Как демонстрируют цифры, реальное увеличение стоимости более чем в 3 раза существенно ухудшает его конкурентоспособность при сравнении с Вестой или новинкой сезона от АвтоВАЗа – седаном Искра.
Несмотря на жесткую конкуренцию в Китае, запуск обновленной версии, подкрепленный имиджевым ходом с 4-миллионным юбилеем, безусловно, подогреет интерес к модели. Emgrand предлагает сбалансированный набор качеств: современный, хоть и консервативный дизайн, просторный и технологичный салон, а также проверенную временем технику.
Для потребителей, ищущих простой и честный автомобиль без переплаты за избыточные опции, Emgrand остается одним из самых рациональных выборов. А усиление конкуренции на рынке, как известно, в конечном итоге всегда выгодно покупателю. Нам же пока приходится только мечтать об аналогичных условиях продаж.
Что думаете об этом простом и дешевом автомобиле в эру гибридов и сверхсложных систем автономного управления? Сообщите свое мнение в комментариях.